Как размыть фон на фотографии? Как размыть задний фон в фотошопе

Практически каждый начинающий фотограф задавался вопросом: «как сделать фотографию с размытым фоном ?». Фотографии с размытым фоном всегда привлекают внимание, в них хочется всматриваться, они очень походи на естественную картинку, как её видит наш глаз. Вот несколько секретов, как фотографировать, чтобы получился размытый .

Размытый фон на можно сделать любым фотоаппаратом, только ваше творчество будет ограничено режимами и величиной диафрагмы, но все, же это возможно. Если же у вас в руках «зеркалка», то вы без труда сфокусируете камеру на любом объекте и сделаете фон размытым.

Конечно, длиннофокусный объектив легче всего. Всем известны фотографии пернатых, в основном они все сделаны с помощью длиннофокусного объектива.

Настройки

На большинстве фотоаппаратах для любителей есть функция, которая позволяет размыть задний фон . Ее обычно обозначают A-DEP, ей пользуются в основном люди, которые недавно начали фотографировать или фото выполнено при вспышке. Если делать художественные снимки, то лучше настроить фотоаппарат самостоятельно.

Для начала желательно выставить значение диафрагмы на минимум. Для этого рекомендуется снимать в режиме диафрагмы. Этот режим на разных аппаратах обозначают по-разному, например: компания Nikon обозначает «A», компания Canon «Av». Выставив в этом режиме нужное значение диафрагмы, выдержка обработается автоматически. Многие фотографы любят работать в режиме «приоритет диафрагмы» при съемке портретов и макро-съемке. Предметная съемка и рекламная фотосъемка , иногда, также использует эффект размытия заднего фона, где в последствии помещается рекламный текст или заголовок.









Макросъемка

В режиме «макро» тоже можно легко сделать фон размытым, но в этом режиме снимают мелкие предметы с маленького расстояния. На всех фотоаппаратах он обозначается «цветочком». Выставив этот режим, вам останется навести камеру и нажать на кнопку затвора, сфокусируется он самостоятельно. Для крупных объектов и большого расстояния он не предназначен, он начнет размывать картинку.

Портреты на размытом фоне

С помощью режима «приоритет диафрагмы» также можно сделать такой фон, фотографируя жанр или крупный объект на достаточно большом расстоянии. В этом режиме останется четкое изображение человека или объекта.

  • Для съемки стоит выдержать максимальный зум, лучше это сделать оптический приближением, это поможет сохранить качество съемки.
  • Нужно отойти от объекта и сделать пробные снимки, чтобы убедиться, достаточно ли размыт фон.
  • Для того чтобы избежать размытости объекта на изображение снимать лучше используя штатив.

Теперь вы знаете, как сделать фото с размытым задним фоном. Практикуйтесь, больше фотографируйте и обязательно научитесь получать именно такие снимки, как вам хочется!

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон размытым, чтобы выделить с помощью фокуса только самый важный элемент на фотографии, значит Вы попали по адресу.

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000", Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Конечно, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить.

Пример фото с размытым фоном

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть - значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0 то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8 или, кому повезло, то на светосильных объективах можно установить даже F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме 1.4, а чтобы его более проявить - снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм. На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. И, на последок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном
Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке - это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров - какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое. Более детально в разделе БОКЕ,

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке

Погоня за более качественным боке - это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег. На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Оптическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива
3. Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном.

Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.


Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники - объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам - это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется - это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Фото с размытым фоном. С размытостью нужно быть осторожным. Фото TFCD
Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом - тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе.

Раньше я думал, что размыть задний фон на фотографии можно только с помощью фотошоп. Но в реальности все оказалось намного быстрее и проще. Сегодня я хочу научить Вас размывать задний фон с помощью зеркального фотоаппарата.


Как сделать размытый фон?

1. Правильно расположите объект съемки.

2. Переключитесь в режим приоритета диафрагмы

3. Установите максимальный зум на объективе

4. Используйте светосильный объектив (если есть возможность)

Этого достаточно, чтобы размыть задний фон на фотографии с помощью зеркального фотоаппарата. Если хотите узнать подробности, читайте далее.


1. Правильно расположить объект съемки

Во-первых, если вы хотите получить красивое размытие заднего фона, то не стоит фотографировать на против мусорных контейнеров, грязных автомобилей, скамеек и уж тем более на фоне кирпичной стены. Постарайтесь найти подходящий фон для съемки, чтобы фотография получилась художественной.

ВНИМАНИЕ! Выбранный вами задний фон, должен находится примерно в 50-100 метрах позади человека, которого вы фотографируете. А вы должны быть, как можно ближе к человеку.

Для примера, рассмотрим две фотографии, снято на Nikon d5300 с объективом 18-55. Обе фотографии снимались на максимальном увеличении 55 мм.

А) Здесь две ошибки, во-первых, фотограф стоит далеко, даже максимальное увеличение в 55 мм не может компенсировать это расстояние. Во-вторых, фотограф неправильно расположил модель. Даже если размыть фон на фотографии, она будет угловатой и неинтересной.

B) Здесь все сделано правильно, отличный выбор заднего фона и профессиональное расположение модели.

2. Выбираем приоритет диафрагмы.

Чтобы перейти в режим Диафрагмы, поверните колесико на букву "A".

С помощью данного режима, мы сможем управлять диафрагмой, чтобы размыть фон на фотографии. Другие настройки будут выставляться автоматически, например баланс белого, экспозиция и выдержка, так что можно полностью сосредоточиться на работе.

Для того, чтобы сделать размытый фон с помощью диафрагмы, Вам необходимо знать следующее:

1. Значения диафрагмы выглядят так: F/3.5 (максимум), F/4, F/5 (минимум) и более для объектива 18-55

2. Если у Вас светосильный объектив, тогда значения,будут начинаться от: F/1.2, F/1.8 и выше

3. Фотография будет более светлой и размытой при значении диафрагмы f/1.2 (максимум)

4. Фотография будет более темной и резкой при значении диафрагмы f/11 (минимум)

5. Размыть задний фон на фотографии с помощью диафрагмы можно только светосильным объективом.

6. У Вас не получится красиво размыть фон, если вы будете фотографировать на широкоугольный объектив или на фокусном расстоянии до 55mm.

Взгляните на пример, Nikon d5300, 18mm фокусное расстояние, диафрагма 3.5 :

И другой пример, Nikon d5300, 50mm, диафрагма 1.8 :

ВНИМАНИЕ ! Если у Вас объектив с несколькими фокусными расстояниями, например 18-55, 18-135, 18-300 и т.п., то, чем больше вы приблизили, тем более ограничен у Вас выбор диафрагмы. Например, возьмем объектив 18-55mm, и выставим его на максимальное значение в 55 mm, значит выбор диафрагмы начнется с f/5.6.

3. Установите максимальный зум на объективе.

Теле-объективы с максимальным фокусным расстоянием 135mm, 200mm, 300mm - это самый быстрый и легкий способ размыть задний фон на фотографии . Все что нужно, это выполнить два предыдущих пункта, т.е. правильно расположить объект съемки, установить значение диафрагмы на максимум (f/1.8, f/3.5, f/5.6 - зависит от свето силы объектива) и увеличить фокусное расстояние на максимум, например на 135mm. Если у Вас нет теле-объектива, и вы используете стандартный 18-55mm. То снимайте только на 55mm, и подходите как можно ближе к объекту съемки.

Другое преимущество теле-объектива заключается в качестве размытия заднего фона, в зависимости от светосилы и качества, можно получать потрясающие художественные фотографии.

Например, для этой фотографии использовался объектив 70-200mm VR F/2.8:

Здесь использовался объектив 300mm VR F/2.8:

4. Используйте светосильный объектив.

Многие покупают дешевые объективы по причине того, что не видят особой разницы, тут 200 mm и там 200mm, так зачем переплачивать? Как правило цена таких объективов зависит от качества конструкции, сборки и светосилы. Самые крутые и качественные объективы помечаются буквой "L". Это профессиональные, светосильные объективы.

Чем отличается светосильный объектив, от обычного?

Об этом можно писать очень долго, и чтобы Вам не пришлось читать много текста, я решил показать на примере. Давайте рассмотрим фотографии, чтобы оценить разницу.

Как вы можете увидеть, светосильный объектив сделал размытый фон, а обычный объектив чуть-чуть замылил. Так что отличия очевидны, если вы хотите узнать, как размыть фон на фотографии, просто установите светосильный объектив, установите диафрагму на максимум (f/1.4) и сделайте кадр.

Как размыть фон на фото с помощью фотошопа?

Если вы уже сделали кадр, и хотите размыть фон на компьютере с помощью программы photoshop. Тогда я расскажу вам как это сделать.

1. Открываем фото в фотошопе

2. Дублируем слой

3. Размываем по гаусу дублированный слой (значение выбирайте сами на свой вкус)

4. Затем скрываем размытый слой, с помощью иконки глаза.

5. Берем Магнитное Лассо и обводим человека или предмет (то что должно быть в резкости)

6. Не скидывая выделение, снова отображаем размытый слой, и нажимаем кнопку Del.

После того, как мы открыли фотографию в фотошопе, нам необходимо дублировать слой, для этого перенесите его на иконку с листочком, смотрите изображение: В итоге у Вас должно получиться два слоя.

Установите то значение, которое вы считаете нужным. Я выставил 9,6:

Затем нажмите ОК, и в панели инструментов выберите Магнитное лассо, как у меня на изображении ниже:

После этого, скройте размытый слой, с помощью иконки с глазом, см. изображение ниже:

Переключитесь на первый слой (если вы все сделали правильно, он должен подсветиться синим, см. изображение ниже):

С помощью магнитного лассо, выделите человека или предмет, который должен находиться в резкости:

После того как вы все сделаете, включите размытый слой и переключитесь на него.

Теперь все очень просто, нажмите кнопку Del на клавиатуре , и работа закончена. Получится такой результат, см ниже:

Особо сильно я не старался, можно было намного аккуратнее выделить, но я это сделал для примера, уверен вы добьетесь отличных результатов, если потренируетесь.

Если у Вас есть вопросы, задавайте в комментариях, мы всегда рады ответить.

В этом уроке я научу вас создавать эффект размытого фона без светящихся ореолов вокруг основного объекта композиции. Сперва мы воспользуемся инструментом Select and Mask (Выделение и маска), чтобы создать идеальное выделение основного объекта и вырезать его. Затем применим к фону фильтр Field Blur (Размытие поля).

Шаг 1

Открываем рабочее фото через меню File - Open (Файл - Открыть). Чтобы у нас осталась резервная копия неотредактированного фото, комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем оригинальный слой.

Называем копию «Размытие» и отключаем видимость оригинального слоя нажатием на значок глаза рядом с названием слоя.

Шаг 2

Для начала нам нужно создать точное выделение модели на фото. Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P) (Перо). Я не тратил время на выделение волос, потому что позже мы отдельно займемся доработкой этого участка.

Шаг 3

Далее, не удаляя выделение, берем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Если вы пользуетесь версией Photoshop CC 19.1, то на верхней панели появится кнопка Select and Mask (Выделение и маска). Нажимаем на нее, чтобы открыть панель с параметрами выделения.

Если вы используете Photoshop CS6, то сперва применяем маску к слою с выделением, затем кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Refine Mask (Уточнить маску). В результате у вас откроется окно почти с такими же настройками, как в Select and Mask (Выделение и маска).

Шаг 4

Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.

Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.

После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.

Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).

Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта). В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской. Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.

После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.

Шаг 5

Теперь у нас есть идеально вырезанный объект, и мы можем заняться фоном. Для начала повторно выделяем модель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре маски на панели слоев.

Затем выбираем слой «Размытие»:

После этого переходим Select - Modify - Expand (Выделение - Модификация - Расширить):

Шаг 6

В открывшемся окне вводим 5 пикселей, чтобы расширить выделенную область на это значение. Расширение выделения позволит нам избежать свечения вокруг объекта.

После расширения выделения переходим Edit - Fill (Редактирование - Выполнить заливку) и в меню Content (Содержание) выбираем Content -Aware (С учетом содержимого). Настраиваем остальные параметры:

Шаг 7

Если отключить копию слоя «Размытие», то вы увидите, что человек практически полностью исчез. Photoshop клонировал разные участки фото и просто заполнил ими выделенную область.

Кликаем правой кнопкой по слою «Размытие» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Также не забудьте включить видимость копии слоя «Размытие».

Шаг 8

Теперь мы должны настроить фильтр. Сначала в центре документа добавляем две опорные точки (просто кликаем мышкой в том месте, где хотим добавить точку). Это создаст плавное размытие от верхней центральной границы документа к его центру. На панели справа устанавливаем Blur (Размытие) на 32 пикселя.

Если вы хотите размыть весь фон, то будет достаточно одной точки. Обратите внимание, что для каждой точки мы отдельно устанавливаем степень размытия.

Еще раз кликаем по документу, чтобы добавить вторую точку. Этой точкой мы указываем место, после которого размытие исчезает. Программа размоет участок только между этими двумя точками. Если размыть нижнюю часть фона, то результат получится не очень красивый. Поэтому устанавливаем размытие второй точки на 0 пикселей.

Шаг 9

Посмотрите ниже на результат размытия. Как видите, вокруг модели нет свечения:

Не забывайте, что фильтр Field Blur (Размытие поля) мы применяем к слою «Размытие». Не применяйте его к слою «Размытие копия».

Шаг 10

Если приблизить картинку, то мы увидим, что на фоне отсутствует легкий шум, который есть на модели.

Выбираем слой «Размытие» и переходим Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw).

На вкладке Effects (Эффекты) (значок fx) есть настройки Grain (Зерно). Просто тянем за ползунки, чтобы установить Amount (Величина), Size (Размер) и Roughness (Неровность), как показано ниже.

Как размыть задний фон в Фотошопе?
Сперва нужно уточнить, что для размытия заднего фона подходит не
каждая фотография. Лучше всего подобрать снимок, на котором ноги
человека не видны, как и близко расположенные предметы. В нашем случае
человек стоит на фоне леса, этот кадр для обработки подходит идеально.
Если бы на переднем плане фотографии также присутствовал куст или
дерево, то возникли бы большие сложности.

Сразу же вы должны запомнить, что нужный эффект достигается при помощи
функции «Размытие по Гауссу». Если его применить к любому снимку, то
сложится ощущение, что фотограф забыл сфокусировать свою камеру. Но нам
нужно понять, как размыть фон в Фотошопе, а не всё изображение. Поэтому
первоначально следует выделить объект, остающийся в зоне резкости. Для
этого предназначены несколько способов. Самый простой заключается в
использовании инструмента «Магнитное лассо». Если вы уже умеете им
пользоваться (в одном из прошлых уроков мы подробно рассказывали о его
работе) - это очень хорошо. Если же навыков вам не хватает, то придется
попотеть. Но в данном уроке мы лишь кратко коснемся данного способа. В
первую очередь стоит рассказать о том, как можно получить размытый
задний фон при помощи маски. Для новичка это сложно, но зато результат
получается впечатляющий. На обработку одной фотографии у вас может уйти
15-20 минут.
Размытый фон в Фотошопе CS5
Для начала необходимо создать копию существующего слоя. Это делается в
панели «Слои». Просто откройте данную палитру и нажмите сочетание
клавиш Ctrl+J. Ещё можно перетащить слой «Фон» на кнопку «Создать новый
слой». Это также приведет к появлению его копии.

Новоявленный слой нужно размыть. Как сказано выше, для этого
используется фильтр «Размытие по Гауссу». Он находится по пути
«Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу». Регулировка фильтра осуществляется
при помощи перетаскивания ползунка, влияющего на радиус размытия.
Ориентируйтесь в этот момент на задний фон. Он должен быть размыт так,
будто вы делали снимок зеркальной камерой при широко раскрытой
диафрагме. Не переборщите, иначе картинка будет выглядеть не
реалистично. Если изменения на фотографии не отображаются, то поставьте
галочку напротив пункта «Просмотр». Так создается размытый фон в
Фотошопе CS5 более поздних версиях.


Когда степень размытия вас устроит - жмите кнопку «OK». Теперь к данному
слою нужно применить слой-маску. Для этого перейдите по пути
«Слои-Слой-маска-Показать все». Никаких внешних изменений после нажатия
на этот пункт вы не заметите. Зато в панели «Слои» вы увидите белый
прямоугольник.

А сейчас начинается самое сложное. Маски в Фотошопе позволяют убрать
действие примененного фильтра с указанных областей. Поэтому нужно
указать программе, что человек на фото должен остаться резким. Для этого
придется его полностью закрасить черным цветом. Это сложно, поэтому
увеличьте масштаб картинки до 100%.
Выберите черный цвет, после чего перейдите к инструменту «Кисть».
Жесткость выставьте на уровне 20%. Диаметр же зависит от разрешения
вашей фотографии и размеров человека. Когда диаметр вас устроит -
начинайте рисовать черным цветом по объекту съемки.


Сделать размытый фон в Фотошопе
Постепенно нужно сделать всю фигуру человека резкой. Не страшно, что
вы будете слегка заходить за его края. В любой момент вы можете нажать
латинскую клавишу X. Это сменит черный цвет на белый. Теперь останется
лишь пройти кистью по тем местам, которые нечаянно стали резкими.
Действие фильтра тут же к ним применится.

Пройдитесь белым цветом по контуру человека. Вы должны добиться того,
чтобы не была резкой даже частичка заднего фона. Можете для точности
уменьшить размер кисти и увеличить масштаб картинки до 200-300%.

Большая часть работы готова: сделать размытый фон в Фотошопе у нас
уже получилось. Но вокруг человека сейчас имеется своеобразный ореол с
его размытым контуром. От него нужно избавиться. Для этого используется
инструмент «Штамп».

Сведите оба слоя в один. Для этого перейдите по пути «Слои-Выполнить
сведение». Фоновый слой необходимо разблокировать. Для этого дважды
щелкните по нему в панели «Слои» и присвойте ему какое-нибудь название.
Далее задействуйте инструмент «Штамп». Поставьте нажим на уровне 10%.
Остается лишь убрать все имеющиеся артефакты. Как работать этим
инструментом - вы уже должны знать. Если это не так, то Photoshop всё
вам объяснит. Если вкратце, то данный инструмент копирует одну область
картинки в другое место. Область, которую необходимо скопировать,
выбирается путем нажатия клавиши Alt и левой кнопки мыши. Затем щелкните
рядом с контуром человека, чтобы на нём появился штамп в виде
скопированной окружности. Не забудьте отрегулировать диаметр кисти,
иначе вы рискуете сильно залезть на фигуру человека или провозиться
слишком долго.

На выходе у нас получается весьма неплохое изображение. У некоторых
может сложиться впечатление, что оно получено при помощи хорошего
объектива и зеркальной камеры. Но на самом деле достаточно лишь
приглядеться, как станут заметны некоторые артефакты. Избавиться от них
поможет только очень кропотливая обработка фотографии, которая иногда
занимает целый час. Именно поэтому опытные фотографы используют
качественную светосильную оптику. Лучше потратить приличную сумму, но
затем сэкономить большое количество времени.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх