Как представить многомерные миры. Существуют ли другие измерения реальности

Каждый год на нашей планет таинственно пропадают непонятно куда около двух миллионов человек. Многие люди считаются пропавшими в результате убийства, стихийных бедствий или несчастных случаев. Бывает, что некоторые личности намеренно скрываются, особенно если они совершили неправомерные действия. Однако есть некоторый процент исчезнувших людей, пропажу которых никак нельзя объяснить обычными причинами. И с каждым годом этот процент становится все больше.

Просто растворились

В одной из английских газет 30 июля 1889 года было опубликовано сообщение о необычном исчезновении Роберта Макмиллана 48 лет, которому принадлежало одноименное издательство «Макмиллан». Он поднялся 15 июля на гору Олимп в Греции, помахал оттуда рукой, а потом буквально растворился в воздухе. Несмотря на долгие поиски никаких следов ни самого Роберта, ни его тела, ни к чему не привели.

Немецкой исследовательницей Сабиной Баринг-Гулд описывается в своей книге «Исторические странности» случай, когда в 1899 году господин Батхерст, вышел из пивного бара и пошел к своему дилижансу. Не дойдя до него пару шагов, он пропал, как будто его и не было. При этом событии присутствовали два друга Батхерста, кучер и пассажиры дилижанса. Больше этого господина никто никогда не видел.

Еще один случай исчезновения человека в воздухе зафиксирован во Франции в 1867 году. Люсьен Бусье пришел на прием к доктору, разделся и лег на кушетку. Доктор на несколько секунд отвернулся за инструментом, а когда повернулся, то его пациента на кушетке уже не было. Причем вещи Бусье остались лежать там, где и были.

Также стало известно о многочисленных случаях исчезновения людей в сороковые годы в северо-восточной части США. Газеты штата Вермонт почти каждый день писали о пропажах людей из своих домов, с городских улиц, причем часто на глазах у очевидцев. Стали известны случаи исчезновения нескольких десятков людей. Так из салона автобуса, на глазах у 14 свидетелей пропал военный, который спал возле окна.

Случай на маяке

На пустынном островке Флэннан, также таинственно исчезли три смотрителя маяка. В декабре 1900 года, береговым властям сообщили несколько капитанов кораблей, которые курсировали в Северном море, что маяк на этом острове не работает. На Флэннан направили главного смотрителя маяков Джозефа Мура, которых хорошо знал всех троих смотрителей маяка. Они были опытными работниками, всегда выполняли добросовестно и качественно свои обязанности и никогда не поддавались панике в критических и неожиданных ситуациях. Джозеф Мур видел их три месяца назад, все у них было хорошо, жалоб на здоровье не было. Когда корабль подошел к берегу, то никто не вышел на встречу приехавшим. Сигнальные огни тоже были отключены. Главный смотритель зашел в дом, где жили его подчиненные, но там тоже никого не было, а все вещи лежали на своих обычных местах.

Главный смотритель прочитал вахтенный журнал, где последняя запись датировалась 15 декабря. В этот день был ужасный шторм на море. Удивительно, но в ту ночь вокруг острова и на море была тихая погода. Именно тогда поступил первый сигнал, что маяк не работает. Поиски пропавших смотрителей велись по всему острову, но, ни к чему не привели, ни кто не смогл объяснить причины их пропажи.

Мур остался на Флэннене в качестве временного смотрителя маяка, но все время думал об загадочном исчезновении трех смотрителей и о странной записи про шторм. Может, Маршала, Макартура и Дуката смыло в море или один из них сошел с ума и убил двоих других, потом сбросил в море и спрыгнул сам? Но в это верилось с трудом: никто из них не был похож на сумасшедшего.

В январе Мур уплыл с острова, но потом по прибытию на материк, рассказывал знакомым, что на него постоянно действовала угнетающая обстановка, постоянно в шуме волн слышали голоса пропавших смотрителей.

Загадочный дом Еще одна история, хоть и не дает ответов на таинственные исчезновения, но все дает пищу для размышления.

В окрестностях городка Буневилл (штат Коннектикут, США) в 19 веке был дом, который пользовался дурной славой. Местные жители считали, что в этом доме обитают привидения и мало кто отваживался к нему подойти. Хозяин этого дома однажды исчез ночью вместе со всей своей семьей. Все вещи, домашняя утварь, одежда и домашние животные остались на обычных местах.

Но вот однажды, полковник национальной гвардии Джек Макардл и судья Майрон Вэй, проезжали мимо этого дома, и их застигла гроза. Пришлось им зайти в дом, чтобы переждать непогоду. В доме полковника и судью сразу окружила тишина и темнота. Сквозь щели и окна не проникали отблески молний, не было слышно, как грохочет гром. Как рассказывал потом Макардл, испугавшись, он хотел открыть дверь, за ручку которой он еще держался, и выйти на крыльцо. Но к величайшему удивлению, эта дверь открылась в другую комнату, а не на улицу.

Загадочная комнаты была освещена зеленоватым светом, говорил полковник, источник, которого было невозможно определить. Внутри помещения без окон находились восемь или девять тел, все они лежали на полу, кроме одной женщины, которая сидела около стены с младенцем на руках. Все тела уже стали подвергаться тлению. Пока полковник стоял, окаменев от шока, в комнату зашел судья. Макардл не хотел пускать его в это помещение, но тот оттолкнул полковника и подошел к одному из трупов, чтобы получше разглядеть его. Спутник Вэя, кричал ему, что нужно быстрее убираться из этого ужасного места, но судья не слушал его. Дальше у Макардла закружилась голова и чтобы не упасть, он схватился за ручку двери. Полковника потащило назад, и вдруг дверь захлопнулась. Это было последнее, что помнил Джек Макардл.

Очнулся он только спустя шесть недель в одной из гостиниц Манчестера. Нашли его в этом доме, после продолжительных поисков. О дальнейшей судьбе судьи так и ничего не стало известно.

Думается, что комната, в которую попали полковник и судья, находилась в другом измерении, ведь в самом доме стояла полная тишина и темнота, а многие считают, что в других измерениях все безжизненное. А судья, видимо, оказался в ловушке пространственно-временного континуума, вместе с остальными жителями этого дома.

No related links found



Идея существования других измерений и параллельных миров далеко уж не нова. На эту тему имеется много разной информации, где авторы в своих статьях пытаются ответить, пожалуй, на ряд основных вопросов: существуют ли другие измерения? кто там живет? и можно ли туда попасть? Понятно, что сегодня уже никто не сомневается в их существовании. Даже видные ученые, не исключают возможности того, что другие измерения реальны. Однако, как бы много не писалось и не объяснялось, нужно признать тот факт, что в действительности о них мы толком ничего не знаем. До сих пор между учеными ведутся споры, сколько же на самом деле существует измерений. Приводятся разные цифры: 8, 16 и даже 32. Не могут прийти к единому мнению и по вопросу нашего ближайшего “соседа” — 4-х мерного измерения. Одни утверждают, что уже начиная с него, одной из определяющих это измерение является время. Другие, сопоставляя с аналогом нашего 3-х мерного мира, считают, что помимо длины, ширины и высоты, в 4-х мерном мире присутствует определяющая величина не время, а просто некая неизвестная нам составляющая.

Конечно, о параллельных мирах получено больше информации и преимущественно потому, что все они находятся в родном нам 3-х мерном измерении. К тому же люди, посещавшие эти миры (на этот счет есть множество историй и доказательств) также внесли определенную лепту.

Другое дело обстоит с другими измерениями (многомерными мирами), которые крайне сложны для нашего понимания. Здесь нет ни одного свидетеля, побывавшего там, (хотя, пожалуй, есть, но об этом чуть позже) чтобы донести до нас хоть какую-то информацию. Понятно, кто бы там не жил, они намного превосходят нас в умственном развитии. А если учесть, что начиная с 4-го измерения (?) и выше присутствует временная составляющая, то это значит, что им подвластно время.

Это все равно, что сравнивать людей с существами, живущими во втором измерении, или как их еще называют – “плоскарями” (от слова плоскость). Они даже не подозревают о существовании такого понятия как высота и как следствие, не могут описать наше пространство. Для нас же плоскость, это обычное явление. Мы постоянно сталкиваемся с ней в повседневной жизни. Вычислить периметр, площадь, найти координаты точки и так далее не представляет сложности даже для обычного школьника, тогда как понять многомерные миры пока нам не под силу.

А существует ли связь между всеми этими мирами? Возможно и существует. Разберем один элементарный пример. Как уже было отмечено, существам, живущим во 2-ом измерении не под силу понять наш трехмерный мир. Представьте, что вы проткнули их 2-х мерный мир (лист бумаги) обычным карандашом. Что в этом случае увидит житель плоского мира? А увидит он из ничего появившуюся дыру в его 2-х мерном пространстве, тогда как карандаш для них останется невидим.

В нашем пространстве так же хватает подобных загадок. К примеру, взять шаровую молнию, которая так же появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Другой пример – черная дыра, которая как пылесос засасывает в себя все то, что находится в ее зоне досягаемости. Не правда ли, данный пример похож на пример с карандашом? Поэтому можно предположить, что это и ряд других загадочных явлений, возможно, действительно как-то связаны с другими измерениями.

Так смогут ли люди посещать эти миры? Теоретически возможно попасть в любое существующее измерение отличное от нашего, за исключением двухмерного. Логика диктует, что в мире большего “пространства” всегда найдется место для меньшего. Эту мысль можно выразить другими словами: чем больше дверь, тем легче в нее войти и выйти и такое уже имело место. Речь идет о нашумевшем Филадельфийском эксперименте, в котором фигурируют имена гениальных ученых Альберта Эйнштейна и Николы Теслы. Тогда с участием эсминца “Элдридж” было решено провести крайне необычный эксперимент, который заключался в создании “корабля-невидимки”, окутав корабль в электромагнитный “кокон”. Но что-то пошло не так и ”Элдридж” вместо того, чтобы просто скрыться от всевидящих лучей радара, как предполагают исследователи, во время своего исчезновения побывал в другом измерении.

Последствия эксперимента были ужасными: на эсминце не хватало частей его корпуса, а с его командой случилась настоящая трагедия. Многие из них получили ожоги неизвестного происхождения. Остальные либо погибли, либо сошли с ума.
Но сегодня полученные ожоги объяснить можно мощным СВЧ излучением, а вот причина, по котор

Представить себе другие измерения, помимо трех, в которых мы живём действительно сложно. Но можно. Предлагаю попробовать сделать это.

Для лучшего понимания давайте представим себя в одномерном мире. Нам жителям трехмерного пространства это легко сделать. В одномерном мире, есть только одно измерение. Назвём его «длина». Давайте попробуем почувствовать, как трудно будет представителю одномерного мира проедставить себе, понять и описать простейший пример из нашего трёхмерного мира.

Итак задача: представитель одномерного мира, (одномер) пытается описать и представить себе комнату - в самом простом случае: Четыре стены, дверь, через которую он входит (вползает, так как у него нет ног, это уже другое измерение "высота"), пол и потолок.

Итак, наш одномер входит в двери и отмечает для себя начало (границу) нового мира. Дойдя до стены, он отмечает пройденное растояние. И получает некое представление о комнате в которой он оказался. Понимаете(?), что это представление далеко от истинного? (Это только длинна!). Чтобы получить полное представление о помещении, он должен, подобно электронному лучу, рисующему «картинку» на экране телевизора, строчку за строчкой, промерять длину комнаты от стены до стены. А затем, и это для него будет самым сложным(!), представить себе, свести в единую "плоскую картину" (это уже друхмерное пространство!) результаты промеров длины. Не забывайте, что понятие «ширина» ему неведома! А уж чтобы получить объемное представление, он должен аналогичным образом обследовать и стены, то есть "высоту". А затем вновь попытаться свести воедино все результаты измерений! Понимаете(?!), что это практически непосильная для него задача!

"Плоскатику", воображаемому жителю двухмерного мира, "живущему" в "мире" длинны и ширины, но которому не ведомо понятие "высоты", это сдедать гораздо проще. У него есть "зрительное восприятие", понимание длины и ширины! Но, в отличие от нас нет понимания высоты! Он сам, и весь воспринимаемый им мир - "ПЛОСКИЙ"!

Видимо Вы, наблюдали забавную картину, когда муравей оказавшись на поверхности листа, паникуюет добежав до его края. Шок! Край плоскости! Конец! Разворачивается и бежит назад.

"Одномерцу" и "Плоскатику", сложно представить объёмный мир, и даже кривую поверхность. Аналогия: Посадите муравья, (представителя "Плоскатика") на лист бумаги свернутый кольцом. Постепенно поворачивайте кольцо, чтобы муравей был всё время вверху. Он будет круг за кругом бежать по кольцу, считая, что бежит прямо. Но, мы трёхмерные, четко видим, что он бежит по кольцу (кругу)!.

А теперь представьте, что "Плоскатик" - (житель двухмерного мира) стоит перед закрытой дверью в другую комнату. Ему не видно, кто там и что там! И он этого не узнает пока не откроет дверь! Но, нам трёхмерным, «сверху»(!), всё это прекрасно видно! (Смотрите приведенную картинку плана дома. «Вид сверху»).

Отсюда 1-й вывод: «МИР НИЗШЕГО УРОВНЯ», виден как говорят, «КАК НА ЛАДОНИ».

А теперь попробуем представить следующий, 4-й уровень многомерности.
Для примера, возьмём четырёх угольную пирамиду, и посмотрим на неё со стороны основания. Что мы увидим? Правильно! Квадрат, четырёхугольник! (Вершина нам не видна!). То есть, объёмно, глядя только из одной этой точки, мы её увидеть и правильно оценить не сможем! Нам надо для объемного представления, посмотреть на неё из других точек (зрения), увидеть под другим углом зрения! Глядя только со стороны основания, таким-же квадратом, четырёхугольником, будет выглядеть и усечёная пирамида, и куб и параллелепипед. Но, чтобы сразу «увидеть всю фигуру», нам потребуется «третий глаз»! Глаз, который бы видел эту фигуру с третьей стороны!

А для полноценного представления и этого мало, (вдруг, там есть углудления, отверстия, выемки, изьяны на гранях!). И соответственно и мозг наш, должен был-бы, всё это свести воедино(!), и «увидеть» картинки видимые глазами, как единое целое! Не случайно мы, незнакомую вещь «крутим, вертим», рассматривая со всех сторон. Интерсно отметить, что специалисты изучающие мозг человека, отмечают, что он задействован много менее чем на половину. Может быть он расчитан на МОГОМЕРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА?

Есть выражение, увы, не знаю кому оно принадлежит:


Смотреть на мир умеет разум,
Потому что смертный глаз
В заблужденье вводит нас.

Теперь попробуем перейти к четвёртому измерению. Посмотрите на свою ладонь. А теперь с другой стороны...
Видите или одну или другую сторону... А теперь поставьте ладонь верткально между газ, закрывая поочередно глаза видно и одну и другую сторону! То есть, Вы видите ладонь - ОДНОВРЕМЕННО! Т.Е. ОБЪЁМНО!

А сейчас представьте, что у вас на ладони (на тыльной и внешней стороне) приклеены игральные карты. И что у Вас есть третий глаз, между имеющимися двумя! Вы бы смогли увидеть и рисунок "обложки карт"!

Многомерное видение и подразумевает это. Выражение "Видеть насквозь" не отсюда ли? Это всё равно, что «одномер», который идёт по коридору, но не замечает «боковых» дверей! Для него их нет!!! В его одномерном постранстве!!! У него нет понятия право-лево, есть только одно измерение - прямо!!!

Обычно под четвертым измерением понимают время. Попробуем рассмотреть такую аналогию: Вы скачали фильм, он у Вас хранится в виде файла. Название файла, (комментарии и отзывы о нём, Вам вероятно известны). Но! Но, деталей фильма Вы не знаете! Это похоже на аналогию с четырёхугольной пирамидой. Вроде-бы есть некое представление, но полной объёмной «картины» нет! Вспомните пример, с одномерцем изучающим комнату! Сколько времени и сил и умственного напряжения ему нужно приложить для построения единой картины!

Но, просмотрев фильм, Вы теперь знаете его в деталях, и легко можете при желании найти нужную «сцену» и кадр. И хотя фильм, как и наша жизнь, состоит из отдельных «кадров», с течением времени, это позволяет нам накопить «ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ», который и ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕМНЫМ ВИДЕНИЕМ СМЫСЛА ЖИЗНИ, КАЖДОГО ИЗ НАС. Вот и ответ: «ДЛЯ ЧЕГО МЫ ПРОИХОДИМ В ЭТОТ МИР».

Вернусь к приведённой выше цитате, четверостишию:
Посредством глаза, а не глазом
Смотреть на мир умеет разум,
Потому что смертный глаз
В заблужденье вводит нас.

Каким непривычным выглядел бы наш Мир, имея бы мы возможность видеть его не только в видимом нами свете. Но, и в диапозоне радиоволн, инфракрасном и ультафиолетовом свете, альфа, бетта, рентгеновском и гамма излучениях! Да и мало ли ещё каких, не ведомых нам!

В Ведах упоминаютя Леги и Арлеги, жители миров наделённых способностью воспринимать множество измерений. Мне кажется в религиозном понимании - это Ангелы Хранители. Им видима суть вещей, на недоступном для нас уровне. Они способны видеть наш мир «изнутри», и даже в будущем. Подобно примеру с картами и фильмом. Точно так-же, как мы можем видеть, из своего трёхмерного мира - воображаемый мир «плоскатиков», рассмотренный на примере плана дома, приведенного на рисунке.

Теперь становиться понятным выражение: Бог не мякишка, ОН ВСЁ ВИДИТ! ...

Вторй вывод: многомерное видение - это видение предмета оновременно с разных сторон, на различном уровне. Видение предмета "изнутри и во времени", в различных диапозонах физического восприятия. Вплоть до элементарного понимания на атомарном уровне, и всех изестных и неизвестных диапозонах электромагнитных излучений.

Итог: не рассчитываю, что все и всё поняли. Но, надеюсь, каплю интереса к данному вопросу добавил.
PS: на ютубе есть много роликов поясняющих понимание многомерности. Это завораживающе интересно.
С уважением,

  • Перевод

Когда я разговариваю с далёким от физики человеком о возможных дополнительных измерениях пространства, нам неизвестных, то один из самых частых задаваемых мне вопросов - это: «Как вы представляете себе дополнительные измерения? Я могу представить себе только три, и не понимаю, как можно идти дальше; для меня это бессмысленно».

Чем мы, физики, не занимаемся (по крайней мере никто из моих знакомых не утверждал, что занимается этим), так это не представляем себе дополнительные измерения. Мой мозг ограничен точно так же, как ваш, и хотя этот мозг легко создаёт трёхмерное изображение мира, в котором я могу двигаться, я не могу заставить его представить изображение четырёх- или пятимерного мира, как и вы. Моё выживание не зависело от возможности представлять что-либо подобное, так что, возможно, и неудивительно, что мой мозг на это не настроен.

Я вместо этого (и, судя по нашему обмену идеями, большая часть моих коллег тоже) разрабатываю интуицию на основе комбинации из аналогий, трюков с визуализацией и расчётов. Расчёты мы здесь опустим, но многие аналогии и трюки не так уж сложно объяснить.

Размышлениям о дополнительных измерениях можно научиться в два этапа.

  1. Простой этап - научиться представлять или описывать мир с дополнительными измерениями. Вам уже известно несколько способов для этого, даже если вы это и не осознаёте - и вы можете выучить ещё немного.
  2. Этап посложнее - научиться тому, как в мире с дополнительными измерениями всё работает. Как работать иглой в четырёх измерениях, а не в трёх; будут ли планеты двигаться по орбитам вокруг Солнца в шести пространственных измерениях; сформируются ли протоны и атомы? Тут вам нужно будет узнать незнакомые трюки, представляя различия между миром с только одним или двумя измерениями и трёхмерным, известным нам, миром, и работая по аналогии.
Так что начнём с того, что поможем вам представлять мир с дополнительными измерениями. Для этого нужно подумать о том, как вообще мы представляем любое измерение. Начнём с начала.
  • Мир с нулём измерений - это точка. О нём сейчас мало что можно сказать, но мы к нему вернёмся.
  • Одномерный мир уже довольно интересен.
  • В двумерных мирах происходит гораздо больше интересного.
  • Важно избежать путаницы между пространственными измерениями и более общего смысла слова «измерение» в обычном языке, а также в математике и статистике.
  • И дальше последуют различные примеры дополнительных измерений, с упором на то, что именно значит «дополнительные», и как может быть, что в нашем мире существуют измерения, о которых мы ничего не знаем.
  • Также мы рассмотрим, как именно можно обнаружить эти незаметные измерения.

Одномерные миры

Мир с одним пространственным измерением гораздо проще мира с тремя, но и в нём есть кое-что, о чём можно порассуждать. К примеру, существуют несколько видов одномерных миров. У них есть не только определённые общие свойства, но и интересные различия.

Для первого примера давайте рассмотрим измерение не как физическое, а как более общее понятие. Это поможет вам во многих смыслах, например, отвлечёт вашу интуицию от естественных заблуждений по поводу того, что такое измерения и как они работают. Давайте поговорим о годовом заработке - сколько денег получает человек за определённый год. Это такое же подходящее для изучения измерение, как и все остальные.

Доходное измерение

Ваш доход за прошлый год - это определённое число в вашей местной валюте. Он может быть положительным или отрицательным, большим или маленьким; его можно представить как точку на линии, как на рис. 1, которую мы будем называть «точкой дохода». Каждая точка на линии представляет возможный доход.

Рис. 1: доходная линия бесконечной длины, левая часть которой представляет убытки, правая - доходы.

Что делает годовой доход одномерным свойством, так это (очень грубо говоря) следующее:

Положение в пространстве обозначается одой единицей информации: в нашем случае, доходом.

Также заметьте, что он непрерывен (или практически непрерывен) - если у двух людей разные доходы А и В, мы можем найти третьего, чей доход находится между А и В.

Два этих факта подразумевают, что доход может меняться непрерывно по доходной линии, перемещаясь вправо или влево - либо к более высокому, либо к более низкому доходу. Иных вариантов нет.

Конечно, доходная линия не имеет ничего общего с физическим пространством, в котором мы с вами можем гулять, но это всё равно измерение. И (по крайней мере, в принципе) у него нет окончания ни в одной из сторон: нет (в принципе) ограничений на то, сколько денег человек может заработать или потерять за год. Этот одномерный мир не такой уж и разнообразный, но всё равно мы можем задать о нём несколько осмысленных вопросов:

  • Как распределяются в США ежегодные доходы?
  • Какой средний годовой доход в Японии?
  • Как ответы на эти вопросы меняются со временем?
Эти вопросы приобретают смысл в одномерном мире доходной линии.

Радужное измерение

А вот ещё один, совсем другой мир. Единое измерение формируют цвета радуги, от красного, через оранжевый, к жёлтому, оттуда к зелёному, [голубому], синему и к фиолетовому [у англоговорящих людей шесть цветов в радуге, они не выделяют голубой / прим. перев.]. С этой точки зрения цвета формируют одномерный мир конечного размера. За пределами красного или фиолетового цвета есть невидимые формы цветов, но с точки зрения ваших глаз измерение заканчивается на них. Теперь оно представлено не в виде бесконечной линии, но в виде отрезка - «радужной линии» на рис. 2. Просьба не путать его с цветовым колесом - если оно замкнутое, то наше измерение начинается с красного цвета и заканчивается на фиолетовом. И вновь положение на радужной линии определяется одной единицей информации (цветом), и оно непрерывно.


Рис. 2

Это, очевидно, также не измерение физического пространства! Можно бросить мячик из вашего дома в дом вашего соседа, но нельзя представить, как вы бросаете мячик из зелёного в оранжевое - это не имеет смысла. И всё равно это тоже будет измерение. Здесь можно задать множество осмысленных вопросов: как двигается цвет яблока по радужной линии в процессе превращения яблока из зелёного в красное? Сколько в солнечном свете каждого из цветов? Если оранжевая звезда начнёт превращаться в красную, станет ли она сначала жёлтой?

Измерение направления ветра

А вот третий вариант измерения, и опять другой. Если послушать прогноз погоды, то вам скажут, что ветер скоро начнёт дуть с севера, или с северо-запада, или с юго-запада. Возможные направления ветра - это тоже измерение. Обратите внимание, что это не пространственное измерение! В этом измерении нельзя бросить мячик так, как вы бросаете его вверх, влево или вперёд. Это измерение направлений в пространстве!


Рис. 3

Как можно представить это измерение? Для этого есть по меньшей мере два естественных способа, показанных на рис. 3. Один использует отрезок - «эолову линию» (Эол - полубог, властитель воздушных стихий у Древних греков) - но эолова линия отличается от радужной линии своей периодичностью. Направление ветра может меняться с северного на восточное, потом на южное, потом на западное, и потом опять на северное, непрерывно. И в нашем представлении линию можно разрезать где угодно - сравните две линии наверху рис. 3, которые одинаково хорошо представляют эолову линию. Суть в том, что ветер может переходить с правого конца линии сразу на левый конец, и наоборот, поэтому всё равно, где её разрезать. Или, возможно, легче всего представлять эту периодическую линию в виде круга. Именно это мы и делаем с компасом или флюгером!

Три разных одномерных мира

И вот вам одномерные миры. Посмотрите, насколько они богаты деталями! Разные размеры, разные свойства. На линии дохода доход может расти или уменьшаться вечно. На радужной линии ваши глаза могут перемещаться только до фиолетового, или же в другую сторону, только до красного. А на эоловой линии ветер может совершать полный круг сколько угодно - но при этом он всё время будет возвращаться на одно из направлений.

Эти разновидности одномерных миров - бесконечный, конечный, и конечно-периодический, представленные бесконечной линией, отрезком и кругом - базовые ингредиенты для понимания миров высших измерений. Я буду обращаться к ним ещё не раз. На рис. 4 представлены они, а также и четвёртый тип, простирающийся бесконечно только в одном направлении. Примером такого измерения может быть температура: она может быть сколь угодно большой, но существует минимально возможная температура - абсолютный ноль - поэтому температура образует линию, начинающуюся в абсолютном нуле и идущую оттуда вверх, но не вниз.


Рис. 4

Как изображать измерения, пространственные и прочие

Я вскользь упоминал или использовал несколько разных методов представления измерений. Доход можно представлять числом или бесконечной линией. Видимую радугу можно представить как отрезок, или как цвет, а также использовать число - длину волны фотонов, соответствующую определённому цвету. Направление ветра можно представлять кругом, или отрезком, чей левый конец соединён с правым - или словами типа север, восток, юг, запад - ила числом, определяющим направление в градусах, идущим от 0 до 360 и обратно на 0. То, что мы можем представлять одно измерение множеством разных способов даёт нам огромную гибкость для тренировки интуитивной работы с дополнительными измерениями.

Для иллюстрации этих видов измерений я выбрал понятия, никак не связанные с физическим пространством - доход, цвет радуги, направление ветра - чтобы показать, что пространственные измерения представляют собой конкретные примеры более общей концепции измерения. Понимание этого факта сильно облегчает попытки представить миры с количеством измерений более трёх. Помните, я упоминал две части процесса обучения мышлению о дополнительных измерениях? Во-первых, научитесь их представлять; во-вторых, поймите, как в них всё устроено и работает. У пространственных измерений есть особенности, связанные с тем, как некоторые вещи в них работают, но не с их представлением.

Пространственные миры с одним эффективным измерением

Учитывая всё это, рассмотрим регулярно встречаемые нами пространственные миры с одним эффективным измерением. Или, точнее, такие ситуации, в которых определённый аспект нашего мира ведёт себя так, как будто у пространства есть только одно измерение. Тогда мы говорим, что мир для определённых участников или объектов становится эффективно одномерным.


Рис. 5

Представьте себе канатоходца, балансирующего на высоко расположенном канате. Мир канатоходца эффективно одномерный (хотя он, конечно, на самом деле остаётся трёхмерным), поскольку он не способен безопасно двигаться в любом направлении, отличном от справа налево или слева направо. Этот мир похож на радужный мир - он конечен по длине, и когда канатоходец доходит до конца, ему надо развернуться и идти обратно (или сойти с каната, закончив ситуацию, в которой мир становится эффективно одномерным). Что ещё можно сказать? Положение на канате можно определить одной единицей информации (например, расстоянием от левого шеста до канатоходца). Два канатоходца могут встретиться на одной линии, но не пройти мимо друг друга.

Мы можем превратить мир каната в эолову линию, замкнув его в круг (рис. 6). В нём два канатоходца тоже не могли бы пройти мимо друг друга - это основное свойство одномерных миров. И это всё ещё было бы конечное измерение. Но канатоходец в такой ситуации уже мог бы ходить по кругу непрерывно и бесконечно, не останавливаясь.


Рис. 6

Другие известные нам (эффективно) одномерные миры:

  • Узкая дорога - одномерный мир для автомобилей;
  • Узкая тропа с обрывом - для карабкающегося в гору туриста;
  • Этажи высотного здания - для лифта.
В целом мир остаётся трёхмерным, но для описания автомобилей, туриста или лифта необходимо представлять только одно измерение.

В дальнейшем помните: мы живём в кажущемся трёхмерном мире, и всё, что мы встречаем, кажется нам трёхмерным. Но иногда наш трёхмерный мир (точнее, его часть) может вести себя как эффективно одномерный, или двумерный (можете ли вы придумать примеры?) или даже нольмерный! (Каждый, кому не повезло когда-нибудь застрять в пробке, которая никуда не двигается, знает, каков этот мир с нулём измерений!) Эта интуиция позже будет нам очень полезной.

Одной из фундаментальных, но не решенных до сих пор проблем физики является размерность «пространства - времени» мира, в котором мы живем. Является ли размерность «3+1» (трехмерное пространство и время) фундаментальным свойством Вселенной? Существуют ли другие пространства? Можно ли экспериментально «наблюдать» явления в пространствах более высокой мерности? Фундаментальная физика не имеет пока ответов на эти вопросы! В настоящее время все признанные учеными гипотезы об устройстве и развитии Вселенной строятся на модели трехмерности пространства материального мира, все процессы в котором протекают во времени. Практически все изучаемые наукой физические явления корректно описываются в рамках такой пространственно-временной модели.

В рамках многих эзотерических (оккультных) школ и учений об устройстве мира и человека авторы часто «научно» рассуждают о многомерности тонких тел человека и окружающих нас пространств. Естественно, что о достижениях современной физики авторам данных работ (большинство из них написаны десятки и сотни лет назад) ничего не было известно. Они могли описывать человека и мир только в рамках тех понятий, которые были приняты в их время. Это утверждение относится и к фундаментальным работам Л.Г. Пучко, значимость которых заключена отнюдь не в используемой ею терминологии. Отметим, что до сих пор никто не сумел объяснить, что такое, например, четырех- или пятимерное пространство и как там протекают физические процессы с материальными объектами из, например, нашего трехмерного мира.

Смысл слов и «многомерность» пространства

Вспомните, каким языком были написаны предсказания великих «ясновидящих» или «яснознающих» древнего мира. В настоящее время расшифровать записи, например, Нострадамуса чрезвычайно тяжело, поскольку он описывал явления (события) тем языком и на базе тех понятий, которые были приняты в его время. У нас сейчас совсем другой понятийный аппарат, мы для описания явлений природы и жизни людей используем другие слова, которые в древнем мире не использовались или они имели совершенно иной смысл.

Даже в настоящее время слова и понятия меняются настолько быстро, что зачастую сразу и не поймешь, о чем говорят наши дети. Такое нестандартное введение сделано только с одной целью - постараться показать, что слово «многомерность» в наше время может иметь несколько иной смысл, чем десятки или сотни лет назад.

Напомним, что слово «многомерность» часто применялось к определению «пространства» (например, астрального мира) или состояния материи (например, ментального тела). Можно предположить, что авторы использовали это слово потому, что не могли описать объективную реальность данных явлений (в рамках имеющихся у них знаний) иным образом.

Внимание!

Выскажем гипотезу, что «многомерность» или «новое измерение» - просто «удобные слова», которые использовались для описания тех проявлений материального мира, которые авторы не могли объяснить более понятным языком.

Согласитесь, что если мы не можем объяснить, например, явление полтергейста или появление НЛО, то проще всего сказать, что это - «проявления» объектов из мира (пространства) с большей мерностью, чем наш мир. Сказано красиво, но это что-либо вам объяснило? Лично нам нет!

- Что это за мир с большей мерностью, чем наш?

- Как он может быть устроен?

- Где он находится?

- Как материальный объект из нашего трехмерного мира будет выглядеть и проявлять себя в четырехмерном пространстве?

- Почему, как и для чего объекты из другого пространства приходят в наш трехмерный мир?

Согласитесь, что такое красивое объяснение очередным «научным сотрудником» или «специалистом» по изучению НЛО в переводе на понятный каждому человеку язык будет означать: «Явление имеет место быть, но я ничего не знаю о его природе, ничего не понимаю… но ведь я «специалист» или «эксперт», поэтому должен что-то умное (наукообразное) сказать!»

Предположим, дорогой читатель, что Вы материалист (например, физик) и ничего не хотите принимать на веру, поскольку искренне считаете, что физика - это наука, а не религия, следовательно, все нужно доказывать. Хотя если вспомнить историю физики, то окажется, что практически все фундаментальные открытия в физике были сделаны учеными, верящими в наличие «Духовного мира» и «Высших сил» (или «Творца»).

Можно придумать множество моделей «устройства» человека; математических моделей, описывающих окружающий мир; можно нарисовать на компьютере красивые картинки, придумать наукообразные термины - вот только законы Природы как действовали, так и будут действовать. Природе нет дела до того, как мы пытаемся самоутвердиться, придумывая невесть что, - ведь когда понимаешь ее законы, то сразу видно, что все в Мире устроено просто и логично! Поэтому рассматривайте, пожалуйста, представленные ниже материалы не как «истину в последней инстанции», а как гипотезы доктора Нэвереста, в которых есть логика, основанная на физической, религиозной и эзотерической картинах мира. Естественно, что правильность данных предположений может быть проверена только научными экспериментами в недалеком будущем.

Темнобарионный трехмерный материальный мир

Попробуем построить ту модель устройства Многомерного человека и окружающего нас Мира, которая позволит представить нам «многомерные явления» в рамках трехмерного пространства.

Предположим, что словом «многомерность» авторы пытались назвать те не познанные наукой в их время, но объективно существующие состояния материи, природу которых они не понимали и поэтому не могли описать другими словами. Тогда широко используемое понятие - «новое измерение» - будет означать «новое состояние» материи в привычном для нас трехмерном мире. В дальнейшем мы попытаемся доказать правильность данного утверждения.

Напомним, что понятия «темной» материи и энергии пришли к нам из астрофизики, где изучаются явления галактических и даже вселенских масштабов. При этом вопросы о том, как они могут проявляться в земной человеческой жизни, астрофизиками не рассматривались. Мы будем исходить их того, что наша любимая планета Земля также является хоть и микроскопической, но реальной частью Солнечной системы, галактики и Вселенной в целом. Поэтому для нее также могут быть применимы те модели существования «темных» материй и энергий, которые мы описывали выше. Это означает, что «темная» материя и энергия должны присутствовать и в пределах Земли. Возможно, их количество не будет соответствовать пропорциям, рассчитанным для масштабов Вселенной, но присутствовать на планете Земля они должны обязательно, ведь обычной «земной» материи в мире не более 5%!

Подчеркнем, что сейчас мы с галактических просторов опускаемся на Землю, поскольку для нас формы проявления «темной» материи в земной жизни представляют гораздо больший интерес, чем ее проявления во вселенских масштабах. Напомним, что имеющимися сейчас приборными методами обнаружить «темную» материю практически невозможно. Это связано с тем, что частицы этой материи не взаимодействуют или чрезвычайно слабо взаимодействует с обычным веществом, которое для них практически прозрачно.

Внимание!

Представленные выше материалы позволяют нам сделать следующие выводы:

1. научно доказано, что в окружающем нас мире (трехмерном пространстве и времени) присутствуют темная энергия и два типа темной материи (барионная и небарионная);

2. темная энергия может обладать «антигравитационными» свойствами, то есть отталкивать материальные тела друг от друга;

3. темная материя или темная энергия могут переходить (приобретать свойства) в обычную барионную материю, и наоборот;

4. барионная темная материя аналогична (подобна) нашей обычной земной материи, но не проявляет или слабо проявляет свои электромагнитные свойства;

5. атомы и молекулы различных веществ из темной барионной материи:

5.1. не могут излучать, отражать или поглощать кванты электромагнитного поля (фотоны) и поэтому незаметны для человека и существующих регистрационных приборов;

5.2. очень устойчивы и не распадаются на другие более легкие элементарные частицы;

5.3. практически не взаимодействуют с обычной (барионной) земной материей;

5.4. обладают массой и гравитационными свойствами.

Внимание!

Опираясь на результаты последних достижений астрофизики, доктор Нэверест высказал следующую гипотезу.

Предполагается, что окружающий нас трехмерный мир состоит из двух типов материи - обычной (барионной) и темнобарионной, которые могут взаимодействовать только за счет гравитационных сил.

Священное Писание и новые взгляды
на устройство мира

Выше мы говорили о том, что понятийный аппарат и слова, которыми описывается окружающий мир, постоянно меняются. Именно поэтому нам так тяжело порой понимать старинные тексты, например, Священных Писаний, тем более если они представлены в различных переводах древних летописцев. Все мы прекрасно понимаем, что за тысячелетия очень сильно поменялись языки и взгляды на устройство мира, поэтому и переводы одного и того же старинного текста с одного языка на другой, выполненные в разные эпохи разными переводчиками, могут звучать и пониматься нами по-разному.

Например, первый стих первой книги Моисея «Бытие» в синодальном переводе звучит так: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1–2).

Данный стих можно интерпретировать следующим образом:

1. под словом «небо», можно предположить, подразумевается материальная основа Духовного (тонкого), невидимого для людей мира, который может быть создан из «темнобарионной» материи;

2. под словом «земля» тогда мы будем подразумевать обычную барионную материю, из которой состоит окружающий нас мир;

3. «…и Дух Божий носился над водою» может означать, что «Дух Божий» в невидимом для нас Духовном мире, находясь у поверхности воды, как бы «рассматривал воду» как материальную среду, которая позволит связать два Мира - Духовный и Материальный. Кстати, о таинственных и неизученных энергоинформационных свойствах воды все чаще говорят сейчас ученые.

В той же книге «Бытие» сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).

В рамках наших взглядов на устройство мира этот стих, возможно, говорит о том, что:

1. «И создал Господь Бог человека из праха земного…» - может означать, что физическое тело человека создано из обычной (барионной) земной материи;

2. «…и вдунул в лице его дыхание жизни…» - может означать, что жизнь телу придает созданное из темнобарионной материи «эфирное» тело;

3. «…и стал человек душею живою» может означать, что Господь Бог даровал человеку «Вечное Высшее Я», тем самым наделил его сознанием, что и означало окончательное сотворение человека. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» (Быт. 1:26).

Естественно, мы не претендуем на истинность трактовки стихов из «Вечной книги», а просто показываем, что их можно вполне логично интерпретировать и в рамках наших рассуждений об устройстве мира и человека.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх