Проект «Космос и солнечная система. Проект "Солнечная система" (4 класс)

Концов Андрей

Исследование проводилось в рамках предмета Окружающий мир.

Цель проекта: узнать как можно больше о Космосе.

Целевые группы-учащиеся начальных классов.

Проект был представлен на уроках окружающего мира одноклассникам,

Тип проекта: информационный проект

Проект выполнен в форме презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ СОШ № 18 Проектно-исследовательская работа «Планеты Солнечной системы» Подготовил: ученик 2 Г класса Концов Андрей Руководитель: у читель начальных классов Королева Серафима Владимировна г. Тимашевск 2013-20124уч.год

Цели и задачи Узнать как можно больше о Космосе Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды? Что такое Солнечная система, планеты, спутники? Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет Научиться формулировать выводы из полученной информации

Что я узнал, когда делал презентацию? Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик. Наша Галактика – это Млечный Путь. Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов. Солнце – одна из звезд нашей Галактики. Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Как произошли планеты. Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно. Солнечная система

Меркурий –первая планета Солнечной системы Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Характеристика планеты Меркурий: Период обращения вокруг Солнца: 88 суток. Диаметр на экваторе: 4878 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней. Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью. Атмосфера: очень разреженная, гелий. Сколько спутников: 0.

Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Характеристика планеты Венера: Период обращения вокруг Солнца: 225 суток. Диаметр на экваторе: 12104 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня. Температура поверхности: 480 градусов (средняя). Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 0.

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Характеристика планеты Земля: Период обращения вокруг Солнца: 365 суток. Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород. Число спутников: 1. Главные спутники планеты: Луна.

Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Однако,на планете обнаружена вода Это четвертая по порядку планета. Характеристика планеты Марс: Период обращения вокруг Солнца: 687 суток. Диаметр планеты на экваторе: 6794 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин. Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя). Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 2. Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Характеристика планеты Юпитер: Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток. Диаметр планеты на экваторе: 143884 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин. Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 16 (+ кольца). Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Характеристика планеты Сатурн: Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток. Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 18 (+ кольца). Главные спутники: Титан.

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Характеристика планеты Уран: Период обращения: 84 года 4 суток. Диаметр на экваторе: 51 тысяча км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Характеристика планеты Нептун: Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток. Диаметр на экваторе: 50 тысяч км. Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин. Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 8. Главные спутники: Тритон.

Плутон – планета-карлик Солнечной системы До 2006 года, девятой планетой солнечной системы считался Плутон. Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы: Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц Период обращения 248 лет Период вращения 6 суток Диаметр около 3000 км На Плутоне обнаружен метан. Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток. Главные спутники: Харон

Выводы Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей Когда-нибудь мы встретимся (или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое Я и дальше буду изучать Космос и планеты.

Список литературы Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008 Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Галилео. Наука опытным путем Сайт Википедия

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

  1. Название проекта : Планеты Солнечной системы
  2. Руководитель проекта – Королева Серафима Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 г. Тимашевсвка
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту :

Окружающий мир

  1. Учебные дисциплины,близкие к теме проекта :литературное чтение
  1. Состав проектной группы : учащийся 2 «Г» класса МОБУ СОШ №18

Концов Андрей

  1. Тип проекта : информационный проект
  2. География проекта : проект будет представлен на уроках окружающего мира одноклассникам,как содержащий дополнительную информацию по теме «Космос»
  3. Целевые группы -учащиеся начальных классов
  4. Цель проекта : узнать как можно больше о Космосе
  5. Задачи проекта :
  • ответить на вопрос: как появилось Солнце и звёзды
  • что такое Солнечная система,планеты и спутники
  • научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет
  • научиться формулировать выводы из полученной информации

11. План проведения проекта

1 этап – подготовительный

Определение обоснования выбора основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту.

2 этап - аналитический

Корректировка целей и задач проекта.

Выработка стратегии решения каждой задачи.

3 этап - практический

Поиск информации (литература,интернет,периодика)

4 этап -обработка собранных материалов

Определение главного.

Создание материалов для представления результатов

12. Перспективы проекта

Возможно более углубленное рассмотрение планеты Марс,в связи с предположениями учёных о некогда существовавшей на ней жизни и возможной колонизацией людьми этой планеты в будущем.

13 .Продукт проекта : презентация с фотографиями

14. Аннотация:

Тема представленной презентации актуальна во все времена – человек всегда хотел узнать, как устроен окружающий его мир, в особенности, Космос, Вселенная. А ребенку - это вдвойне интереснее, т.к. он делает только первые шаги в познании окружающего мира. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.

В презентации «Планеты Солнечной системы» рассказывается о том как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники, что ребенок узнал, когда делал презентацию, а также есть наглядные изображения планет – фотографии планет Солнечной системы.


Актуальность темы: С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды притягивали их взгляды и души. Они заставляли их мечтать, любить, творить. С тех пор люди очень изменились. Их больше манит экран телевизора и времени для того, чтобы любоваться звёздами всё чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первым листочкам, бабочкам, звёздам и целым галактикам. Но это всё о взрослых. Мы -Дети; подобно древним людям находимся в слиянии с природой, а потому всё что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным.








Юпитер не имеет твердой поверхности. 1 слой планеты это смесь водорода и гелия, толщиной около 21 тысячу км. Затем - слой жидкого и металлического водорода, глубиной тысяч км. Внутри может находиться твёрдое ядро, диаметром около 20 тысяч км.


Это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.

В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.

Различают две группы планет :

Планеты земной группы: и . Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

Планеты гиганты: и . Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

А вот не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.

Планеты Солнечной системы

Давайте начнем увлекательное знакомство с планетами Солнечной системы по порядку их расположения от Солнца, а также рассмотрим их основные спутники и некоторые другие космические объекты (кометы, астероиды, метеориты) в гигантских просторах нашей планетарной системы.

Кольца и спутники Юпитера: Европа, Ио, Ганимед, Каллисто и другие...
Планету Юпитер окружает целое семейство из 16 спутников, причем каждый из них имеет свои, непохожие на другие особенности...

Кольца и спутники Сатурна: Титан, Энцелад и другие...
Характерные кольца есть не только у планеты Сатурн, но и на других планетах-гигантах. Вокруг Сатурна кольца особенно четко видно, потому что состоят из миллиардов мелких частиц, которые вращаются вокруг планеты, помимо нескольких колец у Сатурна есть 18 спутников, один из которых Титан, его диаметр 5000км, что делает его самым большим спутником Солнечной системы...

Кольца и спутники Урана: Титания, Оберон и другие...
Планета Уран имеет 17 спутников и, как и другие планеты-гиганты, опоясывающие планету тонкие кольца, которые практически не имеют способности отражать свет, поэтому открыты были не так давно в 1977 году совершенно случайно...

Кольца и спутники Нептуна: Тритон, Нереида и другие...
Изначально до исследования Нептуна космическим аппаратом "Вояджер-2" было известно о двух спутников планеты - Тритон и Нерида. Интересный факт, что спутник Тритон имеет обратное направление орбитального движения, также на спутнике были обнаружены странные вулканы, которые извергали газ азот, словно гейзеры, расстилая массу темного цвета (из жидкого состояния в пар) на много километров в атмосферу. Во время своей миссии "Вояджер-2" обнаружил еще шесть спутников планеты Нептун...

Овчинников Степан Алексеевич

Научный проект "Планеты Солнечной системы"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская работа «Планеты Солнечной системы» Подготовил: ученик 2-2 –класса Овчинников Степан Проверил: учитель начальных классов Черненко А нна Анатольевна г. Омск 2012-2013 уч.год

Цели и задачи презентации Узнать как можно больше о Космосе Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды? Что такое Солнечная система, планеты, спутники? Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет Научиться формулировать выводы из полученной информации Узнать как можно больше о космосе и планетах

Что я узнал, когда делал презентацию? Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик. Наша Галактика – это Млечный Путь. Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов. Солнце – одна из звезд нашей Галактики. Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Вселенная Земля, на которой мы живем - частица безграничной Вселенной (Космоса). Вселенная безгранична во времени и пространстве и бесконечно разнообразна по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная содержит гигантское число небесных тел, многие из которых превосходят по величине Землю иногда во много миллионов раз. Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Вселенная только одна. Во Вселенную включается все, что можно увидеть в телескоп. Вселенная настолько велика, что вообразить невозможно, как она выглядит в целом. Лучи света из наиболее отдаленных частей Вселенной доходят до Земли примерно за 10 миллиардов лет. Астрономы считают, что Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего 17 млрд. лет назад. Это событие называется Большим взрывом. Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики - Млечный путь - гигантской звездной системы. На безоблачном ночном небе можно увидеть туманную полосу - Млечный путь, состоящий из миллиардов звезд, удаленных от Земли на огромные расстояния. Звезды - шарообразные тела, состоящие, как и Солнце, из раскаленных газов. Они весьма разнообразны и делятся на «гигантов» и «карликов». Гигантскими называют звезды, которые во много раз превышают Солнце по размерам и яркости. Солнце принадлежит к группе, так называемых «желтых карликов». Солнце - это звезда, одна из 100 млрд. звезд нашей Галактики, расположена в центре Солнечной системы.

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Как произошли планеты. Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно. Солнечная система

Солнце и спутники планет Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон. Спутники планет. В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.

Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Характеристика планеты Меркурий: Период обращения вокруг Солнца: 88 суток. Диаметр на экваторе: 4878 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней. Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью. Атмосфера: очень разреженная, гелий. Сколько спутников: 0.

Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Характеристика планеты Венера: Период обращения вокруг Солнца: 225 суток. Диаметр на экваторе: 12104 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня. Температура поверхности: 480 градусов (средняя). Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 0.

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Характеристика планеты Земля: Период обращения вокруг Солнца: 365 суток. Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород. Число спутников: 1. Главные спутники планеты: Луна.

Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета. Характеристика планеты Марс: Период обращения вокруг Солнца: 687 суток. Диаметр планеты на экваторе: 6794 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин. Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя). Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 2. Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Характеристика планеты Юпитер: Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток. Диаметр планеты на экваторе: 143884 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин. Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 16 (+ кольца). Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Характеристика планеты Сатурн: Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток. Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 18 (+ кольца). Главные спутники: Титан.

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Характеристика планеты Уран: Период обращения: 84 года 4 суток. Диаметр на экваторе: 51 тысяча км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Характеристика планеты Нептун: Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток. Диаметр на экваторе: 50 тысяч км. Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин. Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 8. Главные спутники: Тритон.

Плутон - 9 по порядку планета Солнечной системы До 2006 года, девятой планетой солнечной системы считался Плутон. Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы: Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц Период обращения 248 лет Период вращения 6 суток Диаметр около 3000 км На Плутоне обнаружен метан. Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток. Главные спутники: Харон

Выводы Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей Когда-нибудь мы встретимся (или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое Я и дальше буду изучать Космос и планеты, а, чтобы не забыть их названия, можно выучить запоминалку:

Запоминалка по планетам: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!

Список литературы Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008 Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Галилео. Наука опытным путем Сайт Википедия

Елена Бадмаева
Проект «Космос и солнечная система»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко »

Проект

«Космос и солнечная система »

Составитель : Бадмаева Елена Батуевна

С. Кокорино 2016 г.

Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели) .

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : углубить знание детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве , Солнечной системе и ее планетах , освоении космоса людьми , дать начальное понятие о вселенной.

Задачи :

1. Расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об истории освоения космоса , интересных фактах и событиях.

2. Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звёздах, космонавтах , так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса . Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания , применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

«День комонавтики»

«Ракета»

«Космические аппараты » » .

«Космос и солнечная система »

Предварительная работа :

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе , космонавтах .

2. Выставка познавательной литературы о космосе .

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе , ракете, звёздах.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа : «Что такое космос » .

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы , солнце , звёздах, первом полете в космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа : «Планета - Земля» .

Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

3. Беседа : «Луна - спутник Земли» .

Цель : расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа : «Планеты солнечной системы » .

Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» .

Цель : уточнить знания детей о солнце , его форме; пояснить из чего оно состоит.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема : Космонавт - почётная профессия.

Цель : познакомить с биографией первого космонавта Ю . А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни .

2. Коммуникация

Тема : Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель : познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса ; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Рисование

Тема : «День космонавтики » .

Цель : расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

4. Аппликация

Тема : «Ракета» .

Цель : учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Тема : «Космические аппараты » .

Цель : учить детей лепить ракеты, спутники используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем п аккуратного склеивания одной части к другой.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета » .

«На лунной поверхности» .

«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение » .

Сюжетно-ролевые игры :

" Космонавты "

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство » , «космодром » , «полет» , «открытый космос » .

«Полёт в космос »

Для изучения космического пространства , дети летят в космос . Изучаем : есть ли воздух для жизни в космосе человеку ? Что необходимо для полета : скафандр, шлем и кислородные баллоны для вылета в открытый космос .

«Госпиталь для космонавтов »

Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космические странствия » .

Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры :

«Восстанови порядок в солнечной системе » .

«Найди ошибку» .

«Назови планету» .

«Найди недостающую ракету» .

«Дополни предложение» .

«Куда летят ракеты» .

Чтение художественной литературы :

Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.

О. А. Скоролупова «Покорение космоса » .

Н. Носов «Незнайка на луне» .

стихотворения о космосе .

загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа :

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

собирание пазл (тема «Космические пазлы » );

выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот» .

Итог :

1. Выставка работ по изодеятельности «День комонавтики»

2. Выставка работ детей аппликация «Ракета»

3. Выставка работ детей лепка «Космические аппараты » » .

4. Посещение детей планетария 3Д «Космос и солнечная система »



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх