Налоговые изменения в году по усн. Какие налоги будет платить ип после подачи заявления о переходе на усн. Остаточная стоимость основных средств

Ограничений на применение УСНО автономными учреждениями действующим налоговым законодательством не предусмотрено. Соответственно, сейчас самое время подумать о переходе на «упрощенку» с 2018 года.

Для перехода на УСНО с 2018 года автономное учреждение должно сделать три шага. Начнем.

Шаг 1: принимаем решение о переходе на УСНО

Добровольность применения УСНО

Упрощенная система является специальным налоговым режимом, переход на который осуществляется в добровольном порядке (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Соответственно, автономное учреждение вправе выбирать: переходить на УСНО или продолжить применять общий режим налогообложения.

Обратите внимание: переход на УСНО возможен только с начала календарного года, в середине налогового периода перейти на данный спецрежим нельзя. Вернуться на общий налоговый режим с УСНО до окончания налогового периода, то есть до 31 декабря, в добровольном порядке также нельзя.

Плюсы и минусы УСНО

Как любой спецрежим, УСНО имеет явные плюсы ее применения, а также ограничения, сужающие круг субъектов хозяйственной деятельности, которые могут перейти на эту систему.

Плюсы УСНО. К бесспорным плюсам УСНО можно отнести:

    уплату налога при УСНО вместо налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций (гл. 26.2 НК РФ установлены отдельные исключения из этого правила) (ст. 346.11 НК РФ);

    существенное сокращение налоговой отчетности – представление налоговой декларации по УСНО один раз по итогам налогового периода – календарного года (ст. 346.23 НК РФ) вместо ежеквартальной отчетности по НДС, налогам на прибыль, на имущество организаций;

    ведение одной книги учета доходов и расходов вместо налоговых регистров по НДС и налогу на прибыль (ст. 346.24 НК РФ);

    возможность выбора объекта налогообложения – «доходы» или «доходы минус расходы».

Минусы УСНО. Главным минусом УСНО являются ограничения на ее применение, установленные гл. 26.2 НК РФ. При этом ограничения разноплановые: как по организационно-правовой форме, так и по виду деятельности, по доходам и остаточной стоимости основных средств, по численности работников (см. таблицу, приведенную далее).

Указанные ограничения – серьезная преграда для хозяйствующих субъектов по применению данного режима налогообложения. «Упрощенцы» должны отслеживать показатели своей деятельности, чтобы не утратить право на применение УСНО. Если предельные значения, например, по сумме доходов или численности работников будут превышены, то организация утрачивает право на применение данного спецрежима и переходит на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором это произошло. Соответственно, автономные учреждения при принятии решения о переходе на УСНО должны планировать свою деятельность с учетом ограничений, установленных гл. 26.2 НК РФ.

Говоря об ограничениях при применении УСНО, рассмотрим по­дробнее ограничение по остаточной стоимости основных средств с учетом особенностей автономных учреждений.

К сведению: имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании ГК РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Как уже было сказано, в соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, у которых основных средств, определяемая согласно законодательству РФ о бухгалтерском учете, превышает 150 млн руб. В целях применения данной нормы учитываются , которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом на основании гл. 25 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях применения гл. 25 признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой НК РФ), используются им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. руб.

При этом расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов.

Автономное учреждение, получая имущество в оперативное управление, не несет фактических затрат на его приобретение. При этом стоимость такого имущества в целях налога на прибыль организаций не учитывается в составе налогооблагаемых доходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Из обозначенных норм следует, что в налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемого имущества, полученного автономным учреждением в оперативное управление, не формируется в связи с отсутствием расходов, осуществленных налогоплательщиком, и, соответственно, не подлежит амортизации.

Следовательно, стоимость такого имущества не учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-11-10/39450).

Таким образом, автономное учреждение при получении от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности объектов недвижимого имущества стоимостью даже свыше 150 млн руб. в случае соблюдения всех остальных условий, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, вправе применять УСНО на общих основаниях.

Но у автономных учреждений есть основные средства, приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности. Вот остаточная стоимость данных основных средств и учитывается с ограничением в 150 млн руб. для целей применения УСНО.

Итак, автономное учреждение должно проанализировать свою деятельность для целей применения УСНО с учетом ограничений, установленных гл. 26.2 НК РФ, на ее применение. Надеемся, что в случае соответствия требованиям гл. 26.2 плюсы применения УСНО перевесят минусы данного спецрежима и организация примет решение стать «упрощенцем».

Шаг 2: выбираем

«Упрощенка» является единственным налоговым режимом, который дает налогоплательщикам возможность выбора объекта налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы». Исключение из этого правила – когда налогоплательщики являются участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Тогда они обязаны применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

Более того, данный спецрежим позволяет изменять объект налогообложения по следующим правилам:

    изменять объект налогообложения можно ежегодно;

    изменить его можно только с начала налогового периода, в течение налогового периода этого делать нельзя;

    для изменения объекта налогообложения надо уведомить налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предполагает изменить объект налогообложения.

Таким образом, «упрощенка» дает возможность не просто выбрать объект налогообложения исходя из особенностей ведения хозяйственной деятельности, но еще и поменять его в целях минимизации налоговых выплат.

Принципиальным различием объектов налогообложения является возможность учитывать расходы:

    при применении объекта налогообложения «доходы» расходы для целей исчисления налога при УСНО не учитываются;

    при выборе объекта «доходы минус расходы» – расходы учитываются.

Отличаются и налоговые ставки:

    объект налогообложения «доходы» – ставка 6%, может быть снижена законами субъектов РФ до 1%;

    объект налогообложения «доходы минус расходы» – 15%, может быть снижена законами субъектов РФ до 5%, законами Республики Крым и г. Севастополя – до 3%.

Но здесь уместно сказать об особенностях учета расходов при УСНО для целей налогообложения (ст. 346.16 и 346.17 НК РФ):

    установлен закрытый перечень расходов;

    учитываемые расходы должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (быть обоснованными и документально подтвержденными);

    обозначены особенности учета отдельных видов расходов;

    расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Таким образом, может возникнуть ситуация, когда у автономного учреждения есть расходы, но для целей применения УСНО они не учитываются. Соответственно, надо проанализировать виды и структуру расходов на предмет возможности их учета для целей налогообложения при УСНО. И если затраты автономного учреждения могут быть расходами при УСНО, есть смысл выбрать объект налогообложения «доходы минус расходы». Если большая часть затрат не учитывается в расходах при УСНО, то целесообразно выбрать объект налогообложения «доходы». Однозначного ответа на вопрос, какой объект налогообложения лучше, нет.

Кроме этого, можно взять данные хозяйственной деятельности автономного учреждения за 2017 год и с конкретными цифрами просчитать два варианта объектов налогообложения. А затем сделать выбор.

Шаг 3: переходим на УСНО с 2018 года

Итак, автономное учреждение сделало первые два шага – приняло решение о переходе на УСНО с 2018 года и выбрало объект налого­обложения, следующий шаг – непосредственно переход на УСНО.

Уведомление налогового органа

Согласно ст. 346.13 НК РФ если организация при соответствии требованиям, установленным гл. 26.2, приняла решение о переходе на УСНО с 2018 года, она должна уведомить о своем решении налоговый орган не позднее 31 декабря 2017 года.

Форма данного уведомления не утверждена. Рекомендуемая форма 26.2-1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения» утверждена Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения». Соответственно, уведомление можно представить в произвольной форме.

Формат представления уведомления о переходе на УСНО утвержден Приказом ФНС РФ от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878@ «Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы налогообложения в электронной форме».

В уведомлении нужно указать:

    объект налогообложения, который будет использоваться при УСНО;

    остаточную стоимость основных средств;

    размер доходов.

Данные о размере доходов и остаточной стоимости основных средств приводятся по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого осуществляется переход на УСНО. В рассматриваемом случае нужно привести сведения на 1 октября 2017 года по правилам применяемого в этом налоговом периоде режима налогообложения – общего.

Обратите внимание: для перехода на УСНО с 2018 года доход организации за девять месяцев 2017 года не должен превышать 112,5 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Отметим, что в ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций. Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми для налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 ст. 251.

Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 при формировании базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям.

Таким образом, в уведомлении о переходе на УСНО автономное учреждение должно указать доходы от приносящей доход деятельности. Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные.

Как уже было сказано ранее, у автономных учреждений есть основные средства (ОС), приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности, остаточная стоимость данных ОС и указывается в уведомлении.

Отметим, что согласно пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, не уведомившие о переходе на данный спецрежим в сроки, установленные п. 1 и 2 ст. 346.13.

В случаях пропуска сроков уведомления налогового органа в адрес данных налогоплательщиков налоговики направляют сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-5), утвержденное Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. В этом случае налогоплательщик не имеет право применять УСНО.

При отсутствии права на применение УСНО у данного налогоплательщика налоговики направляют ему сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения по форме 26.2-4, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

Подтверждение права на применение УСНО

Если уведомление направлено в установленный срок и автономное учреждение вправе применять УСНО, то налоговый орган никаких ответных шагов в адрес организации не предпримет. Это означает, что по умолчанию автономное учреждение перешло на УСНО с 1 января 2018 года.

Для подтверждения права на применение УСНО налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с письменным запросом с просьбой подтвердить факт применения УСНО. Данный запрос представляется в произвольной форме. В ответ на него налоговики в течение 30 календарных дней направят в адрес налогоплательщика информационное письмо (форма 26.2-7), утвержденное Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. В этом документе будет сказано, что налогоплательщик представил заявление о переходе на УСНО, а также указаны представленные налоговые декларации по УСНО (при их наличии).

Специальных запретов на применение УСНО автономными учреждениями гл. 26.2 НК РФ не установлено. Таким образом, при соответствии требованиям, прописанным в гл. 26.2, автономные учреждения вправе перейти на УСНО.

Для перехода с 2018 года доход организации за девять месяцев 2017 года не должен превышать 112,5 млн руб.

После принятия решения о переходе на УСНО с 2018 года и выборе объекта налогообложения автономное учреждение должно представить в налоговый орган уведомление в срок до 31 декабря 2017 года и применять УСНО с 2018 года.

В 2019 году действующее законодательство подверглось значительным корректировкам, которые затронули самые разные сферы бизнеса, и в особенности, это касается предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения.

Большинство лиц, которые ведут свою деятельность на УСН, задумались о том, каким образом изменились установленные ставки для выплаты налогов по упрощенной системе, так как законодателями вносилось предложение о том, чтобы снизить принятые ставки в два раза.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому перед тем, как перечислять авансовые выплаты, для начала стоит разобраться в том, какие установлены ставки УСН в 2019 году и как в принципе изменилось действующее законодательство.

Изменения и переходы

Начиная с 2019 года, огромное количество компаний получает возможность вести свою деятельность на упрощенной системы налогообложения, и связано это с тем, что в действующий Налоговый кодекс законодателями были внесены существенные изменения.

В первую очередь, с 2019 года увеличиваются стоимостные лимиты, благодаря чему существенно расширяется перечень потенциальных пользователей упрощенной системы, и точно так же будут увеличены объемы доходов и остаточная стоимость основных средств.

Таким образом, максимальный предел, который позволяет предпринимателям вести свою деятельность на упрощенной системе, увеличивается до 120 000 000 рублей, в то время как лимит остаточной стоимости составляет 150 000 000 рублей.

Всем компаниям и частным предпринимателям, которые ведут свою деятельность на общей системе, предоставляется возможность провести переход на упрощенную систему только с 01.01.2018 года, то есть им нужно будет подать заявку в Налоговую службу до конца календарного года. При этом стоит отметить тот факт, что если последний день года приходится на выходной день, подавать всю документацию нужно в ближайший рабочий день, который идет перед ним.

Также стоит отметить тот факт, что в соответствии с последними изменениями законодательства любые компании, которые работают на упрощенной системе, получают возможность регистрировать собственные представительства, а региональные власти имеют право внедрять собственные льготные ставки на любые объекты налогообложения.

Отдельного внимания заслуживает нововведение, которое предусматривает предоставление налоговых каникул всем предпринимателям, собирающимся вести свою деятельность на упрощенной системе. Таким образом, в первые два года своей деятельности все эти лица в принципе освобождаются от необходимости перечисления налоговых выплат.

Что важно учесть

Для того, чтобы деятельность предпринимателя велась в полном соответствии с особенностями действующего законодательства, а у контрольных органов не возникало никаких вопросов, стоит изучить ключевые изменения действующего законодательства, касающихся УСН.

Отражение доходов и расходов

Объект налогообложения «Доходы» предусматривает взыскание 6% со всей полученной прибыли компании, то есть данный налог рассчитывается еще до того, как будут вычтены расходы. Перечисление данной суммы налога стандартно осуществляется путем перевода авансовых выплат по результатам каждого отдельного квартала.

Ставка на прибыль может сокращаться региональными властями определенного субъекта до минимально возможного значения в 1%, если это требуется для обеспечения развития региональной экономики. Таким образом, к примеру, в Крыму было принято решение установить налоговую ставку в размере 4%, хотя ранее оно и вовсе составляло 3%.

Главным преимуществом данного варианта является то, что компания имеет право вычитывать из базы налогообложения всевозможные фиксированные платежи, страховые взносы за своих сотрудников, а также платежи, которые осуществляются в целях обеспечения медицинским страхованием или больничными своих работников на протяжении первых трех дней нетрудоспособности.

Стоит отметить, что сокращение суммы налога на указанные виды затрат предусматривается только на 50%, но для тех предпринимателей, которые ведут свою деятельность самостоятельно, подобные ограничения не устанавливаются.

Для упрощенного режима с использованием в качестве объекта налогообложения разницу между прибылью и затратами, ставка в 2019 году установлена на уровне 15%, причем налогооблагаемая база в данном случае будет рассчитываться в виде разницы между полученной прибылью компании или предпринимателя от всех направлений своей деятельности и понесенных затрат. При этом для того, чтобы сократить сумму единого налога, расходы должны иметь экономическую обоснованность и документальное подтверждение.

В данном случае региональные власти также имеют право сокращать принятую ставку налогообложения, но при этом в данном случае минимальная сумма составляет уже 5%.

Применение льгот

Чтобы подтвердить возможность использования налоговой ставки, подавать какие-либо документы контрольным органам не обязательно. Сам по себе пониженный тариф в соответствии с действующим законодательством не относится к категории льгот, в связи с чем право на его получение подтверждать не нужно.

Для объекта «Доходы» ставка может составлять 1-6%, но если какая-то определенная ставка в том или ином регионе не устанавливается, то в таком случае там нужно будет рассчитывать сумму перечисления в соответствии с максимально возможной ставкой, то есть 6%.

Для частных предпринимателей, регистрирующихся впервые, предоставляется возможность использования налоговых каникул, на протяжении которых их ставка налога составляет 0%.

Льготная ставка при расчете налогов из разницы между прибылью и затратами может находиться в диапазоне от 5% до 15%. Опять же, если региональные законодательные нормы никоим образом не регулируют указанную ставку налога, то в таком случае нужно будет пользоваться максимально возможной ставкой, то есть 15%.

Пониженные нормы

Как говорилось выше, в некоторых регионах предусматривается возможность использования пониженной ставки налогообложения, и суммы этих ставок выглядят следующим образом:

Регион Доходы (в процентах) Доходы минус расходы (в процентах)
Москва Отсутствует 10
Санкт-Петербург Отсутствует 7
Ленинградская область Отсутствует 5
Крым 4 10
Севастополь 4 3-10
Астраханская область Отсутствует 10
Белгородская область Отсутствует 5
Брянская область 3 12
Владимирская область 4 5-10
Волгоградская область Отсутствует 5
Воронежская область 4 5
Еврейская автономная область 1-4 5-10
Забайкальский край Отсутствует 5
Ивановская область 4 5
Иркутская область Отсутствует 5-7.5
Кабардино-Балкарская Республика Отсутствует 5-7
Калужская область Отсутствует 5-10
Камчатский край 1-5 10
Карачаево-Черкесская Республика Отсутствует 9
Кемеровская область 3 5
Кировская область Отсутствует 6
Костромская область Отсутствует 10
Курганская область Отсутствует 10
Курская область 5 5
Липецкая область 5 5
Магаданская область 3 7.5
Мурманская область Отсутствует 5-10
Ненецкий автономный округ 1-3 5-10
Новгородская область Отсутствует 10
Оренбургская область 5 10
Орловская область Отсутствует 5
Пензенская область Отсутствует 5
Пермский край 1-4 5-10
Псковская область Отсутствует 5-10
Алтай Отсутствует 5
Бурятия 3 5-10
Дагестан Отсутствует 10
Калмыкия Отсутствует 5-10
Карелия Отсутствует 5-12.5
Коми Отсутствует 10
Мордовия 1 5
Саха 2-4 5-10
Северная Осетия Отсутствует 10
Татарстан Отсутствует 5-10
Тыва 4 5-10
Хакасия 2-5 5-12
Ростовская область 5 10
Рязанская область Отсутствует 5
Самарская область Отсутствует 10
Саратовская область 1 5-7
Сахалинская область 3 10
Свердловская область Отсутствует 5-7
Смоленская область Отсутствует 5
Ставропольский край Отсутствует 5
Тамбовский край 4 5
Томская область 4.5 5-10
Тульская область 1-3 5-10
Тюменская область Отсутствует 5
Удмуртия Отсутствует 5-10
Ульяновская область 1 5-10
Хабаровский край Отсутствует 8
Ханты-Мансийский округ 5 5
Челябинская область 3 10
Чечня 1-5 5
Чувашия Отсутствует 5-12
Чукотка 2-4 5-10
Ямало-Ненецкий округ Отсутствует 5
Ярославская область 4 5-10

Особенности и размеры ставок по УСН в 2019 году

В процессе перехода на упрощенную систему компании и частные предприниматели имеют право самостоятельно определиться с тем, какой именно объект налогообложения они собираются использовать. Таким образом, они могут рассчитывать сумму налоговой выплаты из всего получаемого дохода или же только из чистой прибыли, то есть после того, как из доходов будут вычтены необходимые затраты.

2018 год не обошел изменениями и упрощенную систему налогообложения. Были повышены лимиты предельного дохода для перехода на УСН с 45 млн.руб. до 112,5 млн.руб., увеличена , позволяющая применять данный режим налогообложения, а также существенно изменен порядок расчета и размер фиксированных страховых ИП.

 

Применение УСН в 2018 году для ИП и ООО с учетом всех изменений будет охарактеризовано увеличением максимально допустимого для перехода на УСН дохода и стоимости основных средств, изменением формы налогового регистра, включающего сведения о доходах и расходах упрощенцев, иным порядком расчета фиксированных страховых взносов.

Рассмотрим вкратце каждое из изменений, затрагивающих упрощенцев и тех, кто собирается переходить на данный режим налогообложения в 2018 году.

Изменения 2018 года

Основные

Ключевых изменений, непосредственно относящихся к УСНО, немного, это:

  • Отмена индексации на коэффициент дефлятор до 2020 года.
  • Увеличение максимальной стоимости основных средств, позволяющей применять УСНО.
  • Изменение срока перехода на УСНО с иных режимов налогообложения.

Косвенные

Изменений, затрагивающих упрощенцев наравне с остальными ИП и организациями на иных специальных режимах налогообложения, чуть больше:

  • Введение налогового вычета по расходам на покупку ККТ для отдельных категорий упрощенцев.
  • Изменение порядка расчета и увеличение размера фиксированных страховых взносов ИП за себя.
  • Перенос срока оплаты взноса в размере 1% с дохода, превысившего 300 тыс.руб.
  • Изменение предельной суммы взноса с превышения дохода свыше 300 тыс.руб.
  • Увеличение сумм максимального дохода, по достижении которого страховые взносы в ПФР и ФСС рассчитываются по сниженным ставкам.

Рассмотрим изменения по УСН в табличном формате в сравнении с 2017 годом.

Таблица № 1. УСНО в 2017 и 2018 году: перечень изменений

45 млн.руб.

112,5 млн.руб.

Коэффициент-дефлятор

Максимальная стоимость основных средств

100 млн.руб.

150 млн.руб.

до 09.01.2018г.

Форма КУДиР

(утв. Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н)

Действует новая форма КУДиР

(утв. Приказом Минфина России от 07.12.2016 N 227н)

* для тех упрощенцев, которые совмещают УСНО с ЕНВД или патентом

Размер фиксированных взносов ИП за себя

Взносы на ОПС и ОМС рассчитываются исходя из МРОТ, утвержденного на начало нового года

Взносы самостоятельно не рассчитываются и уплачиваются в установленном НК РФ размере

Расчет взноса на пенсионное страхование (1% с превышения дохода свыше 300т.р.)

Размер, указанный в НК РФ х 8

Срок уплаты пенсионное страхование (1% с превышения дохода свыше 300т.р.)

Максимальный доход сотрудника, по достижении которого взносы на ОПС и ОСС уплачиваются по сниженным ставкам

Пенсионное страхование (ОПС)- 876 000

Соцстрахование (ОСС) - 755 000

ОПС - 1 021 000

ОСС - 815 000

Рассмотрим каждое из изменений более детально.

Максимальный размер дохода для перехода на УСНО

Лимит по УСН в 2018 году для перехода на данный режим составляет 112,5 млн.руб., при этом он не подлежит индексации на коэффициент-дефлятор до января 2020 года.

До 2018 года предельный размер доходов для перехода на упрощенку с иных режимов налогообложения подлежал умножению на, установленный государством на текущий год, коэффициент-дефлятор. Например, в 2017 года максимальный доход для перехода на УСНО составлял 45 млн.руб., его необходимо было умножить на коэффициент, установленный на 2016 год в размере 1, 329. С учетом индексации предельный доход для перехода на режим с 2017 года увеличивался с 45 млн.руб. до 59,805 тыс.руб.

Важно! Для перехода на упрощенку с 2018 по 2020 год умножать предельный доход на коэффициент-дефлятор не нужно.

Для того, чтобы перейти на УСНО, организация должна подать уведомление в инспекцию по месту учета по форме 26.2-1, где ей необходимо будет отразить сумму полученных за 9 прошедших месяцев (по состоянию на 1 октября) сумму доходов в пределах установленного лимита.

Обратите внимание, что указанное ограничение по доходам за прошедшие 9 календарных месяцев применяется лишь к организациям, ИП лимита для перехода не имеют.

Коэффициент-дефлятор

Начиная с 2018 года величина предельного дохода для перехода на УСНО не корректируется на коэффициент-дефлятор и равна 112,5 млн.руб. Если бы правительство не отменило обязательную индексацию, то доход увеличился бы с 112,5 млн.руб. до 160,3 млн. руб. (с учетом коэффициента-дефлятора на 2017 год - 1, 425).

Максимальная стоимость основных средств

Вместе с предельным доходом для перехода на упрощенку была повышена стоимость основных средств организации с 100 млн.руб. до 150 млн.руб. по состоянию на 1 октября года, предшествующего тому, в котором организация планирует перейти на УСНО.

Стоимость основных средств на 1 октября организация также должна отразить в заявлении по форме 26.2-1.

Также, как и в случае с предельным доходом, ограничение по основным средствам распространяется только на организации.

Напомним основные условия для применения УСН и перехода на нее в 2018 году:

  • Общая численность сотрудников не более 100 человек.
  • Доход с начала года не выше 150 млн.руб..
  • Стоимость основных средств (для организаций) по состоянию на 01.10.2017 г. не более 150 млн.руб.
  • Размер дохода (для организаций) по состоянию на 01.10.2017 не более 112,5 млн.руб.
  • Доля участия других организаций не более 25%.

Но, даже, если организация или ИП отвечает указанным требованиям, есть определенный перечень субъектов предпринимательства, которым запрещено применять УСНО. К ним относятся, в частности, компании имеющие филиалы, кредитные учреждения, ломбарды, казино, нотариусы и адвокаты, а также прочие лица, поименованные в п.3 ст. 346.12 НК РФ.

Сроки перехода на УСН в 2018 году

В целом, на законодательном уровне срок для подачи заявления для перехода на упрощенку, не изменился и остался прежним - до 31 декабря года, по прошествии которого ИП или организаций планируют применение УСНО. Но, если в 2016 году 31 декабря приходилось на рабочий день, то в 2017 году оно выпало на выходной, в связи с чем максимальный срок подачи заявления переносится на первый рабочий, после праздников день - 9 января 2018 года.

Форма КУДиР

Начиная с 1 января 2018 года упрощенцы обязаны применять новую форму КУДиР с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 07.12.2016 N 227н .

Так, новая книга дополнена разделом V «Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу), исчисленного по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор», позволяющим учесть сумму указанного платежа при расчете налога на объекте «Доходы» и отразить это в соответствующем разделе КУДиР.

Основные правила заполнения книги:

  • Сведения в регистр вносятся только на основании первичных документов.
  • Каждый год необходимо открывать новую КУДиР.
  • Сведения о каждой операции отражаются в хронологическом порядке на отдельной строке.
  • Если КУДиР ведется в электронной форме, то в конце года она подлежит распечатыванию, прошивке, пронумеровке, а также должна сопровождаться подписью ИП или гендиректора и печатью (при наличии).
  • Если деятельность не осуществляется, отсутствует доход и (или) расход, то необходимо вести «нулевую» книгу учета доходов и расходов.
  • Если какой-то из разделов не заполняется, он также подлежит распечатке и прошивке с другими разделами. Исключение незаполненных разделов не допускается.
  • Заверять книгу в налоговом органе не требуется, но хранить ее организация или ИП обязана, в противном случае, ИП грозит штраф в размере 200 руб., а организации в размере 1 000 руб.

Ведение КУДиР для ИП является обязательным условием для освобождения его от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления соответствующей отчетности.

Вычет по расходам на покупку и установку новой ККТ

27 октября 2017 года Госдумой был принят закон, позволяющий учесть при расчете налога часть затрат, возникших при переходе на новый порядок расчетов. Однако, данная льгота коснулась лишь ИП на вмененке и патенте. Упрощенцы, плательщики единого налога и общей системы налогообложения права на данную льготу лишены.

Единственной возможностью упрощенцев получить вычет является совмещение УСНО с патентом или вмененкой в отношении которых они могут применить данную льготу.

При этом, если ранее упрощенец учел затраты по покупке и установке онлайн кассы в составе расходов по УСН «доходы минус расходы», то повторно в рамках ЕНВД или ПСН он получить данную льготу он сможет.

В состав льготы предприниматель может включить затраты не только по покупке кассы, но и по приобретению фискального накопителя, а также ПО для настройки и корректной работы оборудования. Работы и услуги по подключению кассы и приведение ее в рабочее состояние также можно включить в вычет.

Общая сумма затрат, на которую ИП сможет уменьшить вмененный налог или стоимость патента составляет 18 000 руб.

ИП на УСНО, совмещающие данный режим с ЕНВД, никаких уведомлений для получения вычета подавать не должны, в отличие от упрощенцев, применяющих параллельно патентную систему налогообложения.

Стоимость патента или размер налога к уплате можно уменьшить на вычет только за 2018 или 2019 год.

Срок перехода на онлайн кассы отдельными категориями упрощенцев

Законом от 27.11.2017 N 337-ФЗ перенесен срок обязательного перехода на онлайн ККТ для отдельных категорий упрощенцев.

Так, еще на год, до июля 2019 года, получили отсрочку от применения онлайн касс:

  • Предпринимали и организации, ведущие вендинговый бизнес без привлечения работников со стороны;
  • ИП и компании, оказывающие услуги населению, кроме услуг общепита, если задействованы наемные работники

Если упрощенец параллельно применяет ЕНВД или патент он вправе не применять по всем вмененным или патентным (кроме общепита и розничной торговли с наемными сотрудниками) видам деятельности ККТ также до 2019 года.

Расчет фиксированных взносов ИП за себя

Начиная с нового, 2018 года, ИП будут платить фиксированные страховые взносы и взносы с превышения дохода свыше 300 тыс.руб., исходя из твердой величины, установленной НК РФ. МРОТ при расчете страховых взносов использоваться больше не будет. Размер фиксированных взносов известен уже на несколько лет вперед: с 2018 по 2020 года.

Привязка взносов к фиксированной величине позволит избежать ежегодной индексации суммы страховых платежей, что несомненно идет в плюс данному нововведению, однако, уже в 2018 году, размер взносов, рассчитанный по новому порядку превысит сумму данных платежей, если бы они были рассчитаны по-старому, исходя из МРОТ.

Величина страховых платежей ИП за собственное страхование составит в 2018 году:

на пенсионное страхование - 26 545 руб.;

на медицинское страхование - 5 840 руб.

Осветив основные изменения, вкратце рассмотрим порядок расчета и уплаты налога на объектах УСН 6% и 15%.

УСН «Доходы» - 6%

Выбор данного объекта будет оптимальным при оказании услуг, работе через интернет и по иным видам деятельности, где расходы несущественны и не превышают в среднем 60-65% от полученных доходов.

(Доход х 6%) - страховые взносы - ранее уплаченные авансы

Пример расчета налога на УСН 6%

ИП Фомин И.А. в 1 квартале 2018 года получил доход в сумме 800 000 руб. Также, в данном периоде он уплатил страховые взносы в размере 8 096,2 руб.

Сумма к уплате за 1 квартал составит 39 904 руб.:

(800 000 х 6%) - 8 096,2

КБК для уплаты налога на УСН 6% в 2018 году - 182 1 05 01011 01 1000 110

УСН «Доходы» - 15%

Данный объекта актуален, когда расходы довольно значительны, это относится к сфере закупок, производственной деятельности, оптовой торговле.

Расчет налога производится по следующей формуле:

(Доход и расход) х 15% - ранее уплаченные авансы

Пример расчета налога на УСН 15 %

ИП Селезнев А.А. в 1 квартале 2018 года получил доход в сумме 1 250 000 руб. Расходы в данном периоде (включая уплаченные страховые взносы) составили 800 000 руб.

Сумма к уплате за 1 квартал составит 67 500 руб.:

(1 250 000 - 800 000) х 15%

КБК для уплаты налога на УСН 15 % в 2018 году - 182 1 05 01021 01 1000 110

Обратите внимание, что если рассчитанная сумма налога к уплате) меньше минимальной (1% от дохода без учета расходов), то уплатить нужно будет минимальную сумму налога. Ее также необходимо перечислить в бюджет, если расходы превысили доходы (получен убыток).

КБК для уплаты минимального налога и УСН 15% в 2018 году один и тот же - 182 1 05 01021 01 1000 110.

УСН в Крыму

На период с 2017 по 2021 год в Крыму установленные пониженные ставки по УСН:

  • 4% для УСН «Доходы».
  • 10% для УСН «Доходы минус расходы».

Вкратце подведем итоги вышесказанному.

Какие изменения ждет УСНО в 2018 году:

  • Увеличение предельного дохода для перехода на УСН с иных режимов налогообложения.
  • Увеличение предельной стоимости основных средств для работы на УСНО.
  • Изменение формы книги учета доходов и расходов (КУДиР).
  • Увеличение предельной суммы взноса, которая может быть уплачена при получении ИП дохода свыше лимита в 300 тыс.руб.
  • Изменение срока уплаты взносов с превышения с 1 апреля до 1 июля;
  • Перенос обязанности перейти на онлайн кассы на год, с 1 июля 2018 года до 1 июля 2019 года.

Новый год традиционно привносит в Налоговый кодекс изменения по всем основным налогам

Не станет исключением на этот раз и единый налог, уплачиваемый в рамках упрощенной системы налогообложения. Впрочем, надо сказать, что в целом изменения в УСН 2018 год принесет немного. Все же это уже довольно качественно проработанный законодателями налоговый спецрежим. Тем не менее некоторые новшества налогоплательщиков все же ожидают.

Правила перехода на УСН в 2018 году: изменение лимита доходов за 9 месяцев

Переход на УСН с общей системы налогообложения предполагает прежде всего соблюдение определенного лимита по уровню дохода за 9 месяцев предыдущего года. Если говорить про главные изменения по УСН на 2018 год, то отметить нужно следующий момент. Подать уведомление о применении упрощенки с 2018 года могут те компании, размер выручки которых по итогам 9 месяцев 2017 года не превысил 112,5 миллионов рублей (п. 2 ст 346.12 НК РФ).

Интересно, что ранее порог доходов ежегодно рассчитывался исходя из установленного показателя в 45 миллионов рублей и регулярно обновляемого коэффициента. Так или иначе с 2017 года порог перехода на упрощенку значительно вырос, увеличившись почти в два раза в сравнении с прогнозными значениями, диктуемыми прежними правилами.

А вот в 2018 году изменения в учете доходов на УСН не планируются. Действие коэффициента, который можно было бы применить к прописанным в кодексе 112,5 миллионам рублей девятимесячного дохода приостановлено до 2020 года.

Впрочем, все выше описанное действует лишь в отношении юридических лиц. Для ИП аналогичного лимита по уровню дохода за 9 месяцев Налоговым кодексом не предусмотрено.

Помимо ограничения по сумме доходов, Налоговый кодекс предписывает соблюдать при намерении перейти на упрощенку еще два показателя: размер остаточной стоимости основных средств, а также численности сотрудников. Данные показатели не могут превышать 150 миллионов рублей по остаточной стоимости ОС и 100 человек – в отношении среднесписочной численности работников. По этим правилам изменений в учете на УСН в 2018 в сравнении с текущим 2017 годом также не было. А вот до конца 2016 года действовало иное ограничение по стоимости ОС – 100 миллионов рублей.

Ограничение по уровню годового дохода на УСН

Те же компании и ИП, которые уже работают на упрощенной системе налогообложения не должны превышать порог доходов в 150 миллионов рублей в год (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Изменения в УСН в размере доходов в 2018 году начали действовать в 2017-м. Действие ранее применяемого к этой величине коэффициента дефлятора опять же отменено до 2020 года.

Разумеется, уже подавшие уведомление о переходе на УСН упрощенцы должны соблюдать и выше описанные ограничения по численности работников и стоимости основных средств.

Новая форма КУДИР

Самая актуальная и свежая новость по изменениям в УСН в 2018 году – новая форма книги учета доходов и расходов . Она вводится в действие с 1 января будущего года.

Ранее упрощенцы обязаны были заполнять бланк, утвержденный Приказом Минфина РФ от 22 октября 2012 года № 135н. Форма КУДИР на 2018 год вводится в редакции приказа Минфина РФ от 07 декабря 2016 № 227.

Основное отличие нового бланка – дополнительный 5 раздел, предназначенный для упрощенцев с объектов «доходы». В нем указывается информация о перечисленных суммах торгового сбора, за счет которого можно уменьшить расчетную сумму налога.

Изменения в УСН-2018 по льготным страховым взносам

Еще одно новшество в УСН – чисто техническое. До сих пор некоторые предприниматели и фирмы на упрощенке могли применять пониженный тариф страховых взносов по определенным видам деятельности, прописанным в подпункте 5 пункт 1 статьи 427 Налогового кодека. При этом формулировки данного положения не совпадали с названиями видов деятельности в действующем справочнике кодов ОКВЭД, что значительно затрудняло интерпретацию льготных направлений бизнеса и вызывало споры с инспекторами. В редакции Налогового кодекса, внесенные законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ несовпадения были устранены, причем действие этих поправок распространяется не только на 2018 год и далее, но в том числе и на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

"1) Раздел 1. Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство:
– 02.2 Лесозаготовки – налоговая ставка;
– 02.40.2 Предоставление услуг в области лесозаготовок;
– 10 Производство пищевых продуктов;
– 11.07 Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;
– 13 Производство текстильных изделий;
– 14 Производство одежды;
– 15 Производство кожи и изделий из кожи;
– 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
– 17 Производство бумаги и бумажных изделий;
– 18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
– 20 Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением подгруппы 20.14.1 и группы 20.51);
– 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
– 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий;
– 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
– 24 Производство металлургическое;
– 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (за исключением подкласса 25.4);
– 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
– 27 Производство электрического оборудования;
– 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
– 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
– 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования;
– 31 Производство мебели;
– 32 Производство прочих готовых изделий;
– 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования;
2) Раздел 3. Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений:
– 37 Сбор и обработка сточных вод;
– 38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
3) Раздел 4. Раздел J. Деятельность в области информации и связи:
– 59 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;
– 60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания;
4) Раздел 5. Раздел M. Деятельность профессиональная, научная и техническая:
– 71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
– Деятельность ветеринарная;
5) Раздел 6. Раздел P. Образование:
– 85.4 Образование дополнительное;
6) Раздел 7. Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг:
– 86 Деятельность в области здравоохранения;
– 87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания;
– 88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
7) Раздел 8. Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений:
– 90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
– 91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;
– 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;
8) Раздел 9. Раздел S. Предоставление прочих видов услуг:
– 96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (за исключением групп 96.04 и 96.09) "

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх