АЗС из контейнера: как открыть свою заправку. Что нужно для открытия газовой заправки

Запрос, как открыть заправку, – один из наиболее популярных среди стартапов. Этот бизнес нельзя назвать простым, но он имеет большое количество преимуществ.

Капитальные инвестиции – 6–7 млн. рублей.
Окупаемость – 2 года.

Даже ребенок знает, что огромные деньги крутятся возле газа и нефти.

Владельцы заправок считаются счастливчиками, потому что они обладают невероятно прибыльным, не теряющим своей актуальности и простым в управлении делом.

Естественно, их опыт хотят повторить многие, поэтому запрос, как открыть заправку , – один из наиболее популярных среди стартапов.

Этот бизнес нельзя назвать простым: он имеет сложную регистрационную процедуру и требует .

Однако преимуществ у этого бизнеса гораздо больше.

Как открыть заправку: преимущества бизнеса

Не зря многие предприниматели бросают взгляд в сторону нефтяного бизнеса, потому что именно в этой сфере можно заработать действительно огромные деньги, причем – в краткие сроки.

И если в нефтедобычу или нефтеперерабатывающий сектор попасть, не имея больших связей и миллиардных капитальных инвестиций, практически невозможно, то открыть заправку могут даже предприниматели средней руки.

Этот бизнес и имеет и другие преимущества:

  1. Бензин и газ, на котором ездят авто, всегда нужен людям.
    Как бы не рекламировали электромобили или альтернативные топливные источники, в ближайшее время они не в силах заменить бензин и газ.
  2. Несмотря на то, что открытие заправки требует больших капитальных инвестиций, их вполне реально окупить за полтора–два года.
    Не зря ведь короли бензоколонок считаются богатейшими среди предпринимателей.
  3. У вас есть выбор: построить свою заправку под собственной торговой маркой или воспользоваться франшизой известного бренда, того же «Лукойла» или «ТНК».
  4. АЗС практически не нуждаются в рекламной компании: если вы будете предлагать приличную по качеству продукцию, не станете завышать цены и будете располагаться вдоль дороги с большим трафиком, то свою заправку можно вообще не рекламировать.
  5. Можно достаточно легко сформировать конкурентные преимущества, чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов.

С какими трудностями можно столкнуться, если попытаться открыть АЗС?


Помимо преимуществ этот бизнес имеет и свои недостатки.

Тем, кто хочет открыть заправку, следует помнить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Заправки относятся к категории опасных, поэтому вам потребуется получить множество разрешений, оформить кучу бумаг, заплатить немало взносов, чтобы открыть АЗС.
  2. Конкуренция в этом секторе достаточно высока, особенно тяжко приходится маленьким игрокам среди национальных гигантов.
  3. На открытие этого бизнеса придется потратить много денег и, если вы не имеете свободных миллионов, то лучше присмотреть более простой и дешевый бизнес для запуска.
  4. Вкладывать деньги придется не только на этапе строительства АЗС, но и после открытия объекта продолжать инвестировать средства, чтобы обеспечить безопасность своей заправки.
  5. Регистрационный период может растянуться на полгода и дольше, особенно, если вы не собираетесь искать профессиональной юридической помощи, а хотите самостоятельно открыть заправку.

Лучше открыть свою заправку или воспользоваться франшизой?

Интересный факт:
Самые низкие цены на бензин зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придется отдать всего 0,14 доллара и в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдется всего-лишь в 0,05 доллара.

Владельцам АЗС приходится нелегко, особенно на этапе запуска стартапа, когда нужно оббивать государственные кабинеты в надежде ускорить выдачу документов, да и строительство заправки с нуля – процесс длительный и дорогостоящий.

Если вы все же хотите открыть заправку, но опасаетесь, что вам не хватит денег и сил на реализацию идеи, то лучше воспользоваться франшизой известной компании.

Открыть АЗС по франшизе – значит воспользоваться множеством преимуществ:

  • Вы будете работать под эгидой опытного партнера и всегда сможете получить как консультационную, так и другую помощь.
  • Наиболее сложный этап (регистрационную процедуру) вы минуете без проблем, потому что получите уже готовый пакет документов.
  • Водителя больше доверяют известным брендам, потому что верят, что те продают качественный бензин, чем новым маркам.
  • Вам не придется мучиться над дизайном помещения, поиском оборудования, концепцией заправки, потому что вы получите уже готовый к реализации проект.
  • Получить банковский кредит для бизнеса, организовываемого по франшизе, гораздо проще, чем для того, что открывается с нуля.

А вот недостаток у заправки, открытой по франшизе, всего один: ежегодно вам придется выплачивать не менее 40 000 рублей за использование бренда, но это небольшая сумма, если учесть возможные доходы АЗС.

Как открыть заправку: конкурентные преимущества

Как уже было сказано, конкуренция в этом секторе действительно велика.

Тем, кто думает, как открыть АЗС с нуля, придется бороться не только с такими монополистами, как «Лукойл», ТНК или ЮКОС, но и с игроками помельче за внимание клиентов.

К счастью для предпринимателей, этот бизнес позволяет сформировать конкурентные преимущества, которые помогут достаточно быстро обзавестись постоянными клиентами АЗС:

  1. Удачное месторасположение.
    Выносить заправку куда-то загород и располагать ее не на основной трассе имеет смысл лишь тогда, когда вы собираете продавать великолепный бензин по цене чуть ниже, чем у ваших конкурентов.
    В противном случае лучше не рисковать и располагать свою АЗС на пересечение основных транспортных потоков.
  2. Разумная ценовая политика.
    Завышать цены нельзя ни в коем случае.
    Если вы действительно предлагаете топливо великолепного качества, то можно поставить цены чуть выше, чем у конкурентов.
    Но большой ценовой разрыв приведет к потере клиентов.
  3. Выдача дисконтных или накопительных карточек постоянным клиентам заправки либо какая-то другая программа лояльности для них.
  4. Приветливый персонал: кассиры, которые встречают улыбкой, заправщики, которых не приходится искать по всей территории АЗС, и т.д.
  5. Хорошая инфраструктура: чистые и комфортные туалетные комнаты, возможность выпить чай/кофе, перекусить, магазинчик на территории и т.д.
  6. Приятные бонусы в праздничные дни.
    Например, в честь 8 марта каждой леди за рулем, заехавшей на вашу АЗС, вы делаете скидку в 3%, дарите цветок и угощаете чашкой кофе.
  7. Честность при ведении бизнеса: вы не разбавляете бензин, не обманываете клиентов другими способами, например, не доливая им каждый раз 300–400 мл и т.д.
  8. Великолепный сервис: например, клиенту даже не нужно выходить из авто, потому что заправщик сам берет у него деньги, несет кассиру, возвращается с чеком, а затем заправляет авто.
  9. Приятные бесплатные бонусы: мойка стекла и фар, проверка шин и прочее.

Как открыть заправку: календарный план


Приготовьтесь к тому, что открытие заправки – процесс длительный, один только регистрационный период растянется не менее чем на полгода.

А ведь еще вам придется построить саму заправку, нанять персонал, договориться с поставщиками и т.д.

Не стоит надеяться, что вы сможете открыть заправку быстрее, чем за 10–12 месяцев после появления у вас идеи.

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт
Регистрация и оформление документов
Аренда участка и строительство
Поиск персонала
Завоз топлива
Открытие

Регистрационная процедура, чтобы открыть заправку


Для того чтобы открыть заправку, можно регистрироваться и как , и как .

Лучше все же остановить свой выбор на втором варианте (хотя он более длительный и дорогостоящий), потому что так вы сможете иметь дело и с физическими, и с юридическими лицами, что для владельца АЗС станет преимуществом.

После чего вы получаете коды ОКВЭ, становитесь на учет в Налоговой и готовите проект будущего комплекса, который должен получить одобрение государственных служб.

Лучше, если вы доверите регистрационную процедуру профессиональному юристу – это позволит вам сберечь драгоценное время.

Итак, тем, кто интересуется, как открыть заправку, нужно побеспокоиться о договорах:

  • об аренде земельного участка, где и будет располагаться ваша АЗС, и получении всех разрешений на его эксплуатацию.
  • с компаниями, что занимаются дератизацией и вывозом ТБО;
  • с поставщиками топлива;
  • с СЭС и Пожарной службой.

Не обойтись также без Лицензии от Министерства энергетики, которая позволит вам хранить и реализовать топливо, а также без аттестации рабочего места.

Как видите, открыть заправку не так-то и просто.

Месторасположение и помещение необходимое, чтобы открыть заправку


Согласно законодательству заправочные станции не должны располагаться ближе, чем на 30 метров от жилой зоны, что существенно усложняет бизнесменам выбор места для расположения своей АЗС.

Чтобы бизнес был рентабельным, нужно разместить свою заправку на пересечении важных транспортных артерий: при въезде в город, в центральной части, неподалеку от густонаселенных жилых микрорайонов и т.д.

А еще желательно искать район с низким уровнем конкуренции, ведь если на интересующем вас участке уже располагается несколько заправок, то ваши доходы будут низкими за счет распределения клиентов между работающими АЗС.

Стоимость аренды земельного участка напрямую зависит от того, в каком городе вы собираетесь открывать свой бизнес.

К примеру, за землю в Московской области приготовьтесь выложить не менее 3 000 000 рублей, естественно, в провинции эта сумма будет в несколько раз ниже.

Само собой, цена зависит от населенного пункта, в котором вы собираетесь открыть заправку, но больше – от размеров самого объекта.

Если вам нужно небольшое служебное помещение лишь для кассира, заправщиков и туалета, то это будет одна сумма, а вот тем, кто хочет на территории АЗС открывать магазин, СТО или кафе, придется вложить от 2 000 000 рублей.

Оборудование для того, чтобы открыть заправку

Чтобы открыть заправку, нужно приобрести хотя бы минимальный набор оборудования: не менее 4-ех колонок и компьютер с кассовым аппаратом.

На это придется потратить около 2 000 000 рублей.

Если вы планируете открывать также магазин или кафе, то прибавляйте к этой сумме стоимость витрин, стойки, столиков, кухонного оборудование, кофе-машины и прочего.

Бизнесмены, думающие, как открыть АЗС, в которой можно было бы не только заправить авто, но и подремонтировать его, выпить кофе и перекусить, приобрести необходимые автотовары, должны приготовиться потратить на оборудование такого заправочного комплекса не менее 5 000 000 рублей.

И это сумма для крупных провинциальных городов, ведь в Москве – совсем другие расценки.

Персонал, который нужен чтобы открыть заправку

Заправки должны работать круглосуточно, если вы хотите, чтобы они приносили вам максимальную прибыль.

А при таком графике работы нужно сформировать, как минимум, 3 смены.

Одна смена должна состоять из кассира, заправщика (а если АЗС большая – двух заправщиков), охранника и уборщицы.

А еще любой заправке нужен управляющий и бухгалтер, потому что владелец не сможет справиться самостоятельно с таким большим потоком обязанностей.

Расходы на зарплату персоналу заправки в небольшом городе будут составлять от 210 000 рублей.

Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 210 000 руб.
Управляющий 1 25 000 25 000
Бухгалтер 1 20 000 20 000
Заправщики 3 15 000 45 000
Охранники 3 15 000 45 000
Кассиры 3 15 000 45 000
Уборщицы 3 10 000 30 000

Сколько стоит открыть заправку?


Не зря говорят, что бизнес, связанный с нефтью, не под силу даже среднему, а уж тем более – малому бизнесу.

Чтобы открыть скромную АЗС в небольшом городе, придется вложить несколько миллионов рублей, а чем масштабнее объект вы задумали и чем больше населенный пункт, в котором вы собрались его реализовывать, тем выше будут расходы.

Можно оперировать только приблизительными цифрами:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 6 000 000 руб.
Регистрация, оформление всех документов и лицензий 1 500 000
Строительство заправочного комплекса 1 500 000
Закупка оборудования 2 000 000
Годовая аренда земельного участка 200 000
Первые закупки топлива 500 000
Дополнительные расходы 300 000

И следует учесть, что указанная сумма актуальна лишь для небольшого города (где стоимость аренды земли не слишком высока) и для бизнеса, что включает в себя лишь заправку (без магазина, кафе и прочих инфраструктурных объектов).

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Торговля топливом — достаточно прибыльный и перспективный бизнес, который при минимуме временных затрат приносит до 20% маржинального дохода. Бензин и солярка всегда будут покупаться, несмотря на кризисы и застой на рынке, поэтому АЗС — вполне интересное средство для заработка.

Общие понятия

Для начала немного вводной информации. Вложения в автозаправочную станцию достаточно крупные — их практически невозможно потянуть начинающему бизнесмену без опыта и стартового капитала.

Открытие АЗС может стать хорошим бизнесом или способом сохранения денег

Окупаемость одной автозаправочной станции, открытой в удачном месте, составляет примерно три года. С одной стороны неплохо, с другой — есть более интересные и рентабельные способы заработка. Чаще всего АЗС рассматривают как способ сохранения денег, а не их приумножения. Но если заняться данным бизнесом серьезно, то с одной заправки можно сделать целую сеть всего за 5-7 лет. АЗС — безрисковый вид бизнеса. Бензин у вас гарантировано купят, но для стабильного заработка необходимо хорошее место.

Виды заправок

Существует два типа заправочных станций:

  1. Наземные (контейнерные КАЗС).
  2. Стационарные (резервуары закопаны в землю).

Обычно контейнерные заправки используются как временные: для них необходимы специальные условия безопасности. Владельцы таких АЗС проходят в 2-3 раза больше экспертиз, к ним регулярно наведываются проверяющие, пожарные и прочие чиновники. Это делает продажу топлива нерентабельной. Поэтому если вы решили заниматься бизнесом по продаже топлива серьезно, то оборудуйте полноценную стационарную АЗС с подземными резервуарами.

Как зарегистрироваться

Для нормальной работы вам необходимо будет открыть ООО и зарегистрироваться в налоговой службе на общей системе как плательщику НДС. Это обязательное условие, поскольку 98 из 100 поставщиков топлива работает только с теми заправками, которые платят НДС. Можно открыть и ИП, но тогда вы лишитесь большой части корпоративных клиентов и различных компаний, поскольку они предпочитают работать именно с ООО, а не частниками. Это также откроет вам дорогу на тендерный рынок — подписанные контракты будут приносить вам серьезную постоянную прибыль.

Необходимо торговать несколькими видами топлива, чтобы увеличить количество клиентов

Выбираем землю

Самое сложное — найти подходящий участок. Он должен быть в месте, где проходит плотный автомобильный трафик. Это может быть крупная трасса, развязка, автобан, крупная заправка. В идеале участок должен располагаться в населенном пункте или на выезде из него.

Если вы не имеете опыта в опыте продажи топлива, то проведите независимую экспертизу, которая определит успешность сделанного выбора. Вам необходимо узнать, можно ли разместить на заданном участке объект дорожного сервиса — заправочную станцию.

Обратите внимание: к выбранному месту должны подходить удобные подъезды. Не стоит выбирать участок в 30-50 метрах от трассы — оборудование съезда съест достаточно много денег.

Какие разрешения нужны

После того как вы определились с формой деятельности, необходимо:

  1. Получить в налоговой службе коды ОКВЭД.
  2. Создать проектную документацию на АЗС. Правильнее будет заказать разработку проекта у профильной организации, если у вас нет соответствующего опыта.
  3. Согласовать созданный проект в Роспотребнадзоре.
  4. Разработать и согласовать положение о производственном контроле.
  5. Заключить договора с компанией, которая будет осуществлять вывоз ТБО с вашего объекта.
  6. Заключить договора на проведение периодической дератизации объекта.
  7. Передать пакет документов в экологическую службу и получить от них соответствующее разрешение.
  8. Получить разрешение на открытие в санэпидемстанции.
  9. Направить запрос в Минэнерго и оформить разрешение на хранение топлива.
  10. Подобрать персонал и провести аттестацию сотрудников.

Обратите внимание: все документы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями законодательства. Чтобы сэкономить время и нервы, лучше заказывать их у профильных фирм.

Лизинг поможет сэкономить до 80% от суммы вложений, но окупаться он будет намного дольше

Примечательно, что в различных регионах России требования к открытию заправочной станции разные, поэтому следует заранее обсудить со специалистами все вопросы.

Требования к АЗС

Все основные требования к заправке можно разделить на:

  1. Территориальные.
  2. Строительные.
  3. Природоохранные и санитарно-гигиенические.
  4. Технологические.

Следует понимать, что заправочные станции являются объектами повышенной опасности. К ним выдвигаются повышенные требования, а любые нарушения могут привести к трагедии. Поэтому обязательно изучите требования “Правила к технической эксплуатации АЗС” РД 153-39.2-080-01 и “Требования к пожарной безопасности АЗС” НБП 111-98.

Необходимое оборудование

Все закупленное оборудование должно отвечать соответствующим нормам и иметь сертификаты качества. Продажами оборудования для заправок занимается достаточно много компаний. Вы можете приобрести его или взять в лизинг.

Торговать необходимо минимум четырмя видами топлива: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизтопливо. Можно расширить ассортимент на сорта Euro.

Вам понадобится:

  1. Резервуар для хранения каждого вида топлива 4 шт по 15 кубов.
  2. Запасной резервуар на 15 кубов для откачивания топлива при аварии.
  3. Бак объемом в 10 кубов для создания ливневки.
  4. Колонки для разлива топлива (минимум 2 штуки) с 2-3 рукавами.

В состав ТРК входит не только сама колонка, но и все необходимые кабеля, запорная арматура, пульты управления и др. Единственное, что вам еще понадобится — компьютер с программным обеспечением для контроля продаж.

ПО контролирует весь процесс от залива топлива в резервуары до его продажи водителям. Это позволяет избежать спорных ситуаций и проконтролировать своих сотрудников на предмет честности.

На первых порах можно обойтись и без заправщиков

Персонал

Рассматривая вопрос, сколько стоит открыть заправку, следует вплотную остановиться на проблеме персонала. Вам понадобится:

  1. Руководитель. На нем будет лежать вся ответственность за работу наемных сотрудников, вопросы контроля производственного процесса и техники безопасности. Он должен разбираться в ПО автостанции и решать любые вопросы.
  2. Минимум два оператора (лучше всего 4, работающих посменно). Они отвечают за разлив топлива в баки и сдачу выручки.
  3. Ремонтник-сторож. Этот человек будет следить за безопасностью в ночное время, убирать мусор, снег, проводить текущий ремонт здания, принимать топливо и пр.

Также можно нанять двоих заправщиков, что повысит привлекательность АЗС в глазах клиентов, но на первых порах можно обойтись и без них.

Рентабельность

Для того чтобы получить все необходимые документы на открытие, вам понадобится 4-6 месяцев (в зависимости от региона и выбранного участка). На строительные работы обычно тратится порядка 6 месяцев. Всего в полноценную заправку на 4 вида топлива, с современным зданием и колонками необходимо вложить порядка 12 миллионов рублей. Сумма немаленькая, но при правильной работе и рекламе она окупится за 3 года. Уже через 10-12 месяцев, найдя себе постоянных клиентов, вы сможете заняться постройкой второй АЗС за счет доходов, получаемых с первой. Одноклассники

Статистика утверждает, что соотношение между себестоимостью ГСМ, объемами продаж и прибылью в России составляет 20%.

Маржинальный доход российских АЗС выше, чем в Европе, потому что у каждой автозаправочной станции клиентов значительно больше, чем на Западе.

Несмотря на то что часть рынка занимают нефтяные компании, в городах и поселках по-прежнему остается место для независимых игроков. Так что можно смело выбирать место для строительства и составлять бизнес план АЗС. Заправочная станция превратится в , если:

  • правильно сбалансировать расходы, требующиеся на ее строительство, открытие и содержание;
  • грамотно рассчитать количество клиентов и требующегося для их обслуживания персонала;
  • выбрать правильное место для размещения заправки.

Что нужно, чтобы открыть собственную заправку?

Для начала следует определиться, строительство какого типа автозаправки наиболее выгодно в данном населенном пункте.

  1. Контейнерная АЗС. В контейнерной станции топливо и оборудование для его раздачи располагаются внутри наземного контейнера. Это удобно для мини-заправки в небольших населенных пунктах или в стороне от основного движения.
  2. Стандартный автозаправочный комплекс, в котором резервуары для хранения находятся под землей. На строительство и открытие такого потребуется больше средств, поэтому располагаться он может только в очень удобных для подъезда и оживленных местах.

После выбора типа АЗС нужно подумать, что будет выгоднее: франчайзинг или самостоятельная торговля. Преимущество первого заключается постоянной помощи, положительные черты второй - в абсолютной свободе выбора поставщиков и дополнительных услуг.

Теперь нужно проанализировать рынок, найти выгодное место для строительства заправки. Естественно, что чем активнее движение, тем больше будет прибыль. Однако важно помнить: автозаправочный комплекс не может располагаться ближе 40-50 м к жилым зданиям.

Определившись с местом строительства, можно составлять бизнес-план.

Вернуться к оглавлению

В самом его начале необходимо грамотно обосновать необходимость строительства еще одной АЗС. Сделать это только в том случае, если предприниматель:

  • отлично ориентируется в экономике своего населенного пункта;
  • умеет грамотно излагать мысли на бумаге.
  • основанная направленность: торговля АИ-92 и дизельным топливом;
  • дополнительные услуги: продажа вспомогательной продукции, буфет, обслуживание авто.

Одним из главных подразделов резюме будут цели, которые предприниматель ставит перед собой, начиная строительство новой станции. Обычно цель у всех одна: получение максимальной прибыли. А вот для достижения этой цели придется решать разные задачи, например:

  • получение ресурсов по выгодным ценам;
  • удовлетворение потребностей потенциальных клиентов;
  • оказание дополнительных услуг и т.д.

Далее в резюме можно указать актуальность проекта не только для его составителя, но и для населенного пункта (или участка дороги). Причинами актуальности могут быть отсутствие конкурентов, улучшение обслуживания автовладельцев, насыщение рынка необходимым товаром.

Следующий подраздел - предполагаемые проблемы и причины возможных убытков. Обычно они вычисляются в процессе анализа экономической обстановки. Среди них могут быть:

  • нестабильность экономики и политики;
  • человеческий фактор, приводящий к ошибкам;
  • аварийные ситуации или природные катаклизмы;
  • недопоставки по независящим от владельца причинам.

Рассчитывается примерная сумма возможного ущерба и делается вывод: строительство и выход станции автозаправки на полную мощность займет 1 год. С учетом возможных трудностей проект окупится через 4 года.

Вернуться к оглавлению

Сведение о персонале, налогах, рентабельности

В этом разделе указывают количество планируемых сотрудников. Помните, что ни одно предприятие не может обойтись без бухгалтера, директора (управляющего), рабочего. Другое дело, что можно совмещать некоторые обязанности.

  1. Сведения о налогах лучше всего представить в форме перечня.
  2. Налоги на предприятие в зависимости от формы собственности (13% или другая сумма, установленная законом).
  3. 5% налог с продаж.
  4. Налоги на имущество. Здесь лучше всего перечислить все, чем владеет предприятие.
  5. Социальный налог или взнос.

Теперь несложно вычислить, сколько процентов составит рентабельность предприятия. Однако все же лучше полученное число подтвердить дополнительными аргументами: отсутствием конкуренции, потребностью в дополнительных услугах и др.

Можно переходить к составлению маркетингового плана строительства заправки.

Обычно в нем присутствуют следующие пункты.

  • внешняя среда. Здесь коротко анализируется экономическая и политическая обстановка и их возможное влияние на ход строительства и функционирование автозаправочного комплекса. Учитываются и коротко описываются научно-технические, экологические, правовые факторы, влияющие на деятельность предприятия;
  • приводится перечень предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особенно важно при выборе поставщиков (ГСМ или материалов для строительства) и производителей работ учитывать финансовые условия сотрудничества, скорость поставок или выполнения строительных работ, возможность сервисного обслуживания;
  • сравнение с уже существующими конкурентами, обоснование актуальности строительства новой заправочной станции;
  • перечень товаров, которыми предполагается торговать на заправочном комплексе. Это могут быть не только ГСМ, но и сопутствующие товары. Важно обосновать рентабельность их продаж.

В заключении раздела указываются источники, в которых будет распространяться информация о новой АЗС.

Вернуться к оглавлению

Организационный план

Он начинается с юридического обоснования проекта.

  1. Повторно указывается правовая форма, перечисляются все документы, которые регулируют работу предприятий данного типа. Сами документы нужно будет приложить отдельно.
  2. Далее указывается, сколько человек будет работать на АЗС, порядок их подчинения, обязанности и заработная плата. Рассчитывается годовой фонд зарплаты.
  • перечисляются требования к каждому работнику: уровень образования, квалификации, навыки и т.д;
  • приводится график реализации проекта.
 

Виды заправочных станций

Автозаправочные станции подразделяются на два типа : станции контейнерного типа (КАЗС), а так же на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров предназначенных для хранения топлива.

Отметим, что КАЗС применяются в основном для временного использования. Эксплуатация таких станций, в рамках розничной продажи ГСМ, по определенным объективным причинам считается нецелесообразной, так как к ним применяются очень жесткие требования безопасности со стороны контролирующих органов, в результате исполнения которых затраты по оформлению требуемой документации и монтажу оборудования значительно увеличиваются.

Как зарегистрировать заправку

Немаловажным фактором, для дальнейшего успешного продвижения выбранного направления является выбор системы налогообложения. В обозначенной отрасли практически все организации применяют общую систему, требующую работу с НДС (налог на добавленную стоимость). С предприятиями, которые работают без НДС, поставщики топлива договора заключают крайне неохотно.

Стоит учесть, что крупные поставщики и корпоративные клиенты предпочитают иметь дело с «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Такая форма ведения хозяйственной деятельности позволяет более углубленно подходить к решению определенных юридических и финансовых вопросов, возникающих в процессе взаимного сотрудничества предприятий.

Лицензирование деятельности АЗС отменено .

Выбор земельного участка

Особое внимание следует уделить выбору земельного участка под строительство АЗС, так как выбор места является основным критерием успешности будущей деятельности. Идеальным условием размещения заправочной станции является наличие:

  • автомобильной развязки,
  • дороги федерального значения с интенсивным движением,
  • автостоянки,
  • а так же, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

Хорошим показателем будет являться размещение заправки на территории, где отсутствуют «раскрученные» автозаправочные комплексы. Конечно, получить участок, который соответствует всем перечисленным требованиям, это большая редкость, но хотя бы одно из этих условий должно присутствовать обязательно.

Совет: Для определения пригодности в качестве использования под размещение ОДС (объект дорожного сервиса) требуется провести независимую экспертизу. От этого во многом зависит дальнейшая судьба вашего начинания

Размер участка определяется с учетом выбранного вами проекта АЗС. Но не забываем, что для бесперебойной работы автозаправочной станции необходимо наличие удобных подъездов. Разметка таких подъездов и организация движения по АЗС согласовывается с органами ГИБДД и дорожными службами.

Перед выбором проекта следует провести анализ места размещения АЗС, по результатам которого определяется требуемое количество и комплектация ТРК (топливораздаточная колонка), которыми будет оснащаться заправочная станция.

Регламентирующая документация

Не менее ответственным считается подготовка документации по оформлению земельного участка. Безоговорочно должны выполняться все требования, предъявляемые к условиям размещения АЗС, проектированию, строительству и организации территории автозаправочной станции. Учитывая, что на момент открытия своей первой АЗС вы столкнетесь с рядом неизвестных раннее вам проблем, решение этих вопросов стоит доверить специалистам.

На сегодняшний день существует множество организаций, которые комплексно выполнят все работы, начиная с оформления проектной документации земельного участка и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию с предоставлением всех необходимых сертификатов, одобрений, разрешений и согласований. Нет смысла перечислять все требования и положения с номерами и датами документов, так как принимаются они на региональном уровне и могут значительно отличаться друг от друга.

Общий перечень необходимых требований:

  1. Требование к размещению к АЗС.
  2. Требования к проектированию и строительству заправочной станции.
  3. Основные требования к зданиям, сооружениям и оборудованию автозаправки.
  4. Природоохранные и санитарно-гигиенические требования к проектированию АЗС.

Совет: Вы должны отчетливо понимать, что невыполнение даже самых незначительных, на ваш взгляд, пунктов, приведет впоследствии к проблемам, на решение которых будут потрачены значительная часть времени, финансов и собственных нервов. АЗС является объектом повышенной опасности.

Оборудование

На рынке представлено множество различных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей. При выборе следует руководствоваться ценой и качеством предлагаемого товара.

В специализированных магазинах есть практически все комплектующие для обслуживания и ремонта топливораздаточной колонки. С этим проблем в процессе эксплуатации обычно не возникает. Перечислю минимальный набор необходимого оборудования для оснащения небольшой АЗС, с учетом того, что с каждой ТРК будет подаваться по два вида топлива.

  • Резервуар для хранения и отпуска ГСМ - 4шт. объемом по 15м 3 каждый.
  • Резервуар для аварийной перекачки топлива - 1шт. 15м 3
  • Резервуар для ливневой системы, можно любой Б/У - 10м 3
  • ТРК - 2шт. по 2 рукава каждый.

Пульты управления, кабеля и запорная арматура входит в комплект топливораздаточной колонки. Стоимость всего выше перечисленного зависит от выбранной вами модели и производителя.

На всех АЗС применяется надежное программное обеспечение, способное полностью автоматизировать весь цикл процесса отпуска топлива, начиная от слива бензовоза в резервуар и заканчивая сдачей суточного отчета с предварительной отправкой его в бухгалтерию. Тем самым сводя к нулю возможность возникновения непредвиденных ситуаций возникающих вследствие обстоятельств, которые принято называть «человеческий фактор». Такое оборудование и программное обеспечение к нему стоит не дорого и устанавливается за считанные часы.

Персонал

Следующим вопросом, который следует учесть при открытии автозаправки, является подбор персонала. Здесь все просто:

  • Начальник заправки - 1 чел., контроль над работой АЗС, работа с операторами, абсолютное знание программы обеспечивающей работу ТРК.
  • Ремонтник - 1 чел. в его обязанности входит ремонт оборудования и помещений, по возможности разбирающийся в программном обеспечении АЗС.
  • Оператор АЗС - 4 чел., отпуск топлива, контроль над выручкой и сдача ее инкассаторам.

Понадобиться еще и электрик, оформить которого можно по договору. Работников, занимающихся непосредственно заправкой автомашин на территории, я не рассматриваю, так как первое время можно обойтись и без них.

Заключение

В среднем на согласование всей документации требуемой для открытии автозаправки уходит от 3 до 6 месяцев, строительство заправочной станции занимает 6-12 месяцев. Стоимость открытия бюджетной АЗС составляет 12 - 15 мл. рублей. Срок окупаемости проекта 3-5 лет.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх