Почему они грызут. Как научить собаку грызть игрушки, а не вашу обувь. Учим собаку игровым командам: апорт, барьер, поиск и др Как заинтересовать собаку игрушкой

нЩ ХЦЕ РЙУБМЙ Ч ДТХЗЙИ ОПНЕТБИ, ЮФП ТБУЛПЧБООЩЕ ЙЗТЩ - ЙУФЙООПЕ УЮБУФШЕ ДМС УПВБЛЙ! пДОЙН ЙЪ ЧЕМЙЮБКЫЙИ РПДБТЛПЧ АОПУФЙ ЗПМДЙ - ЙЪВЩФПЛ ТБДПУФЙ ЧП ЧУЕН, ЮФП ДЕМБЕФ ЧБЫ ЭЕОПЛ. й ЧПФ ХДБЮБ - ЧЩ УФБОПЧЙФЕУШ ХЮБУФОЙЛПН ЬФПЗП РТПГЕУУБ! чБЦОБС ЮБУФШ РПЪОБЧБФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ - ТБЪЧМЕЛБФШУС ЧНЕУФЕ У ЗПМДЙ. йЗТЩ УП ЭЕОЛПН ОЕ ФПМШЛП ХУЙМЙЧБАФ УЧСЪШ НЕЦДХ ЧБНЙ, ПОЙ ФБЛЦЕ ХФПНМСАФ ЕЗП, ОП, РТЙ ЬФПН ЧЩ РПМХЮЙФЕ ФБЛЦЕ ПЗТПНОПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.

ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП ЧУЕ ЧБЫЙ ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ ЪБВБЧОЩ, Б ФБЛЦЕ ВХДХФ РПМЕЪОЩ Й ХУРЕЫОЩ. рХУФШ ПОЙ ВХДХФ ОЕРТПДПМЦЙФЕМШОЩНЙ, ДБВЩ ЮТЕЪНЕТОП ОЕ ОБРТСЗБФШ ЧОЙНБОЙЕ НБМЩЫБ. рПМШЪХКФЕУШ ФЕН, ЮФП ЧБЫ ЭЕОПЛ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБУ Й ЕЗП УБНПЕ УЙМШОПЕ ЦЕМБОЙЕ ВЩФШ ТСДПН Й ЙЗТБФШ У ЧБНЙ. еЗП ДПЧЕТЙЕ ВХДЕФ ТБУФЙ ФБЛ ЦЕ ВЩУФТП, ЛБЛ Й ЕЗП НБМЕОШЛЙЕ ОПЦЛЙ Й ФЕМШГЕ.

ъБ НОПК!
чБЫ ЭЕОПЛ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦЕО УДЕМБФШ ДМС УЕВС ПФЛТЩФЙЕ, ЮФП ПЮЕОШ ЧЕУЕМП Й ИПТПЫП ХВЕЗБФШ ПФ ЧБУ, Й Ч ДПНЕ, Й ЧОЕ ЕЗП, ДБЦЕ ЛПЗДБ ЧЩ ЙЗТБЕФЕ. хЮЙФЕ ЕЗП ВЕЗБФШ ЪБ ЧБНЙ, РТЙДХНЩЧБС ЙЗТЩ, РППЭТСАЭЙЕ ФБЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ. еУМЙ ПО ОЕНОПЗП НЕДМЙФЕМЕО, РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ВЕЦЙФЕ, РТЩЗБС ОБ НЕУФЕ, ЙМЙ ДЕМБКФЕ Н БМЕОШЛЙЕ ЫБЗЙ, ЮФПВЩ ПО РПКНБМ ЧБУ. пТЙФЕ Й ЫХНЙФЕ У ЧЕУЕМЩНЙ ОПФЛБНЙ, ЛБЛ ОЕОПТНБМШОЩК, Й ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ: "иПТПЫЙК НБМШЮЙЛ (ДЕЧПЮЛБ), ЪБ НОПК!" - ЛБЛПЕ ЧЕМЙЛПЕ РТЙЛМАЮЕОЙЕ РЕТЕИЙФТЙФШ УЧПА НБНПЮЛХ! лПЗДБ ЧБЫ ЭЕОПЛ ХВЕЗБЕФ ПФ ЧБУ, ОЕ ВЕЗЙФЕ ЪБ ОЙН, ФБЛ ЛБЛ ПО РПДХНБЕФ, ЮФП ЬФП ЙЗТБ Ч РТЕУМЕДПЧБОЙЕ. юФПВЩ ПВНБОПН ЪБУФБЧЙФШ ЕЗП ЧЕТОХФШУС, УФБОШФЕ ОБ ЛПМЕОЙ Й РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ОБЫМЙ УПЛТПЧЙЭЕ. тБЪЗПЧБТЙЧБКФЕ ЧПЪВХЦДЕООП У ЬФЙН ОЕЧЙДЙНЩН РТЕДНЕФПН, ДБЦЕ РПТПКФЕУШ Ч "ЪЕНМЕ". чБЫ ЭЕОПЛ РТЙДЕФ Л ЧБН ТБЪХЪОБФШ, ЮФП ФБЛ ЪБЙОФТЙЗПЧБМП ЧБУ Й ЧЩ УРПЛПКОП ЧПЪШНЕФЕ ЕЗП ОБ РПЧПДПЛ.

рПКНБК ЭЕОЛБ
дЧПЕ УЙДСФ ОБ РПМХ Ч 3-6 НЕФТБИ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ОБРТПФЙЧ, ПДЙО ХДЕТЦЙЧБЕФ ЭЕОЛБ, МБУЛБС ЕЗП. рХУФШ ДТХЗПК ТБДПУФОЩН ЗПМПУПН ЪПЧЕФ ЕЗП: "нБМЩЫ, ЛП НОЕ, ЛП НОЕ!" ыЙТПЛП ПФЛТЩФШ ТХЛЙ Й ЪЧБФШ ЕЗП, Б ЛПЗДБ РТЙДЕФ, ЛТЕРЛП ПВОСФШ ЕЗП, РПИЧБМЙФШ.

НПЦЕФЕ ДЕМБФШ ЬФП У НСЮПН ЙМЙ ЙЗТХЫЛПК, РЕТЕВТБУЩЧБС ЙИ Й ЪБУФБЧМСС ЭЕОЛБ, ЗПОСФШУС ЪБ ОЙНЙ. рХУФШ ПО ИЧБФБЕФ ЙЗТХЫЛХ, ДБКФЕ ЕНХ МБЛПНУФЧП, ЮФПВЩ ПО ПФРХУФЙМ ЕЕ, РЕТЕВТПУШФЕ ЕЕ ДТХЗПНХ МЙГХ. фПФ ФПЦЕ РПИЧБМЙФ ЭЕОЛБ, РТЙМБУЛБЕФ, ЛПЗДБ ПО УИЧБФЙФ ЙЗТХЫЛХ, ХЗПУФЙФ ЕЗП Й ВТПУЙФ ЙЗТХЫЛХ РЕТЧПНХ ЮЕМПЧЕЛХ. рПГЕМХК НЕОС!

РПГЕМХК НЕОС РП ЛПНБОДЕ - ПВХЮБАЭБС ЙЗТБ. ьФП ОЕ ХРТБЦОЕОЙЕ, ОП ЬФП ОЕЮФП, ДПУФБЧМСАЭЕЕ ТБДПУФШ ПВПЙН ЧУЕЗДБ. эЕОПЛ ПУПВЕООП ЗПМДЙ, РПФЕОГЙБМШОЩЕ МЙЪХОЩ. мЙЫШ УЛБЦЙФЕ ЕНХ: "рПГЕМХК, РПГЕМХК, НПМПДЕГ!" Й ПО ЛБЦДЩК ТБЪ ВХДЕФ ГЕМПЧБФШ ЧБУ. пО ВХДЕФ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ТБД ХЗПДЙФШ ЧБН. рПГЕМХЙ ЕЗП ЛТБФЛЙЕ, ЪБУФБЧМСКФЕ ЕЗП ЕЭЕ Й ЕЭЕ, ЕУМЙ НПЦЕФЕ, ОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧХКФЕ, Б ФП ЗПМДЙЛ ЪБМЙЦЕФ ЧБУ ОБУНЕТФШ.

рТСФЛЙ
йЗТБКФЕ ОБ ЧПЪДХИЕ Ч ФБЛЙЕ ЫХФПЮОЩЕ ЙЗТЩ ЛБЛ РТСФЛЙ. ьФП РПНПЦЕФ ПВХЮЕОЙА ЛПНБОДЩ "лП НОЕ" Й ХУЙМЙФ ЧБЫЕ РПМПЦЕОЙЕ ЪБЭЙФОЙЛБ-МЙДЕТБ. рПДПЦДЙФЕ, РПЛБ ПО ОЕ ОБЮОЕФ ПВОАИЙЧБФШ ФТБЧХ ЙМЙ ПФЧМЕЮЕФУС. вЩУФТП УРТСЮШФЕУШ ЪБ ДЕТЕЧПН, ЗДЕ ЕНХ ОЕ ВХДЕФ ЧБУ ЧЙДОП. чЩЗМСОЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ПВОБТХЦЙФ, ЮФП ЧБУ ОЕФ, Й ОБЮОЕФ ВЕЗБФШ Ч РПЙУЛБИ. лПЗДБ ПО ПЛБЦЕФУС ТСДПН, ЧЩИПДЙФЕ Й ТБДПУФОП РПИМПРБКФЕ Ч МБДПЫЙ, УЛБЪБЧ "лП НОЕ". уСДШФЕ ОБ ЛПТФПЮЛЙ У РТПФСОХФЩНЙ Л ОЕНХ ТХЛБНЙ, Й ХЧЕТСА ЧБУ, ПО РТЙВЕЦЙФ Л ЧБН!

рТЙОЕУЙ!
уСДШФЕ ОБ РПМ ОБ ЛХИОЕ Й ВТПУБКФЕ ЙЗТХЫЛХ ЭЕОЛХ, ЮФПВЩ ПО МПЧЙМ Й РТЙОПУЙМ ЕЕ ЧБН. "нБМЩЫ, МПЧЙ!" - ЬФЙ УМПЧБ ПЪОБЮБАФ ОБЮБМП ЙЗТЩ. лПЗДБ ПО РПОЕУЕФ ЙЗТХЫЛХ, УЛБЦЙФЕ "рТЙОЕУЙ ЛП НОЕ!" лПЗДБ ЧЕТОЕФУС У ЙЗТХЫЛПК, РХУФШ РПДЕТЦЙФ ЕЕ ОЕНОПЗП, РТЕЦДЕ ЮЕН ЪБВТБФШ ЕЕ Х ОЕЗП, РП ДЧХН РТЙЮЙОБН:

1. пО ВХДЕФ ЪОБФШ, ЮФП ЕЗП ИЧБМСФ ЪБ ФП, ЮФП ПО РТЙОЕУ ЕЕ.

2. х ОЕЗП ОЕ ЧПЪОЙЛОЕФ НЩУМЙ, ЮФП ЧЩ ЪБВЕТЕФЕ ЙЗТХЫЛХ ЧУСЛЙК ТБЪ, ЛБЛ ПО РТЙОЕУЕФ ЕЕ. уЛБЦЙФЕ "вТПУШ". лПЗДБ ПО ХУФХРЙФ ЧБН ЕЕ, РПИЧБМЙФЕ. еУМЙ ОЕ ПФРХУЛБЕФ, ПФВЕТЙФЕ БЛЛХТБФОП ЙЪП ТФБ УП УМПЧБНЙ "вТПУШ". уОПЧБ ВТПУБКФЕ ЕЕ, ЧЕУЕМП ТБЪЗПЧБТЙЧБС У ОЙН, ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК РП ЛХИОЕ. й ПО ЪБХЮЙФ УМПЧБ ЙЗТЩ. й ВХДЕФ ЪОБФШ ХЦЕ 3 УМПЧБ: ЛП НОЕ, ВТПУШ, РТЙОЕУЙ.

ФЕРЕТШ УДЕМБЕН РТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ. еУМЙ Ч ВХДХЭЕН ЧЩ ИПФЙФЕ ЪБОСФШУС ОБФБУЛПК ЙМЙ ЧПУРЙФБФШ ТБВПЮЕЗП ТЕФТЙЧЕТБ ЧУЕЗДБ ЪБУФБЧМСКФЕ РПДБЧБФШ ЙЗТХЫЛХ Ч ТХЛЙ, У ЛПНБОДПК "дБК", Й ФПМШЛП ЪБФЕН ВТПУБКФЕ ЕЕ. фПМШЛП Ч ТХЛЙ, ХУМПЦОСС УЙФХБГЙА РПУБДЛПК УПВБЛЙ У ЙЗТХЫЛПК, У РПУМЕДХАЭЕК ДБЮЕК РТЕДНЕФБ ЧБН Ч ТХЛЙ. чП ЧФПТПН ЧБТЙБОФЕ ЙЗТЩ "рТЙОЕУЙ" ЙУРПМШЪХАФ 2 ЙЗТХЫЛЙ. дБКФЕ ЭЕОЛХ ПДОХ ЙЗТХЫЛХ, Б ДТХЗХА УРТСЮШФЕ Ч ЛБТНБО. рПИЧБМЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ЧПЪШНЕФ РЕТЧХА ЙЗТХЫЛХ, Б ЮЕТЕЪ НЙОХФХ РПЛБЦЙФЕ ЕНХ ЧФПТХА Й РПНЕМШЛБКФЕ ЕА ЧПУФПТЦЕООП. вТПУШФЕ ЕЕ, Б ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК, РПДВЕТЙФЕ РЕТЧХА Й РПНБОЙЧ, ВТПУШФЕ. рП ЦЕМБОЙА, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ФТЕФША. рПДВЙТБКФЕ, ЛПЗДБ ПО ВТПУБЕФ ЙИ Й РТПДПМЦБКФЕ НЕОСФШ ЙИ, ЮФПВЩ ПО ВЕЗБМ ЧПЛТХЗ У ОЙН ОЕУЛПМШЛП ТБЪ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ РПЧПТБЮЙЧБФШУС Л ОЕНХ, ЮФПВЩ РПДВПДТЙФШ Й РПИЧБМЙФШ, ЛПЗДБ ПО РПДВЕЗБЕФ Л ЧБН. вХДШФЕ ЙЪПВТЕФБФЕМШОЩ, РТЙДХНЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧЕТУЙЙ ЙЗТЩ. ъБОСФЙС ДЕМБКФЕ ЛПТПФЛЙНЙ Й РТЕЛТБЭБКФЕ ЙЗТХ, ЛПЗДБ ЙОФЕТЕУ Л ОЕК Х ЭЕОЛБ ЕЭЕ ДПЧПМШОП ЧЩУПЛ. й ПВСЪБФЕМШОП ЧУЕЗДБ РТЕЛТБЭБКФЕ, ЕУМЙ ПО ЪБНЕДМСЕФ ФЕНР ЙМЙ ФЕТСЕФ ЙОФЕТЕУ Л ЙЗТЕ. рПНОЙФЕ, ЮФП ЧЩЫЕ С ХЛБЪБМБ, ЮФП ЦЕМБФЕМШОП УТБЪХ ПФТБВБФЩЧБФШ РПДБЮХ Ч ТХЛЙ.

"оПТБ"
чПЪШНЙФЕ ЛБТФПООХА ЛПТПВЛХ Й РТПДЕМБКФЕ Ч ОЕК ОЕУЛПМШЛП ПФЧЕТУФЙК. рПМПЦЙФЕ ЧОХФТШ ЛХУПЮЛЙ МБЛПНУФЧ, ЪБФЕН ЪБЛТПКФЕ ЕЕ Й ЪБДЕМБКФЕ ЫЧЩ ЛМЕКЛПК МЕОФПК. уПВБЛБ ПВОАИБЕФ "ОПТХ", Й ВХДЕФ УФБТБФШУС ДПУФБФШ ЙЪ ОЕЕ МБЛПНУФЧБ ОПУПН Й МБРБНЙ.

рТЕПДПМЕОЙЕ РТЕРСФУФЧЙС
рТПТЕЦШФЕ ВПМШЫПЕ ПФЧЕТУФЙЕ Ч ЛХУЛЕ ХРБЛПЧПЮОПК ВХНБЗЙ. оБФСОЙФЕ ВХНБЗХ Ч ДЧЕТОПН РТПЕНЕ ЙМЙ РТЙИПЦЕК. рЕТЧЩК ТБЪ ЧЩ РПНБОЙФЕ УПВБЛХ, ЮФПВЩ ПОБ РТЩЗОХМБ Ч ПФЧЕТУФЙЕ, Б РПФПН ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ДБФШ ЛПНБОДХ "ИПР!". чЩУПФХ ПФЧЕТУФЙС НПЦОП НЕОСФШ

"ъПМПФПЙУЛБФЕМШ"
ъБЛПРБКФЕ Ч РЕУПЛ ЗБМЕФХ, ФБЛ, ЮФПВЩ УПВБЛБ ЧЙДЕМБ ЬФП, Б РПФПН ДБКФЕ ЕК ЛПНБОДХ "йЭЙ!". оП, РПНОЙФЕ, ЮФП ЗПМДЕОЩ - РТЙТПЦДЕООЩЕ ЛПРБФЕМЙ Й, ЕУМЙ ЧЩ ОЕ ЦЕМБЕФЕ, ЮФПВЩ ЧБЫ ХЮБУФПЛ ВЩМ РПИПЦ ОБ ЦЕТФЧХ ОБЫЕУФЧЙС БТНЙЙ ЛТПФПЧ, ФП ОЕ ЙЗТБКФЕ Ч ФБЛЙЕ ЙЗТЩ, ИПФС ПОЙ ВЕЪХУМПЧОП ФТЕОЙТХАФ ЮХФШЕ.

пВИПД ЛЧБТФЙТЩ
уОБЮБМБ ОХЦОП ОБХЮЙФШ УПВБЛХ ТБЪМЙЮБФШ ОБЪЧБОЙС ЛПНОБФ. лБЛ НПЦОП ЮБЭЕ ЗПЧПТЙФЕ ЕК: "рПКДЕН ОБ ЛХИОА. чЙДЙЫШ, НЩ РТЙЫМЙ Ч УФПМПЧХА. ьФП УРБМШОС, ДЕФУЛБС" Й Ф.Д. лПЗДБ ПОБ ЪБРПНОЙФ ОБЪЧБОЙС, НПЦОП ОБЮЙОБФШ ЙЗТХ. хЧЕТСА ЧБУ, ЮФП НЕУФП РПД ОБЪЧБОЙЕН лхиос ЗПМДЙЛ ЪБРПНЙОБЕФ НПНЕОФБМШОП. оБЙВПМЕЕ УРПУПВОХА УПВБЛХ НПЦОП ВХДЕФ ДБЦЕ РПУЩМБФШ Ч ПРТЕДЕМЕООПЕ РПНЕЭЕОЙЕ ЧБЫЕЗП ДПНБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБ НСЮЙЛПН. ьФХ ЙЗТХ НПЦОП ЛПНВЙОЙТПЧБФШ У РТЕПДПМЕОЙЕН РТЕРСФУФЧЙС, ОБФСОХЧ Ч ДЧЕТОЩИ РТПЕНБИ ВПМШЫЙЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ У ПФЧЕТУФЙСНЙ.

бРПТФЙТПЧБОЙЕ
оХ, ХЦ ЬФП Ч ЛТПЧЙ, Ч ЗПМПЧЕ Й Ч ЛБЦДПК ЛМЕФПЮЛЕ ЗПМДЕОБ. зПМДЙ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РТЙОПУЙФ НСЮЙ, ЛПМШГБ, НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ Й Ф.Д. рТЕДНЕФ ДПМЦЕО ВЩФШ ОЕ УМЙЫЛПН ВПМШЫЙН, ЮФПВЩ ЕЗП ВЩМП ХДПВОП ОЕУФЙ Ч ЪХВБИ, ОП Й ОЕ УМЙЫЛПН НБМЕОШЛЙН, ЮФПВЩ НБМЩЫ ЕЗП ОЕ РТПЗМПФЙМ.

лБФБОЙЕ НСЮБ
тБЪДПВХДШФЕ ВПМШЫПК Й ДПЧПМШОП ФСЦЕМЩК НСЮ. нЕДМЕООП ЛБФЙФЕ ЕЗП ОБ УПВБЛХ. нСЮ ОЕ ДПМЦЕО РПДРТЩЗЙЧБФШ. еУМЙ УПВБЛБ ОПУПН ЙМЙ МБРБНЙ ФПМЛОЕФ ЕЗП ПВТБФОП, РПИЧБМЙФЕ ЕЗП.

Х НЕОС Ч МЙФПК НСЮ ЪБРБСО ЪЧПОПЮЕЛ, РТЙ РЕТЕЛБФЩЧБОЙЙ ТБЪДБЕФУС НЕМПДЙЮОЩК ЪЧХЛ.

йЗТХЫЛБ ОБ ТЕЪЙОЛЕ
ъБЛТЕРЙФЕ ЛПОЕГ ТЕЪЙОЛЙ ЙМЙ ЬМБУФЙЮОПК МЕОФЩ (ЛТЕРМЕОЙЕ Й ХТПЧЕОШ-ЧЩУПФХ РТПДХНБКФЕ УПЗМБУОП ЧБЫЙН ХУМПЧЙСН Й ТПУФХ УПВБЛЙ). л ОЙЦОЕНХ ЛПОГХ ТЕЪЙОЛЙ РТЙЧСЦЙФЕ ЛБЛХА-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛХ. рХУФШ ОЕНОПЗП РПРТЩЗБЕФ.

"уМХЦЙ!"
рТЙЛБЦЙФЕ УПВБЛЕ УЕУФШ Й РПДЕТЦЙФЕ ОБД ЕЕ ЗПМПЧПК МБЛПНУФЧП ОБ ФБЛПК ЧЩУПФЕ, ЮФПВЩ ПОБ НПЗМБ ДПУФБФШ ДП ОЕЗП, УЙДС ОБ УЧПЕК РПРЛЕ. рПМХЮЙФЕ ОПЧПЗП РЙФПНГБ, РПД ОБЪЧБОЙЕН ЪБКЛБ

"лБОБФПИПДЕГ"
уПВБЛБ ХДЕТЦЙЧБЕФ ТБЧОПЧЕУЙЕ, ЙДС РП РПЧБМЕООПНХ ДЕТЕЧХ ЙМЙ ВТЕЧОХ. уНПФТЙФЕ, ЮФПВЩ ЕЕ МБРЩ ОЕ ЪБУФТСМЙ Ч ЧЕФЛБИ,Й РЕУШЛБ ОЕ ЗТПИОХМБУШ ВЩ ОБ ЪЕНМА У ВПМШЫПК ЧЩУПФЩ.

"дЧПТЕГЛЙК"
еУМЙ ЧЩ ПВХЮЙФЕ УПВБЛХ ЧЩРПМОСФШ ЛПНБОДЩ "рТЙОЕУЙ" Й "дБК", Х ЧБУ ВХДЕФ РТЕЛТБУОЩК ЮЕФЧЕТПОПЗЙК РПНПЭОЙЛ РП ИПЪСКУФЧХ ОБ ЧУЕ УМХЮБЙ ЦЙЪОЙ. б, ЕУМЙ ЧЩ ЪБИПФЙФЕ ОБ ПВЕД ХФЛХ ЙМЙ ЪБКГБ, ФП РПТБ ОБ ПВХЮЕОЙЕ УЕТШЕЪОЩН ОБХЛБН, Б ЧБН РПЛХРБФШ ТХЦШЕ.

уРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ
оБ ДБЮЕ, Ч УБДХ НПЦОП ХУФТПЙФШ ГЕМЩК УРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ ДМС ХРТБЦОЕОЙК ОБ МПЧЛПУФШ: ДПУЛБ ОБ ДЧХИ ВТЕЧОБИ - ДМС ВБМБОУЙТПЧБОЙС; ЧПФЛОЙФЕ Ч ЪЕНМА ЮЕТЕОЛЙ ДМС МПРБФ ЙМЙ НЕФЕМ - РПМХЮЙФЕ УОБТСД ДМС БДЦЙМЙФЙ РПД ОБЪЧБОЙЕН УМБМПН; ХЛТЕРЙФЕ РБМЛХ ОБ ОЕВПМШЫПК ЧЩУПФЕ - ЬФП ВХДЕФ ВБТШЕТ. оП ЧУЕ ОБЗТХЪЛЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ УПТБЪНЕТОЩ У ЧПЪТБУФПН! рПНОЙФЕ, ЮФП ТБУФХЭЕНХ ПТЗБОЙЪНХ ОХЦЕО ЭБДСЭЙК ТЕЦЙН ЧЪТПУМЕОЙС, ЛБЛ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП, ФБЛ Й ЬНПГЙПОБМШОПЗП!

____________________________________________

рТЕДПУФЕТЕЦЕОЙС
оЙЛБЛЙИ ЙЗТ ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ

РТЕДХРТЕЦДЕОЙЕ: ОЙЛПЗДБ ОЕ ЙЗТБКФЕ УП ЭЕОЛПН ЙМЙ ЧЪТПУМПК УПВБЛПК ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ ЕЗП ЙЗТХЫЛЙ ЙМЙ ДТХЗПЗП МАВПЗП РТЕДНЕФБ. рЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ - ДПНЙОБОФОБС ЙЗТБ, Б ЧБЫБ УПВБЛБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦОБ ПЛБЪБФШУС РП ПФОПЫЕОЙА Л ЧБН Ч ЗПУРПДУФЧХАЭЕН РПМПЦЕОЙЙ, ДБЦЕ Ч ЙЗТЕ, ЗДЕ ПОБ ПЛБЦЕФУС Ч ПРРПЪЙГЙЙ Л УЧПЕНХ ИПЪСЙОХ.

оЕ ДТБЪОЙФЕ, РПЦБМХКУФБ
лПЗДБ ЙЗТБЕФЕ УП ЭЕОЛПН, ОЙЛПЗДБ ОЕ ДЕМБКФЕ ОЙЮЕЗП ФБЛПЗП, ЮФП НПЗМП ВЩ УВЙФШ ЕЗП У ФПМЛХ ЙМЙ УНХФЙФШ, ЙМЙ ЪБУФБЧЙФШ РПЮХЧУФЧПЧБФШ УФТБИ. нБМЕОШЛЙЕ ДЕФЙ ПУПВЕООП ЮБУФП УЮЙФБАФ ЪБВБЧОЩН ПВНБОХФШ ЙМЙ РПДТБЪОЙФШ ЭЕОЛБ. рПЛБЪЩЧБАФ ЕНХ ЙЗТХЫЛХ, РПФПН РТСЮХФ ЙМЙ ДЕМБАФ ЧЙД, ЮФП ВТПУБАФ ЕЕ. рПЦБМХКУФБ, ОЕ РПЪЧПМСКФЕ ЙН ДЕМБФШ ЬФП. пВЯСУОЙФЕ, ЮФП ЬФП ПВЕУЛХТБЦЙФ ЭЕОЛБ Й ПВЙДЙФ, Й ПО ОЕ ЪБИПЮЕФ ВПМШЫЕ ЙЗТБФШ.

пУФЕТЕЗБКФЕУШ ФТБЧН
чУЕ ЙЗТЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЪХНОЩ Й РТПДХНБОЩ ЧБНЙ ЪБТБОЕЕ. оЕ ДПМЦОП ВЩФШ ФТБЧНБФЙЮЕУЛЙИ УЙФХБГЙК, ВПКФЕУШ УЛПМШЪЛЙИ РПМПЧ.

Научить собаку приносить игрушки легко. Собаки так любят играть и радовать своих хозяев, и умение приносить мячики, пуллеры и прочее включает в себя обе эти вещи – собака должна уметь это делать сама по себе, верно?
Это совершенно не так. Есть собаки, которые с самого рождения понимают игру, они автоматически преследуют и приносят любой предмет, но большинство собак этого не делают. Они либо сидят и смотрят на вас с вопросительным видом или они бегут за игрушкой, но не «ловят» и не приносят обратно.
Так что вы можете сделать, чтобы помочь щенку научиться игре? Вот шесть хороших советов.

1. Начните с мотивации.

Если ваша собака из тех, что «сидит и смотрит», ваша первая цель научить её бежать за предметом (игрушкой), который ей потом, нужно будет принести. Есть три способа это сделать, в зависимости от того что мотивирует вашу собаку: Вы можете поиграть с ней, погладить или предложить ей кусочек лакомства.
Какую бы мотивацию вы не использовали, процесс в основном будет тот же самый. Поощряйте собаку, к тому, чтобы бежать за каждым отдельным предметом, который вы хотите, чтобы она принесла. Когда собака хватает его, вознаградите ее, а затем возьмите предмет назад. Повторите это несколько раз, а затем киньте предмет на короткое расстояние. Когда собака побежит за предметом, сразу же наградите питомца восклицанием «Хорошо!».


2. Добавьте дополнительную мотивацию.

Хотите побудить собаку еще больше? Попробуйте сдерживать её, бросив игрушку. Она, естественно, будет сопротивляться, особенно если вы предлагаете словесное поощрение, в то время как всё ещё сдерживаете её. После того, как вы, наконец, её отпустите, она будет гнаться за предметом, как за ракетой.

3. Поднос предмета.

После того, как собака научится гнаться за предметом, следующим шагом станет осознание того, что собаке на самом деле нужно принести его обратно к вам. Есть ряд различных вещей, которые вы можете сделать, в зависимости от поведения вашей собаки. Если она не принесет предмет обратно, то можно использовать вторую игрушку. После того, как она «поймала» первый предмет, необходимо показать ей второй и бросить его в противоположном направлении. Собака, вероятно, не понесет первую игрушку с собой, но это, по крайней мере, заставит его привыкнуть к идее бежать назад к вам после того, как она поймает предмет. После того как она усвоит это, попробуйте позвать ее обратно в то время, когда она держит предмет. Если вы покажете второй предмет, она, скорее всего, уронит первый. В конце концов собака поймёт, что если она вернётся к вам и отпустит предмет, вы кинете его снова.


4. Как избежать «убегания».

Собакам, которые любят ловить предметы и бежать с ними, может помочь поводок. После того, как она ловит предмет, потяните собаку на себя или отбегите с ним от нее. Это должно стимулировать собаку следовать за вами. Делайте это в течении нескольких недель, и ваш щенок должен будет, естественно, прибегать к вам.

5. Получение предмета назад.

Если ваша собака останавливается и роняет предмет до того, как добегает до вас, отступите, говоря «Всё в порядке», или «Принеси его». После того, как она достигнет места, где вы первоначально располагались, подойдите к ней и похвалите собаку, затем бросьте предмет снова. Если проблема в том, что она не отпускает предмет, скажите собаке, чтобы она бросила его и поощрите ее. Большинство собак уронит предмет, чтобы съесть лакомство.

6. Выберите то, что ваша собака любит.

Пожалуй самое важное правило из всех — ваша собака не будет гоняться за тем, чего она на самом деле не хочет. Так что не стесняйтесь экспериментировать с различными предметами (мячи, палочки), пока не найдёте тот, которым она увлечётся.

Для собаки игра – это возможность познать окружающий мир и научиться разнообразным жизненным навыкам. Находясь рядом с матерью, щенки играют между собой, и как только малыш будет принесен в новый дом, он уже будет готов играть практически в любой момент, но после того, как немного освоится в новой обстановке.

Как только в дом будет принесен маленький щенок, надо приобрести для него несколько игрушек, но при этом не стоит покупать новые игрушки сразу как только у малыша пропадет интерес к старым. Просто надо все игрушки разделить на несколько частей и периодически их менять, благодаря чему щенок будет воспринимать их как новые.

Как научить собаку играть?

Если щенок окажется в незнакомом доме без своей мамы и братьев, начнет сильно скучать, поэтому хозяин должен играть со своим питомцем, чтобы заменить ему сверстников.

Для начала надо привлечь внимание щенка, дать ему понюхать новую игрушку и оставить на время, чтобы он с ней познакомился. Можно бросать игрушку на пол, пытаться ее поднять и толкнуть ногой и щенок очень быстро захочет принять участие в игре. Надо позаботиться о том, чтобы игрушка была не очень большого размера, чтобы щенок мог легко брать ее в зубы.

Во время игры надо стараться имитировать движения других щенков, создавать видимость возни, трепать малыша за холку, переворачивать и тянуть за лапки, но только не очень сильно, чтобы не сделать щенку больно. Чтобы у щенка появилась уверенность в собственных силах, надо периодически ему поддаваться, пусть малыш подумает, что он вышел победителем в схватке с рукой хозяина.

Итак, как научить собаку разным играм? Играть с ребенком могут и маленькие дети и другие члены семьи, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким, но при этом надо строго следить за тем, чтобы у детей, собака не стала любимой игрушкой. Во время игры щенка с детьми надо следить за тем, чтобы дети не причинили щенку боль, так как они не всегда могут соизмерять свои силы.

Игра – это один из самых эффективных методов дрессировки для молодых собак, а также способ наладить дружескую связь между щенком и новым хозяином. Во время прогулки на улице надо привлекать животное в подвижные игры – можно догонять друг друга, кидать палку и параллельно отрабатывать команду «апорт». Играть с щенком надо каждый день, чтобы он не скучал и параллельно отрабатывать основные команды.

Поймите сам принцип формирования. Формирование – это такой способ изменения поведения, который постепенно меняет поведение до желаемого. К примеру, если вы обучаете курицу совершать круговое вращение вокруг себя с помощью формирования, то вы вначале дадите ей зерно за движение налево, потом за небольшой поворот налево, затем за поворот налево наполовину, и, в конце концов, за полный оборот по кругу. Формирование поведения – как раз то, что вам придется использовать, когда вы будете учить свою собаку играть в футбол.

  • Купите кликер. Кликер – это инструмент, применяющийся в процессе дрессировки. Это пластиковая коробка с металлической частью, которая издает клацающий звук, если на нее нажать. Кликер используется, чтобы обозначить выполненное собакой желаемое поведение. Например, когда собаку обучают команде сидеть, собака поймет, что сидение – это именно то поведение, за которое она получит лакомство или другое вознаграждение. Использование кликера имеет больше преимуществ, чем просто говорить «Молодец!», потому что с его помощью проще обозначить конкретный момент характерным звуком.

    • Вы должны сразу же зарядить (или загрузить) кликер. Это значит, что вам нужно научить собаку, что звук кликера предвещает вознаграждение. Поломайте хот дог или другое любимое лакомство собаки на маленькие кусочки и позовите собаку. Нажмите кликер и дайте лакомство, снова клацните кликер и дайте лакомство. И так много раз. Со временем вы сможете изменить подобное лакомство чем-то более обыденным, например, подушечками корма. Но иногда все-таки берите хот дог или что-то вроде этого для поддержания энтузиазма у пса в работе с кликером.
    • Работа с кликером основывается на очень четком определении момента выполнения команды. Например, если вы учите собаку сидеть, вы должны клацнуть кликером непосредственно в тот момент, когда собака села, а не тогда, когда она еще стоит. Иначе получается, что вы вознаграждаете собаку за то, что она стоит. Перед тем, как использовать кликер в процессе дрессировки, выработайте четкое определение момента. Пригласите друга с теннисным мячом, и попросите его медленно бросать мяч на пол. Ваша задача – клацнуть кликером каждый раз, когда мяч ударяется об землю. Уточните у своего друга, хорошо ли у вас это получается. Если вы часто будете так тренироваться, то ваши навыки определения нужного момента скоро будут на высоте!
    • Сразу же после клацания вы должны дать собаке лакомство. Дрессировка собаки с помощью кликера напоминает трудоустройство, и вряд ли ваша собака захочет работать без «зарплаты», т.е. без лакомств.
  • Познакомьте собаку с футбольным мячом. Первый шаг в обучении собаки играть в футбол – вознаградить собаку просто за то, что она смотрит на мяч.

    • Перед тем, как приступить к этому шагу, вы должны определиться с критериями. Вам придется определять критерии на каждом следующем шагу дрессировки; определиться с критериями значит четко решить, какое поведение вы будете отмечать клацанием, а какое – игнорировать. Для первого шага ваши критерии должны быть очень низкими. Любое движение в сторону мяча или даже взгляд на него должны быть вознаграждены клацанием и лакомством.
    • Берите такой футбольный мяч, который вам не жалко, позовите собаку, и отправляйтесь в тихую комнату, где никто и ничто не будет вас отвлекать (другие собаки, люди, музыка, и т.д.). Возьмите мягкие маленькие лакомства, которые вы сможете разделить на маленькие кусочки, и собака сможет их легко проглотить. Клацайте кликер и давайте лакомство, каждый раз, когда поведение вашей собаки соответствует критериям. Если собака отказывается смотреть на мяч, или слишком заинтересована лакомствами, подвигайте мячом, или привлеките внимание пса другим образом.
  • Поднимайте ставки, ужесточая критерии. Чтобы заработать клик, ваша собака теперь должна дотронуться до мяча лапой.

    • Этот шаг будет проще, если вы сначала обучите собаку стойке на задних лапах, или научите ее ставить лапу на какой-либо объект. Найдите стабильный квадратный объект и поощряйте собаку ставить на него лапы. Держите руку с лакомством достаточно близко к псу, чтобы он не подумал, что ему нужно заскочить на объект. Для начала вы можете наградить поглаживание объекта одной лапой, и продолжать с этой точки, пока собака не начнет ставить обе лапы на объект до клацания кликера, обозначающего окончание команды.
    • Вы можете помочь собаке дотронуться лапой до мяча, сказав ей поднять лапы вверх на этом объекте. Можно использовать команду «дай лапу» или «дай пять» если собака ее знает. К тому же, вашей собаке может быть интереснее дотронуться лапой до мяча, который катится, поэтому – экспериментируйте!
    • Этот шаг может очень расстроить сбить с толку собак, которые не могут понять, что от них требуется. Для того чтобы энтузиазм собаки не пропал, периодически подавайте ей те команды, которые она хорошо знает, клацайте кликером и награждайте собаку.
  • Снова поднимите планку критериев, чтобы собака двигала мяч. На протяжении этого шага не награждайте собаку за то, что она просто дотронулась до мяча, но немедленно клацайте кликером и давайте лакомство, если собака толкнет мяч, если даже он сдвинется совсем немного.

    • Ваши критерии должны быть очень точными, иначе вы введете в заблуждение и себя, и собаку. Критерий «Моя собака должна сдвинуть с места мяч» недостаточно точен, а вот критерий «Моя собака должна поднять лапу и толкнуть ней мяч вперед» - уже вполне хорош.
  • Игра развивает координацию, моторику, позволяет приобрести новые навыки, закрепляет выученные команды. Тренированное животное понимает, где и когда можно пошалить, когда этого допустить нельзя. Обученный питомец не позволит устраивать беспорядок в доме в отсутствие хозяев.

    С чего начать?

    Игре необходимо научить. Как научить собаку играть с игрушками? Этот процесс требует терпения, ласки и времени.

    1. Не откладывайте начало занятий. Сразу закладывайте основу воспитания, так как научить взрослую собаку играть правильно, будет сложно.

    2. Занимайтесь, когда животное находится на эмоциональном подъеме. Это может быть время вашего возвращения домой или на прогулке. При отсутствии желания у питомца - не предпринимайте попыток заставить его силой.

    3. Следите за поведением, вовремя остановите занятие. Переутомление может вызвать отрицательные эмоции, и нежелание играть потом.

    4. Выбирайте игрушки разных форм и размеров. Во время урока переключайте внимание питомца с одного предмета на другой. Обязательно используйте мячи, так как научить собаку играть в мяч проще.

    5. Игрушки должны быть доступны только в вашем присутствии.

    6. При окончании урока не отнимайте забаву, а сделайте обмен на лакомство. Приучите к команде «Дай!».

    Во что играть?

    Лучшее место для игр - улица. Как научить собаку играть на улице? Вначале ее необходимо успокоить и начинать занятие после небольшой прогулки.

    Игра должна быть обоюдно активной. Питомцу необходимо ваше участие. Учитывайте природные инстинкты - тянуть, догонять, отнимать. Самыми любимыми играми могут стать «Догонялки», «А ну-ка, отними», «Преследование», «Принеси». Не забывайте использовать команды и поощрение за их выполнение. В первое время уступайте животному, постепенно увеличивая нагрузку.

    Выбор игрушек

    Стереотип - для маленькой собаки нужны маленькие игрушки, а крупной - большие. В вопросе воспитания есть правила, а есть исключения. Стандартных подходов нет.

    Во время игры у собаки должен быть выбор. Не концентрируйте ее внимание на одной. Как научить собаку играть в мячик? В наборе обязательно должны быть мячи разного размера и жесткости. Для большинства собак мяч - любимая игрушка. Желательно, чтобы игрушки издавали звуки.

    Игры и приспособления для них могут быть разными. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и вашей собаке.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх