Которого одно из важнейших мест. Какой недавно акклиматизированный в России грызун уже занял одно из важнейших мест в пушном промысле страны? Обучение технике спринтерского бега

Служба охраны занимает одно из важнейших мест в структуре суд системы. В 1995 Правительство постановило до 1997 завершить поэтапную передачу функций по охране с вн войск на сами учреждения и органы уголовно-исп системе, что и было успешно сделано.

На сегодня охрана осуществляется спец подразделениями, порядок деятельности кот регламентируется Минюстом в Инструкции Об охране УИ учреждений (ДСП). Подразделения эти формируются при учреждениях, кот исполняют наказание.

Изоляция. На то лишение свободы и является наказанием, связанным с изоляцией от общества. Но изоляция не абсолютна, контакты с внешним миром – часть исправительного воздействия. Об этом и международные стандарты. Интенсивность этих контактов различна, определяется видом учреждения.

Виды контактов осужденных:

Переписка с лицами вне исправительного учреждения

Свидания

Посещение осужденных различными лицами (священником)

Связь осужденных иностранцев с дипломатическими и консульскими представителями их страны или иными органами, кот занимаются из защитой.

Получают новости через СМИ или при помощи иных допускаемых средств

Пользоваться литературой

Могут предоставляться отпуска.

Особо важна связь с семьей => свидание и переписка с ними, выезд к ним на отпуск – сильный элемент исправительного воздействия.

1. Переписка .

Ст 91 УИП и Правила внутреннего распорядка.

Письма и телеграммы разрешаются за счет средств своего счета.

Ограничения только на переписку в отношении осужденных, не являющихся родственниками, находится в разных исправительных учреждениях. Для нее требуется согласие начальников обоих исправительных учреждений.

Вся корреспонденция подвергается цензуре. Корреспонденция опускается в незапечатанном виде в ящике (или непосредственно передаются Администрации), потом в теч 3 рабочих дней проверяется. Но что там ищется и когда письмо считается не прошедшим цензуру: тайнопись, шифропись (в т.ч. китайский язык?), способствующая совершению преступления информация. Ранее в открытых источниках указывались и критерии, и судьба корреспонденции (уведомление заключенного под роспись и уничтожение заключенного письма\ оставалось в личном деле), теперь узнать сие можно только пройдя через это L.

Не подлежит цензуре переписка с контролирующими и надзирающими органами

Телеграммы обычно в тот же день уходят адресату.

Осужденным разрешается приобретать письменные принадлежности и иметь их при себе, за нек исключениями категорий исключенных (карцер в порядке наложения взыскания: письменные принадлежности только на время написания письма).

Денежные переводы осужденные могут получать (средства зачисляются на лицевые счета), отправлять без ограничений родственникам, и иным лицам – с согласия администрации.

2. телефонные разговоры .

Ст 92 и гл 15 Правил внутреннего распорядка.

Платная услуга => за счет средств осужденного или за счет родственников или иных лиц, с которыми разговаривает осужденный.

Не существует ограничений по численности разговоров, но существует ограничение по продолжительности разговоров.

Право разговора предоставляется сразу по прибытии. Далее разговор предоставляются по письменному заявлению, где указывается адресат и, при необходимости (отбывание дисциплинарного наказания), исключительная причина с доказательствами ее наличия.

Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах. Такими обстоятельствами являются смерть \ болезнь родственника и пр.

Одно из важнейших мест в истории Великой Октябрьской социалистической революции, вековую годовщину которой мы отмечаем в этом году, занимает выдающаяся работа Владимира Ильича Ленина, наиболее широко известная под названием «Апрельские тезисы».

Её полное название — «О задачах пролетариата в данной революции». Десять ленинских тезисов, составляющих основу этой работы, в полной мере отражают те нравственные, политические и социально-экономические принципы, на которые опиралась партия большевиков в своём противостоянии хаосу, охватившему страну после Февральской революции. Этими тезисами партия руководствовалась и в своей борьбе за построение нового общества, за построение социалистического государства.

Скоро исполнится 100 лет с того дня, когда эта эпохальная работа вождя мирового пролетариата увидела свет. Ленин написал её 3 апреля (16 апреля по новому стилю) 1917 года и взял за основу двух своих программных выступлений на собраниях, состоявшихся на следующий день в Петрограде - на собрании большевиков в особняке Кшесинской и на собрании большевиков и меньшевиков - участников Всероссийского совещания Советов рабочих и солдатских депутатов в Таврическом дворце. 7 апреля ленинские тезисы были опубликованы в газете «Правда» и перепечатаны в других большевистских изданиях.

Время великого поворота

Эта работа Ленина невелика по объёму, она умещается на пяти страницах печатного текста. Но её историческое значение огромно. Она является важнейшим документом, отражающим судьбоносный перелом в истории российского революционного движения. Перелом, благодаря которому на смену либерально-буржуазным преобразованиям, последовавшим за отречением от власти последнего российского монарха, уже через несколько месяцев пришли преобразования социалистические. И одновременно с этим «Апрельские тезисы» доказывают силу ленинского гения, удивительную политическую прозорливость создателя Советского государства.

В Россию, только что пережившую падение тысячелетней монархии, Владимир Ильич вернулся из вынужденной эмиграции буквально за несколько часов до того, как были написаны «Апрельские тезисы». Но в этой работе он дал такую глубокую и точную оценку ситуации в стране и перспектив развития революционного движения, на какую не был способен ни один политический деятель из тех, кто наблюдал события Февраля изнутри и непосредственно в них участвовал.

Именно здесь, в «Апрельских тезисах», Ленин первым безоговорочно заявляет о февральском историческом повороте в истории России как о промежуточном, за которым неизбежно последует новый и важнейший этап: переход власти в руки народа и социалистическое преобразование страны. О том, что Февраль является лишь предпосылкой для такого преобразования, Ленин заявляет, опираясь на марксистскую диалектику, на марксистское понимание законов истории. И поэтому он уже через месяц после Февральской революции со всей уверенностью говорит: «Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, - ко второму её этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоёв крестьянства».

А затем, уже в примечаниях к своим тезисам, Ленин с окончательной ясностью утверждает о большевистской политической доктрине как о доктрине коммунистической. Заявляет о необходимости отмежевания большевиков от тех половинчатых установок, которые оказались доминирующими в социал-демократическом движении. Что влечёт за собой и необходимость смены самого названия партии: «Вместо «социал-демократии, официальные вожди которой во всём мире предали социализм, …надо назваться Коммунистической партией», - пишет Ленин.

Эти ленинские слова в полной мере перекликаются с сегодняшним днём, когда большая часть партий и политических движений, - в первую очередь западных, - причисляющих себя к «левым», практически полностью отказалась от марксистских установок и всё больше дрейфует в сторону либеральной идеологии. «Левые либералы» Европы и Америки, по сути, солидаризируются с базовыми принципами глобального капитализма, лишь прибавляя к ним ограниченный набор социальных требований, реализация которых не может решить проблемы, заложенные в капиталистической системе как таковой. Более того, социальные и антиглобалистские акценты в программах западных «левых либералов» всё чаще оказываются даже более слабыми, чем в программах их оппонентов из «правого» лагеря. Именно это, по нашему убеждению, является основной причиной всё более очевидного кризиса доверия к леволиберальным партиям и политическим лидерам в сегодняшнем мире и стремительного укрепления позиций правоконсервативных политиков, которое мы сейчас наблюдаем в Америке и в Европе.

Современная «левая» элита Запада со всё большей очевидностью перерождается в элиту сугубо либеральную, совершая такое же предательство социализма, о котором говорил Ленин, оценивая ситуацию в социал-демократическом движении начала XX века. И тем самым, как и 100 лет назад, эта элита приближает свой крах. Кризис этих так называемых левых на Западе связан вовсе не с тем, что подлинно левые настроения в мире ослабевают, что стремление людей к социальной справедливости недостаточно сильно. Напротив, этот кризис связан с нежеланием и неспособностью «левых либералов» соответствовать усиливающимся требованиям, приобретающим всё более выраженный социалистический характер.

Понимая это и убеждаясь в том, с какой очевидностью законы развития политических процессов, обозначенные Лениным 100 лет назад, подтверждаются в наше время, мы, современные коммунисты, должны твёрдо осознавать верность своей позиции, своего выбора. Осознавать, что сама история подтверждает правоту тех, кто твёрдо отстаивает марксистско-ленинские принципы и продолжает настойчиво бороться за их воплощение, видя в этом единственную альтернативу сегодняшнему кризису. О том, на что мы должны опираться в этой борьбе, нам напоминают ленинские тезисы, ни один из которых и сегодня не утратил своей актуальности и ценности.

Никакой поддержки правительству

«Апрельские тезисы» отвечают на основополагающие вопросы, которые стояли перед коммунистами в начале прошлого столетия, а сегодня стоят перед нами, наследниками ленинской партии. Это вопрос об отношении коммунистов к установившейся в стране власти и к той системе, которую эта власть выстраивает. Это вопрос о собственности и о том, какое государство, какую систему будут строить коммунисты, взяв власть в свои руки. Когда Ленин огласил свои тезисы, его прямота и принципиальность многих попросту испугали. Но время доказало ленинскую правоту. И это должно вдохновлять нас сегодня, когда политическая и социально-экономическая ситуация в стране становится всё более схожей с ситуацией столетней давности.

Давая оценку тем либерально-буржуазным силам, которые пришли к власти в результате Февральской революции, как силам, служащим интересам мирового капитала и далёким от интересов народа, Ленин категорически исключает какую-либо поддержку этих сил коммунистами, какой-либо альянс с ними. Он безоговорочно настаивает на «полном разрыве на деле со всеми интересами капитала» и призывает: «Никакой поддержки временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний…» Отсюда следует и тактика политической борьбы, которую Ленин формулирует в своих тезисах: «Пока мы в меньшинстве, мы ведём работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов…»

Этим ленинским принципам и требованиям в полной мере соответствует и позиция КПРФ по отношению к той политике, которую проводит сегодняшнее российское правительство либералов-рыночников - идейных близнецов Временного правительства 1917 года, превзошедших своих предшественников и в цинизме по отношению к народу, и в управленческой беспомощности. Мы - единственная политическая сила, которая последовательно противостоит всем антинародным инициативам кабинета министров. Единственная политическая сила, которая никогда не голосует за бюджет деградации и развала, ежегодно навязываемый стране правительством. Единственная политическая сила, которая настаивает на смене нынешнего безответственного кабинета Правительством народного доверия, предлагает внятную программу действий и способна обеспечить её реализацию.

Само название «Временное правительство», связанное с конкретными политическими обстоятельствами, возникшими после Февральской революции, имеет и символический смысл. Своими действиями это правительство полностью доказало, что является правительством временщиков, чуждых истинным интересам страны и народа. Власть таких временщиков не может не породить принципиального конфликта с обществом, который для них заканчивается неизбежным крахом. Но временщики, которых привёл к власти Февраль, не продержались и года. Их правление рухнуло так же стремительно, как и монархия, на смену которой они пришли. А нынешние временщики - идейные последователи тогдашних - держат власть в своих руках уже больше четверти века. Сменяются лишь отдельные персоналии. Но правительство, определяющее социально-экономическую судьбу современной России, остаётся, по сути, одним и тем же. Потому что сущность политики правительства, его приверженность разрушительным для России рецептам, «прописанным» враждебными по отношению к нашей стране зарубежными «кураторами», не меняется с начала 1990-х.

Что же позволяет им сохранять власть так долго? За счёт чего нынешнее «Временное правительство» либералов-разрушителей удерживается уже больше 25 лет? «Апрельские тезисы» Ленина помогают нам ответить и на этот вопрос, сопоставив сегодняшнюю обстановку с ситуацией столетней давности.

Технологии временщиков

Говоря о благоприятных политических перспективах большевиков, Ленин в своей работе подчёркивает, что после Февральской революции они могут действовать максимально легально. Этому способствует политическая ситуация, сложившаяся после низложения монархии: «Россия сейчас самая свободная страна в мире из всех воюющих стран». В этом и состоял благоприятный для ленинской партии исторический парадокс: нараставшим после Февраля хаосу и анархии, спасти страну от которых могли только коммунисты, сопутствовало ослабление политического давления на них, что облегчало возможность борьбы за власть. И что ускорило спасительный для России переход власти в руки большевиков. В этом же состоит и принципиальное отличие тогдашней ситуации от ситуации сегодняшней, когда беспомощность и хаос в управлении экономикой и социальной сферой сочетаются с максимальной мобилизацией и жёсткостью власти в деле политического самосохранения.

Придя к власти в результате развала СССР, либеральные экстремисты начали стремительно разрушать и грабить страну и очень быстро утратили поддержку даже той части общества, которая безоговорочно поддерживала их в годы перестройки, предшествовавшие антисоветскому перевороту начала 1990-х. Ельцинско-гайдаровская команда пользовалась массовой поддержкой немногим дольше, чем Временное правительство 1917 года. Но для удержания своей власти она использовала откровенно фашистские методы, давшие о себе знать и во время расстрела Верховного Совета в октябре 1993-го, и во время той бессовестной вакханалии, в которую власть превратила президентские выборы 1996-го. Так новое «Временное правительство» смогло осуществить то, что не удалось его предшественникам в 1917-м.

А с началом XXI века оно сделало ставку на то, что было в принципе недоступно временщикам начала XX столетия:

На современные технологии массового пропагандистского оболванивания;

Усиленное насаждение ценностей, способствующих интеллектуальной и моральной деградации общества;

Циничные и преступные манипуляции на выборах.

Именно на этих трёх «китах» держится последние полтора десятилетия иллюзия «стабильности» и «примирения» нищающего народа с захватившей российские ресурсы олигархией и её приспешниками во власти. «Примирения», к которому власть лицемерно призывает страну, где доходы абсолютного большинства граждан стремительно и безостановочно сокращаются уже два с лишним года подряд. Где 72 человека из 100 живут на 15 тысяч рублей и менее в месяц. Где продолжают деградировать промышленность и социальная сфера, а баснословные богатства крупных собственников - долларовых миллионеров и миллиардеров - при этом только растут. Где девять десятых национального богатства сосредоточены в руках одного процента толстосумов.

При такой уродливой ситуации, характерной лишь для наиболее отсталых экономик мира, нормальное развитие страны невозможно в принципе. И к «примирению» с этим нас призывают нынешние хозяева страны, готовые самым беззастенчивым образом эксплуатировать даже священные для народа чувства, связанные с воссоединением России и Крыма, с нашей поддержкой борьбы Донбасса и Луганска против бандеровской клики на Украине. Эксплуатировать для оправдания разрушительной политики, проводимой внутри России, и ради сохранения системы, грозящей стране социальной и экономической катастрофой.

Отдавая дань гению Ленина, вставшего во главе величайших преобразований в мировой истории, мы одновременно должны признать: условия борьбы, в которых приходится действовать нам, ещё более тяжёлые, более сложные для решения вопроса о власти и собственности, чем те, которые выпали на долю большевиков в 1917 году. Тем важнее для нас помнить о прозвучавшем в «Апрельских тезисах» ленинском призыве «приспособиться к особым условиям партийной работы в среде неслыханно широких, только что проснувшихся к политической жизни масс пролетариата».

Программа спасения

Усугубляющиеся в ходе кризиса проблемы неизбежно ведут к нарастанию протестного потенциала, к политическому пробуждению общества. Наша задача - каждодневно способствовать такому пробуждению. При этом не допуская, чтобы протестный потенциал перерос в анархию и хаос, о чём мечтают и что настойчиво провоцируют наши противники из стана «либеральной оппозиции». В ситуации, когда по вине власти социально-экономический кризис влечёт за собой и кризис политический, только КПРФ и её последовательные союзники могут направить нарастающее в обществе недовольство в русло осмысленной борьбы народа за свои законные права. За возрождение социального государства, за реализацию социалистической программы, заявленной Лениным ещё в «Апрельских тезисах»:

- «Национализация всех земель в стране»

- «Немедленное слияние всех банков страны в один общенациональный банк…»

- «Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего»

Реализация этих предложений находит непосредственное отражение в программе КПРФ.

Мы - единственная партия, которая упорно сопротивлялась введению либералами-рыночниками частной собственности на землю. Время доказало нашу правоту: передача земли в руки крупных собственников ведёт к деградации сельскохозяйственной отрасли и экономики в целом. По мере обострения международной обстановки обеспечение независимости страны в продовольственной сфере становится всё более острым вопросом безопасности России.

Мы требуем и национализации сырьевых отраслей, а также важнейших промышленных предприятий, без чего невозможно обеспечить приток в казну тех средств, которые необходимы для обеспечения полноценного развития страны, её технологического обновления, модернизации экономики.

Без ленинской национализации оказался бы невозможен подвиг сталинской индустриализации, позволившей в кратчайшие сроки преодолеть многовековое отставание России, выстроить мощную промышленную и социальную инфраструктуру. Обеспечить такую обороноспособность, которая позволила СССР устоять перед самым сильным, хищным и безжалостным противником. Точно так же без национализации, на которой настаивает КПРФ, невозможно остановить дальнейшую деградацию экономики и социальной сферы, угрожающую самому существованию России как единого и независимого государства.

Мы настаиваем на освобождении финансовой системы России из-под внешнего контроля, которому сегодня напрямую служат банки страны, исповедующие культ либерального монетаризма и прямо способствующие удушению отечественных производителей с помощью грабительских кредитных ставок. Как и Ленин в 1917 году, мы сегодня провозглашаем необходимость создания централизованной банковской системы. Создания Государственного банка, который будет таковым не только по названию, но и на деле, без чего российская экономика никогда не дождётся жизненно необходимых ей инвестиций.

Мы убеждены, что во власть должны идти те, кто приходит туда не из стремления к обогащению, а из стремления принести пользу стране и народу. Поэтому нужно лишить идущих во власть корыстных стимулов, которые безоговорочно преобладают во властной сфере сегодня. Именно это подразумевал Ленин, говоря о необходимости законодательного ограничения доходов чиновников. И именно на этом сегодня настаивает КПРФ.

В «Апрельских тезисах» Ленин говорит о том, что одна из главных проблем, замедляющих переход от либерально-буржуазного этапа революции к этапу социалистическому, состоит в доверчиво-бессознательном отношении народных масс «к правительству капиталистов, худших врагов мира и социализма». Эта же проблема стоит и перед нами, сегодняшними коммунистами, противостоящими новому «Временному правительству», которое слишком задержалось у власти. И решать эту проблему можно, только настойчиво обращаясь к народу и используя для этого любые возможности и самые разнообразные формы просвещения, разъяснения и агитации.

То, что проблемы нарастают и становятся всё более непосильными, с каждым днём очевиднее для граждан страны. Но мы обязаны направить все свои усилия на то, чтобы общество осознало: корень проблем, источник кризисной ситуации - в самой системе капиталистических отношений. В том, что нынешняя российская власть привержена этой системе в её самых диких, самых варварских и разрушительных формах. И сегодня конечная цель, к которой необходимо стремиться, чтобы страна начала возрождаться, состоит в том же, о чём говорят и «Апрельские тезисы» Ленина. Нужна не просто смена власти, а смена системы олигархического капитализма системой социалистической. Системой гуманной и высокодуховной.

Социализм или смута

Как и 100 лет назад, сегодня противники социализма пытаются обвинить Ленина и его соратников в том, что, выдвигая программу, заявленную в «Апрельских тезисах», они подталкивали страну к гражданской войне. Это - бессовестная ложь. Уже тогда, в апреле 1917-го, Ленин в примечаниях к своим тезисам убедительно её опроверг.

Все добросовестные историки признают, что после прихода большевиков к власти кровавое противостояние было спровоцировано не ими, а теми, кто пытался противостоять строительству социализма в нашей стране. А о перспективах гражданской войны они заранее кричали громче всех именно потому, что были готовы развязать её. Готовы были разжечь пожар братоубийственной войны - лишь бы сохранить власть капитала, при которой гигантские доходы кучки «избранных» обеспечены лишениями и нищетой абсолютного большинства. Говоря объективно, организованная ими война была не гражданской. Это была война против России, развязанная международной коалицией её внешних и внутренних врагов, объединённых интересами капитала и ненавистью к социализму, ненавистью к пробудившемуся народу.

Но если бы большевики в 1917-м не пошли по пути, намеченному в «Апрельских тезисах» Ленина, если бы они дрогнули и согласились на компромисс с либерально-буржуазной властью, Россию, погружавшуюся в хаос, ждали бы полный распад и ещё более масштабные потери. Ленин ясно осознавал это в то время, а мы обязаны осознать это сегодня.

Подтолкнуть страну к кровавой анархической смуте может только продолжение нынешнего разрушительного курса. И только воплощение в жизнь наших требований и наших идей, наследующих заветам Ленина, удержит Россию от коллапса и вернёт её на путь успешного развития. На нашей стороне - подтверждённая историей правота великих предшественников и их выдающийся опыт. Наша обязанность - следовать этому опыту и достойно его использовать на благо Родины, мирное существование и процветание которой может гарантировать только обновлённый социализм.

Степан Аркадьич в школе учился хорошо благодаря своим хорошим способностям, но был ленив и шалун и потому вышел из последних, но, несмотря на свою всегда разгульную жизнь, небольшие чины и нестарые годы, занимал почетное и с хорошим жалованьем место начальника в одном из московских присутствий. Место это он получил чрез мужа сестры Анны, Алексея Александровича Каренина, занимавшего одно из важнейших мест в министерстве, к которому принадлежало присутствие; но если бы Каренин не назначил своего шурина на это место, то чрез сотню других лиц, братьев, сестер, родных, двоюродных, дядей, теток, Стива Облонский получил бы это место или другое подобное, тысяч в шесть жалованья, которые ему были нужны, так как дела его, несмотря на достаточное состояние жены, были расстроены. Половина Москвы и Петербурга была родня и приятели Степана Аркадьича. Он родился в среде тех людей, которые были и стали сильными мира сего. Одна треть государственных людей, стариков, были приятелями его отца и знали его в рубашечке; другая треть были с ним на «ты», а третья треть были хорошие знакомые; следовательно, раздаватели земных благ в виде мест, аренд, концессий и тому подобного все были ему приятели и не могли обойти своего; и Облонскому не нужно было особенно стараться, чтобы получить выгодное место; нужно было только не отказываться, не завидовать, не ссориться, не обижаться, чего он, по свойственной ему доброте, никогда и не делал. Ему бы смешно показалось, если б ему сказали, что он не получит места с тем жалованьем, которое ему нужно, тем более что он и не требовал чего-нибудь чрезвычайного; он хотел только того, что получали его сверстники, а исполнять такого рода должность мог он не хуже всякого другого. Степана Аркадьича не только любили все знавшие его за его добрый, веселый нрав и несомненную честность, но в нем, в его красивой, светлой наружности, блестящих глазах, черных бровях, волосах, белизне и румянце лица, было что-то, физически действовавшее дружелюбно и весело на людей, встречавшихся с ним. «Ага! Стива! Облонский! Вот и он!» — почти всегда с радостною улыбкой говорили, встречаясь с ним. Если и случалось иногда, что после разговора с ним оказывалось, что ничего особенно радостного не случилось, — на другой день, на третий опять точно так же все радовались при встрече с ним. Занимая третий год место начальника одного из присутственных мест в Москве, Степан Аркадьич приобрел, кроме любви, и уважение сослуживцев, подчиненных, начальников и всех, кто имел до него дело. Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были, и, в-третьих, — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок. Приехав к месту своего служения, Степан Аркадьич, провожаемый почтительным швейцаром, с портфелем прошел в свой маленький кабинет, надел мундир и вошел в присутствие. Писцы и служащие все встали, весело и почтительно кланяясь. Степан Аркадьич поспешно, как всегда, прошел к своему месту, пожал руки членам и сел. Он пошутил и поговорил, ровно сколько это было прилично, и начал занятия. Никто вернее Степана Аркадьича не умел найти ту границу свободы, простоты и официальности, которая нужна для приятного занятия делами. Секретарь весело и почтительно, как и все в присутствии Степана Аркадьича, подошел с бумагами и проговорил тем фамильярно-либеральным тоном, который введен был Степаном Аркадьичем: — Мы таки добились сведения из Пензенского губернского правления. Вот, не угодно ли... — Получили наконец? — проговорил Степан Аркадьич, закладывая пальцем бумагу. — Ну-с, господа... — И присутствие началось. «Если бы они знали, — думал он, с значительным видом склонив голову при слушании доклада, — каким виноватым мальчиком полчаса тому назад был их председатель!» — И глаза его смеялись при чтении доклада. До двух часов занятия должны были идти не прерываясь, а в два часа — перерыв и завтрак. Еще не было двух часов, когда большие стеклянные двери залы присутствия вдруг отворились и кто-то вошел. Все члены из-под портрета и из-за зерцала, обрадовавшись развлечению, оглянулись на дверь; но сторож, стоявший у двери, тотчас же изгнал вошедшего и затворил за ним стеклянную дверь. Когда дело было прочтено, Степан Аркадьич встал, потянувшись, и, отдавая дань либеральности времени, в присутствии достал папироску и пошел в свой кабинет. Два товарища его, старый служака Никитин и камер-юнкер Гриневич, вышли с ним. — После завтрака успеем кончить, — сказал Степан Аркадьич. — Как еще успеем! — сказал Никитин. — А плут порядочный должен быть этот Фомин, — сказал Гриневич об одном из лиц, участвовавших в деле, которое они разбирали. Степан Аркадьич поморщился на слова Гриневича, давая этим чувствовать, что неприлично преждевременно составлять суждение, и ничего ему не ответил. — Кто это входил? — спросил он у сторожа. — Какой-то, ваше превосходительство, без упроса влез, только я отвернулся. Вас спрашивали. Я говорю: когда выйдут члены, тогда... — Где он? — Нешто вышел в сени, а то все тут ходил. Этот самый, — сказал сторож, указывая на сильно сложенного широкоплечего человека с курчавою бородой, который, не снимая бараньей шапки, быстро и легко взбегал наверх по стертым ступенькам каменной лестницы. Один из сходивших вниз с портфелем худощавый чиновник, приостановившись, неодобрительно посмотрел на ноги бегущего и потом вопросительно взглянул на Облонского. Степан Аркадьич стоял над лестницей. Добродушно сияющее лицо его из-за шитого воротника мундира просияло еще более, когда он узнал вбегавшего. — Так и есть! Левин, наконец! — проговорил он с дружескою, насмешливою улыбкой, оглядывая подходившего к нему Левина. — Как это ты не побрезгал найти меня в этом вертепе? — сказал Степан Аркадьич, не довольствуясь пожатием руки и целуя своего приятеля. — Давно ли? — Я сейчас приехал, и очень хотелось тебя видеть, — отвечал Левин, застенчиво и вместе с тем сердито и беспокойно оглядываясь вокруг. — Ну, пойдем в кабинет, — сказал Степан Аркадьич, знавший самолюбивую и озлобленную застенчивость своего приятеля; и, схватив его за руку, он повлек его за собой, как будто проводя между опасностями. Степан Аркадьич был на «ты» со всеми почти своими знакомыми: со стариками шестидесяти лет, с мальчиками двадцати лет, с актерами, с министрами, с купцами и с генерал-адъютантами, так что очень многие из бывших с ним на «ты» находились на двух крайних пунктах общественной лестницы и очень бы удивились, узнав, что имеют через Облонского что-нибудь общее. Он был на «ты» со всеми, с кем пил шампанское, а пил он шампанское со всеми, и поэтому, в присутствии своих подчиненных встречаясь с своими постыдными «ты», как он называл шутя многих из своих приятелей, он, со свойственным ему тактом, умел уменьшать неприятность этого впечатления для подчиненных. Левин не был постыдный «ты», но Облонский с своим тактом почувствовал, что Левин думает, что он пред подчиненными может не желать выказать свою близость с ним, и потому поторопился увести его в кабинет. Левин был почти одних лет с Облонским и с ним на «ты» не по одному шампанскому. Левин был его товарищем и другом первой молодости. Они любили друг друга, несмотря на различие характеров и вкусов, как любят друг друга приятели, сошедшиеся в первой молодости. Но, несмотря на это, как часто бывает между людьми, избравшими различные роды деятельности, каждый из них, хотя, рассуждая, и оправдывал деятельность другого, в душе презирал ее. Каждому казалось, что та жизнь, которую ведет приятель — есть только призрак. Облонский не мог удержать легкой насмешливой улыбки при виде Левина. Уж который раз он видел его приезжавшим в Москву из деревни, где он что-то делал, но что именно, того Степан Аркадьич никогда не мог понять хорошенько, да и не интересовался, Левин приезжал в Москву всегда взволнованный, торопливый, немножко стесненный и раздраженный этою стесненностью и большею частью с совершенно новым, неожиданным взглядом на вещи. Степан Аркадьич смеялся над этим и любил это. Точно так же и Левин в душе презирал и городской образ жизни своего приятеля, и его службу, которую считал пустяками, и смеялся над этим. Но разница была в том, что Облонский, делая, что все делают, смеялся самоуверенно и добродушно, а Левин не самоуверенно и иногда сердито. — Мы тебя давно ждали, — сказал Степан Аркадьич, войдя в кабинет и выпустив руку Левина, как бы этим показывая, что тут опасности кончились. — Очень, очень рад тебя видеть, — продолжал он. — Ну, что ты? Как? Когда приехал? Левин молчал, поглядывая на незнакомые ему лица двух товарищей Облонского и в особенности на руку элегантного Гриневича, с такими белыми тонкими пальцами, с такими длинными желтыми, загибавшимися в конце ногтями и такими огромными блестящими запонками на рубашке, что эти руки, видимо, поглощали все его внимание и не давали ему свободы мысли. Облонский тотчас заметил это и улыбнулся. — Ах да, позвольте вас познакомить, — сказал он. — Мои товарищи: Филипп Иваныч Никитин, Михаил Станиславич Гриневич, — и обратившись к Левину: — Земский деятель, новый земский человек, гимнаст, поднимающий одною рукой пять пудов, скотовод и охотник и мой друг, Константин Дмитрич Левин, брат Сергея Иваныча Кознышева. — Очень приятно, — сказал старичок. — Имею честь знать вашего брата, Сергея Иваныча, — сказал Гриневич, подавая свою тонкую руку с длинными ногтями. Левин нахмурился, холодно пожал руку и тотчас же обратился к Облонскому. Хотя он имел большое уважение к своему, известному всей России, одноутробному брату писателю, однако он терпеть не мог, когда к нему обращались не как к Константину Левину, а как к брату знаменитого Кознышева. — Нет, я уже не земский деятель. Я со всеми разбранился и не езжу больше на собрания, — сказал он, обращаясь к Облонскому. — Скоро же! — с улыбкой сказал Облонский. — Но как? отчего? — Длинная история. Я расскажу когда-нибудь, — сказал Левин, но сейчас же стал рассказывать. — Ну, коротко сказать, я убедился, что никакой земской деятельности нет и быть не может, — заговорил он, как будто кто-то сейчас обидел его, — с одной стороны, игрушка, играют в парламент, а я ни достаточно молод, ни достаточно стар, чтобы забавляться игрушками; а с другой (он заикнулся) стороны, это — средство для уездной coterie наживать деньжонки. Прежде опеки, суды, а теперь земство... не в виде взяток, а в виде незаслуженного жалованья, — говорил он так горячо, как будто кто-нибудь из присутствовавших оспаривал его мнение. — Эге-re! Да ты, я вижу, опять в новой фазе, в консервативной, — сказал Степан Аркадьич. — Но, впрочем, после об этом. — Да, после. Но мне нужно было тебя видеть, — сказал Левин, с ненавистью вглядываясь в руку Гриневича. Степан Аркадьич чуть заметно улыбнулся. — Как же ты говорил, что никогда больше не наденешь европейского платья? — сказал он, оглядывая его новое, очевидно от французского портного, платье. — Так! я вижу: новая фаза. Левин вдруг покраснел, но не так, как краснеют взрослые люди, — слегка, сами того не замечая, но так, как краснеют мальчики, — чувствуя, что они смешны своей застенчивостью, и вследствие того стыдясь и краснея еще больше, почти до слез. И так странно было видеть это умное, мужественное лицо в таком детском состоянии, что Облонский перестал смотреть на него. — Да, где ж увидимся? Ведь мне очень, очень нужно поговорить с тобою, — сказал Левин. Облонский как будто задумался. — Вот что: поедем к Гурину завтракать и там поговорим. До трех я свободен. — Нет, — подумав, ответил Левин, — мне еще надо съездить. — Ну, хорошо, так обедать вместе. — Обедать? Да мне ведь ничего особенного, только два слова сказать, спросить, а после потолкуем. — Так сейчас и скажи два слова, а беседовать за обедом. — Два слова вот какие, — сказал Левин, — впрочем, ничего особенного. Лицо его вдруг приняло злое выражение, происходившее от усилия преодолеть свою застенчивость. — Что Щербацкие делают? Все по-старому? — сказал он. Степан Аркадьич, знавший уже давно, что Левин был влюблен в его свояченицу Кити, чуть заметно улыбнулся, и глаза его весело заблестели. — Ты сказал два слова, а я в двух словах ответить не могу, потому что... Извини на минутку... Вошел секретарь с фамильярною почтительностью и некоторым, общим всем секретарям, скромным сознанием своего превосходства пред начальником в знании дел, подошел с бумагами к Облонскому и стал, под видом вопроса, объяснять какое-то затруднение. Степан Аркадьич, не дослушав, положил ласково свою руку на рукав секретаря. — Нет, вы уж так сделайте, как я говорил, — сказал он, улыбкой смягчая замечание, и, кратко объяснив ему, как он понимает дело, отодвинул бумаги и сказал: — Так и сделайте, пожалуйста. Пожалуйста, так, Захар Никитич. Сконфуженный секретарь удалился. Левин, во время совещания с секретарем совершенно оправившись от своего смущения, стоял, облокотившись обеими руками на стул, и на лице его было насмешливое внимание. — Не понимаю, не понимаю, — сказал он. — Чего ты не понимаешь? — так же весело улыбаясь и доставая папироску, сказал Облонский. Он ждал от Левина какой-нибудь странной выходки. — Не понимаю, что вы делаете, — сказал Левин, пожимая плечами. — Как ты можешь это серьезно делать? — Отчего? — Да оттого, что нечего делать. — Ты так думаешь, но мы завалены делом. — Бумажным. Ну да, у тебя дар к этому, — прибавил Левин. — То есть ты думаешь, что у меня есть недостаток чего-то? — Может быть, и да, — сказал Левин. — Но все-таки я любуюсь на твое величие и горжусь, что у меня друг такой великий человек. Однако ты мне не ответил на мой вопрос, — прибавил он, с отчаянным усилием прямо глядя в глаза Облонскому. — Ну, хорошо, хорошо. Погоди еще, и ты придешь к этому. Хорошо, как у тебя три тысячи десятин в Каразинском уезде, да такие мускулы, да свежесть, как у двенадцатилетней девочки, — а придешь и ты к нам. Да, так о том, что ты спрашивал: перемены нет, но жаль, что ты так давно не был. — А что? — испуганно спросил Левин. — Да ничего, — отвечал Облонский. — Мы поговорим. Да ты зачем, собственно, приехал? — Ах, об этом тоже поговорим после, — опять до ушей покраснев, сказал Левин. — Ну хорошо. Понятно, — сказал Степан Аркадьич. — Ты видишь ли: я бы позвал к себе, но жена не совсем здорова. А вот что: если ты хочешь их видеть, они, наверное, нынче в Зоологическом саду от четырех до пяти. Кити на коньках катается. Ты поезжай туда, а я заеду, и вместе куда-нибудь обедать. — Прекрасно. Ну, до свидания. — Смотри же, ты ведь, я тебя знаю, забудешь или вдруг уедешь в деревню! — смеясь, прокричал Степан Аркадьич. — Нет, верно. И, вспомнив о том, что он забыл поклониться товарищам Облонского, только когда он был уже в дверях, Левин вышел из кабинета. — Должно быть, очень энергический господин, — сказал Гриневич, когда Левин вышел. — Да, батюшка, — сказал Степан Аркадьич, покачивая головой, — вот счастливец! Три тысячи десятин в Каразинском уезде, все впереди, и свежести сколько! Не то что наш брат. — Что ж вы-то жалуетесь, Степан Аркадьич? — Да скверно, плохо, — сказал Степан Аркадьич, тяжело вздохнув.

Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.
Научные данные показывают, что примерно у 90% детей 7–10летнего возраста отмечается целый ряд нерациональных движений и ошибок в беге, а именно: неполное разгибание опорной ноги при отталкивании; фаза опоры более продолжительна во времени, чем фаза полета; постановка ноги с пятки и наружного свода стопы; перекрестная работа ног, т.е. след правой ноги заходит влево за среднюю линию.
В связи с этим возникает необходимость формировать правильные двигательные навыки в беге с первых лет обучения в школе.
В данной статье предпринята попытка помочь учителю физической культуры при обучении технике спринтерского бега. Предложенные упражнения направлены на формирование техники бега, они не имеют дозировки – учитель должен определять ее самостоятельно.
Материал не распределен по классам, так как согласно принципу вариативности учитель имеет возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно­половыми особенностями учащихся, материально­технической оснащенностью учебного процесса, видом учебного учреждения, регионально­климатическими условиями.

Обучение технике спринтерского бега

Технику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Высокий старт

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!» бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

Методическая последовательность обучения технике высокого старта

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

Старт с опорой на одну руку – разновидность высокого старта

Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта – применяется, кроме того, как упражнение, подводящее к низкому старту.

В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта, другая, согнутая в локте, отведена назад.

По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.

По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

Методическая последовательность обучения технике старта с опорой на одну руку

1. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!».

2. Перенос тяжести тела вперед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!».

3. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала.

4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу учителя.

Низкий старт

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Статья подготовлена при поддержке интернет - магазина «Травы Приморья». Если Вы решили приобрести лекарственные травяные настойки, то оптимальным решением станет обратиться в интернет – магазин «Травы Приморья». На сайте, расположенном по адресу http://travprim.ru/ , вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать лечебные травы и настойки по выгодным ценам.

Наиболее оптимальным для школьной практики является такой способ установки стартовых колодок, когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – на расстоянии 1–1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45–60°, задняя – под углом 60–80°. Расстояние между колодками по ширине обычно равно длине стопы.

По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.

Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.

Методическая последовательность обучения технике низкого старта

1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.

4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.

5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.

6. Установка стартовых колодок.

7. Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2–3 сек.

8. Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.

9. Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.

10. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

11. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда: «Марш!», выстрел стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.

Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта

1. Бег с низкого старта с колодок в горку.

2. Бег с низкого старта с колодок по различным сигналам, заменяющим стартовые команды (например: «Гоп!», «Беги!» и т.п.).

3. Бег с низкого старта с колодок с затягиванием команды: «Марш!» после команды: «Внимание!» на 3–5 сек.

4. Бег с низкого старта с колодок после выполнения кувырка вперед.

5. Бег с низкого старта с колодок после прыжка в длину с места.

6. Из положения «На старт!» бросок набивного мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.

Стартовый разгон

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где спринтер развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона бегун должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у спринтера развиты скоростно­силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

Важнейшая задача учителя при обучении стартовому разгону – научить постепенному выпрямлению туловища.

Методическая последовательность обучения технике стартового разгона

1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревки, резиновой ленты или планки для прыжков в высоту на 1,5–2 м от линии старта.

2. Выбегание с низкого старта «на вожжах в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, скакалкой, пропущенной под мышками бегущего.

3. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной вперед.

4. Бег с низкого старта (10–15 м) с сохранением оптимального наклона туловища.

Бег по дистанции (прямой)

Почувствовав, что скорость бега приблизилась к максимально возможной и бежать дальше в наклоне становится неудобно, бегун постепенно выпрямляет туловище и бежит по дистанции, стараясь совершать беговые движения свободно, без напряжения.

Во время важнейшей фазы спринтерского бега – отталкивания – бегун мощным отталкиванием распрямляет толчковую ногу в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. При этом эффективному отталкиванию способствует энергичный вынос впередвверх бедра маховой ноги. В безопорной полетной фазе нога, которая закончила отталкивание и двигалась вначале назад­вверх, сгибается в колене и продолжает движение впередвверх. Одновременно с этим маховая нога энергично разгибается, опускается вниз и ставится на грунт. Упругая постановка ноги обеспечивается за счет приземления на переднюю часть стопы и некоторого сгибания ноги в коленном суставе. Это позволяет смягчить силу удара о грунт, сократить тормозную фазу опоры.

Небольшой наклон туловища вперед во время бега по дистанции сохраняется. В момент отталкивания поясница должна быть слегка прогнута и напряжена. Согнутые в локтях руки двигаются вперед – назад свободно и энергично в соответствии с ритмом беговых шагов.

Методическая последовательность обучения технике бега по дистанции (прямой)

1. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс, туловище держать прямо.

2. Бег с высоким подниманием бедра:

а) стоя на месте в положении упора под разными углами;
б) на месте без упора, руки на поясе;
в) с небольшим продвижением вперед, руки на поясе. Бедро поднимается по горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется;
г) с «подкидыванием» пятки под бедро и одновременным подниманием колена вверх.

3. Семенящий бег (упражнение способствует овладению прямолинейной постановкой стопы и полным выпрямлением ноги в коленном суставе):

a) на месте с опорой;
б) без опоры;
в) с медленным продвижением вперед.

4. Овладение прямолинейным движением:

a) бег по «коридору» (узкой дорожке) шириной 20–30 см, сделанному из резиновой ленты, шнура или шпагата;
б) бег по прямой линии шириной 5 см, стопы ставятся по линии и параллельно ей;
в) бег по гимнастическим скамейкам.

5. Прыжки с ноги на ногу. Это упражнение вырабатывает широкий шаг, правильное положение после отталкивания и следующего за этим полета (туловище удерживается вертикально, с небольшим наклоном вперед, движения рук – как при беге). Нога в момент отталкивания полностью выпрямлена, а другая, согнутая в коленном суставе, выносится вперед вверх.

6. Прыжки с ноги на ногу с переходом на бег по дистанции.

7. Бег на прямых ногах (упражнение «Ножницы») за счет сгибания и разгибания ног в голеностопных суставах. Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

8. Бег на расстояние 10–15 м с высоким подниманием бедра – переход на бег с ноги на ногу на расстояние 10–15 м – переход на бег по дистанции 20–30 м.

9. Бег в ровном, спокойном темпе с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя (команде, свистку, хлопку).

10. Бег с ускорением. Скорость увеличивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

11. Бег на время с ходу (20 м, 30 м).

Техника работы рук при беге на короткие дистанции

Обучению правильной работе рук при спринтерском беге следует уделить особое внимание. Неправильная, закрепощенная работа рук оказывает влияние на нарушение техники бега в целом, приводит к заметному снижению результатов бега на короткие дистанции. Энергичные расслабленные движения рук способствуют увеличению скорости движения ног.

Руки при беге согнуты в локтевых суставах, плечи несколько опущены, кисти расслаблены; пальцы полусогнуты, большой палец касается середины указательного.

Движения рук выполняются в едином ритме с движениями ног вперед и немного внутрь, а при движении назад – немного наружу.

Методическая последовательность обучения технике движения рук

1. И.п. – одна рука на поясе, другая согнута в локтевом суставе, как при беге. Движения согнутой рукой в медленном темпе в плечевом суставе. При движении вперед кисть выносится до уровня подбородка, при движении назад – до упора. То же – другой рукой.

2. И.п. – выставить одну ногу вперед, руки согнуты, как при беге. Выполнить беговые движения обеими руками. Сочетать напряжения мышц плечевого пояса и рук с их расслаблением. Учитель дает указания: «Напряженно», «Расслабленно», – чтобы дети почувствовали разницу в состоянии мышц и научились выполнять движения руками расслабленно. То же – при ходьбе, медленном и быстром беге.

3. Движения руками – как при беге из исходного положения: одна нога впереди, другая – сзади, туловище несколько наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах.

4. То же в различном темпе.

5. Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища из исходного положения наклон вперед.

6. Стоя на слегка согнутых ногах, руками удерживать концы скакалки, перекинутой через шею и плечи. Движения руками, как при беге.

7. Бег в медленном, среднем и быстром темпе с акцентом на правильную работу рук.

Методические указания

Упражнения 2–6 выполнять сериями по 10–15 сек., не более. Длительное выполнение упражнений вызывает у учеников утомление, что приводит к лишним движениям головой, туловищем.

Упражнения для закрепления и совершенствования навыков техники бега на короткие дистанции

Бег по прямой

На уроках легкой атлетики для закрепления и совершенствования данных навыков целесообразно использовать специальные беговые упражнения (СБУ), в которых основная нагрузка приходится на мышцы, активно участвующие в работе. Важно сохранять свободу беговых движений, выполнять их с максимальной скоростью, но при этом строго следить за соблюдением техники бега.

Для ее закрепления и совершенствования, а также для развития быстроты могут использоваться следующие беговые упражнения:

1. Бег на расстояние 10–15 м с высоким подниманием бедра с последующим переходом на свободный бег.

2. Бег прыжками с ноги на ногу с постепенным увеличением темпа и переходом на свободный бег (20–30 м).

3. Сменяющий бег мелкими, но быстрыми и свободными шагами.

4. То же (10–20 м) с переходом на свободный бег.

5. Бег с ускорением до максимальной скорости и последующим переходом в свободный бег (по инерции).

6. Переменный бег с несколькими переходами от максимального темпа к бегу по инерции.

7. Бег с ходу на 10–20 м с заданиями:

а) выполнять беговые шаги как можно чаще;
б) выполнять бег с наименьшим количеством шагов (на длину шага).

8. Бег с высокого, низкого старта по команде с переходом на бег по дистанции (20–30 м).

Хороший эффект в овладении структурой беговых движений дает их выполнение без помощи рук, а также в режиме переключения – с работой рук и без их помощи.

Бег по повороту

При беге по повороту туловище наклоняется немного влево для преодоления центробежной силы. Для лучшей устойчивости левая стопа ставится на дорожку развернутой наружу, а правая стопа – внутрь. Амплитуда движения правой руки шире, чем левой. При этом при движении назад правая рука отводится несколько в сторону, а при движении вперед – больше внутрь. При беге с низкого старта для увеличения отрезка, пробегаемого по прямой, колодки устанавливаются у внешнего края дорожки.

Методическая последовательность обучения технике бега по повороту

1. Бег по кругу диаметром 40–50 м, постепенно уменьшая его радиус (доводя до 10–15 м), с различной скоростью. Следует обратить внимание на то, что с уменьшением радиуса поворота и увеличением скорости бега наклон туловища увеличивается.

2. Бег по прямой со входом в поворот. Подбегая к повороту, для преодоления действия центробежной силы нужно плавно наклонить туловище влево и слегка повернуть в ту же сторону стопы ног.

3. Бег по повороту с последующим выходом на прямую дистанцию.

4. Бег с высокого и низкого старта по повороту.

Финиширование

Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой­либо частью туловища. Бегущий первым коснется ленточки (нити), натянутой на высоте груди над линией, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, нужно на последнем шаге сделать резкий наклон вперед, отбрасывая руки назад. Этот способ называется «бросок грудью».

Применяется и другой способ – финиширование плечом, при котором бегун наклоняется вперед, одновременно поворачиваясь к финишной ленточке боком так, чтобы коснуться ее плечом.

Методическая последовательность обучения технике финиширования

1. Стоя в шаге, левую (правую) ногу поставить вперед, руки опущены вниз. Выполнить шаг вперед с быстрым наклоном туловища вперед и отведением рук назад.

2. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

3. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад и при медленном и быстром беге.

4. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в медленном и быстром беге индивидуально и в группах.

5. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3–4 человека с ускоряющегося бега. Каждый бегущий должен бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6–8 м до финишной ленточки по сигналу учителя ускорить бег, чтобы постараться коснуться ленточки первым.

Обучая школьников финишированию, важно приучить их заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами или группами по 3–4 человека, подбирая равных по силам учащихся или применяя гандикап (фору).

Сергей НАПРЕЕВ,
МОУ «Красносельская СОШ»,
Нижегородская обл.

  • XX съезд КПСС. Демократизация жизни страны во второй половине 50 - х годов. “Оттепель”.
  • Акционерное общество. Учредительные документы и органы управления акционерного общества. Дочерние и зависимые общества.
  • В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.

    Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.

    Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребле­ния. Экономическая сфера - главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

    Основным фактором производства (или основными ресурсами) является:

    · земля со всеми ее богатствами;

    · труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации;

    · капитал (машины, станки, помещения и т.п.);

    · предпринимательские способности.

    В течение многих столетий проблема - как удовлетворить многочисленные потребности людей - решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых про­странств и дешевых природных ресурсов.

    С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ре­сурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика разви­вается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность исполь­зования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.

    Главные вопросы экономики - что, как и для кого производить.

    Различные экономические системы решают их по-разному. В зависимости от этого они подраз­деляются на четыре основных типа: традиционную, централизованную (административно-командную), рыночную и смешанную.

    С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ря­де экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признака­ми натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная (общественная) и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества.



    Централизованная (или административно-командная) экономика строится на основе единого плана. Она господствовала на территории Советского Союза, в странах Восточной Европы, ряде госу­дарств Азии. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает госу­дарственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюро­кратизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельно­сти.

    Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механиз­мом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Для существова­ния рыночной экономики необходимы частная собственность (то есть исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими человеку благами); конкуренция; свободные, определяе­мые рынком, цены.



    Указанные выше экономические системы в чистом виде практически не встречаются. В каждой стране элементы различных экономических систем сочетаются по-своему. Так, в развитых странах встречается сочетание рыночной и централизованной экономических систем, но главенствующую роль играет первая, хотя роль государства в организации хозяйственной жизни общества значитель­на. Данное сочетание принято называть смешанной экономикой. Главная цель такой системы - использование сильных сторон и преодоление недостатков рыночной и централизованной экономи­ки. Классическим примером стран со смешанной экономикой являются Швеция и Дания.

    В связи с переходом ряда бывших социалистических стран от централизованно управляемой эко­номики к рыночной у них сформировался особый тип экономической системы, называемый переход­ной экономикой. Главной ее задачей признается построение в перспективе рыночной экономической системы.

    2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не
    должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над деть­
    ми - это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер
    равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном согла­
    шении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает все­
    общим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются?
    Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между
    родителями и детьми?

    Любое стабильное, устойчиво развивающееся общество заинтересовано в крепкой семье. Что же такое «нормальная», «здоровая» семья? Это малая группа, объединенная кровнородственными отношениями, имеющая семейные правила, которые должны служить направлением развития каждой личности в семье. Такая семья характеризуется теплыми отношениями между поколениями. Авторитет родителей, с одной стороны, должен быть непререкаем, между детьми и родителями должна быть дистанция - по той простой причине, что родители имеют больше жизненного опыта, именно они несут ответственность и финансово обеспечивают образование, воспитание детей. Согласие между родителями, их авторитет создают ощуще­ние защищенности для детей. Но, с другой стороны, здоровая семья не может основываться на подавлении самостоятельности детей. Настоящий авторитет родителей должен четко осознаваться, не подвергаться со­мнению и не нуждается в постоянной демонстрации. Дети должны ощущать себя свободными в высказы­вании своего мнения, отстаивании своей точки зрения, с уважением относясь к позиции родителей.

    Отсутствие устойчивых иерархических отношений в семье приводит к созданию так называемого «попустительского» стиля взаимоотношений. В такой семье за кажущейся вседозволенностью стоит глубокое безразличие друг к другу. Такая семья формальна, не является поддержкой в трудные минуты и не дает правильных ориентиров для развития.

    Авторитарный стиль взаимоотношений между родителями и детьми в результате также ведет к отчуждению, подавляет самостоятельность и инициативу, в конечном счете может развить жесто­кость и агрессию по отношению друг к другу, либо подавить личность, воспитать комплекс непол­ноценности.

    Таким образом, наиболее полноценной является семья с демократическим стилем взаимоотноше­ний, где уважение к старшим соседствует с равноправием и сотрудничеством, та семья, которая слу­жит надежным убежищем во всех жизненных проблемах и неурядицах.

    3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную рабо­
    ту, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны
    предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подпи­
    сываемого вами документа следует обратить особое внимание?

    В данном случае 16-летнему несовершеннолетнему необходимо представить работодателю: пас­порт и справку о предварительном медицинском осмотре (обследовании).

    Если есть, то представляются трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пен­сионного страхования.

    При поступлении на работу несовершеннолетний должен подписать трудовой договор. Причем, в рассматриваемом случае - срочный трудовой договор. В трудовом договоре работнику следует об­ратить внимание на следующие пункты:

    · место работы;

    · трудовая функция (то есть конкретный вид получаемой работы);

    · дата начала работы;

    · срок действия договора и причины, по которым заключен срочный трудовой договор;

    · условия оплаты труда;

    · режим рабочего времени и времени отдыха и др.

    Также необходимо помнить, что согласно статьи 92 Трудового кодекса РФ лицам от 16 до 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх