Владыка Сергий: «Вы – счастливые люди! Владыка Сергий о духовной жизни в миру

Дата рождения: 19 июня 1974 г. Страна: Сингапур Биография:

Родился 19 июня 1974 г. в пос. Комсомольский Чамзинского района Мордовской АССР в семье служащих.

Отец — Чашин Николай Петрович, 1950 г.р. Мать — Волгина Ирина Сергеевна, 1948 г.р. (в 1993 г. пострижена в монашество с именем Варвара, с 1995 г. по настоящее время настоятельница (игумения) Рождество-Богородицкого Южно-Уссурийского женского монастыря ).

В 1991 г. окончил среднюю школу пос. Наровчат Пензенской обл.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () назначен епископом Солнечногорским, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 апреля 2009 г. руководителем Московской Патриархии. Также указом Святейшего Патриарха настоятелем храма Живоначальной Троицы в Останкине г. Москвы.

— член Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 12 октября 2007 г. () и от 26 декабря 2012 г. () поручено архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Сингапуре и Малайзии.

Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. () управляющим приходами Московского Патриархата во Вьетнаме, Индонезии, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, КНДР, Республике Корея, с оставлением в должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии.

20 ноября 2016 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. () главой с титулом «Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский» и временным оставлением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии.

7 января 2019 г. за вечерним богослужением в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита.

В феврале-апреле 2019 г. временно управлял Корейской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 23 июля 2019 г. от должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии с выражением благодарности за добросовестное и эффективное осуществление служебных обязанностей.

Образование:

Дальневосточный федеральный университет (кафедра теологии и религиоведения).

Московская финансово-юридическая академия (юридический факультет).орден свт. Саввы II ст. (Сербская Православная Церковь);

  • 2019 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • орден св. равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь);
  • орден Украинской Православной Церкви в связи с 1020-летием Крещения Руси;
  • медаль за заслуги перед Владивостокской епархией I ст.
  • Светские:

    • 1994 г. — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III ст.;
    • юбилейная медаль в честь 1000-летия Ярославля;
    • медаль за участие в боевых походах кораблей ТОФ;
    • крест графа Муравьева-Амурского I-III ст.;
    • знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со Счетной палатой РФ»;
    • наградной крест Российского казачества «За веру и верность России»;
    • медаль в честь 300-летия Российского флота.

    ». Составитель Ольга Рожнева.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский; 1867–1944) всего несколько последних месяцев своего епископского служения носил сан патриарха. Но как Патриарший Местоблюститель он почти восемнадцать лет управлял Русской Церковью. Борец за сохранение Церкви в эпоху жесточайших гонений, выдающаяся личность, подвижник и молитвенник, истинный пастырь, он являлся также крупнейшим ученым в области богословия, церковной истории и философии, миссионером, церковным писателем, знатоком новых и древних языков, автором богослужебных текстов. Книга знакомит читателя с его жизнью и трудами.

    Род Страгородских славился потомственными священнослужителями-подвижниками. Один из них, владыка Сильвестр Страгородский (1725–1802), епископ Крутицкий и Можайский, настоятель Московского Спасо-Андроникова монастыря, был погребен в этом же монастыре.

    30 января 1890 года, в день памяти трех святителей, двадцатитрехлетний Иван (имя патриарха Сергия при крещении) и его друг Яков были пострижены в монашество с именами Сергия и Германа, валаамских святых подвижников. В этом же, 1890 году, отец Сергий был рукоположен в иеродиакона, затем во иеромонаха.

    Он окончил Санкт-Петербургскую духовную академию первым из лучших, заняв первое место среди сорока семи выпускников, которые удостоились при выпуске звания кандидатов богословия. Согласно уставу духовной академии иеромонах Сергий должен был продолжить научную карьеру, оставшись в академии для защиты диссертации и подготовки к профессорскому званию. Но отец Сергий подает прошение на имя ректора с просьбой отправить его как миссионера в Японию. Впоследствии святитель Николай Японский говорил, что из всех присланных ему из России помощников иеромонах Сергий (Страгородский) был единственным, кого он желал бы видеть своим преемником. Но у Господа были свои планы на молодого иеромонаха: через несколько десятилетий он должен был стать предстоятелем Русской Православной Церкви.

    С 1917 года владыка Сергий - архиепископ Владимирский и Шуйский, в том же году он возведен в сан митрополита.

    В январе 1921 года митрополит Сергий был арестован и несколько месяцев находился в Бутырской тюрьме. На свободу он вышел только весной, на Пасху.

    С 1924 года владыка Сергий - митрополит Нижегородский. В декабре 1925 года был арестован Патриарший Местоблюститель митрополит Петр (Полянский). Предчувствуя свой арест, митрополит Петр сделал завещательное распоряжение, в котором говорилось: «в случае невозможности по каким-либо обстоятельствам отправлять мне обязанности Патриаршего Местоблюстителя временно поручаю исполнение таковых обязанностей высокопреосвященнейшему Сергию, митрополиту Нижегородскому. <…> Возношение за богослужением моего имени, как Патриаршего Местоблюстителя, остается обязательным».

    В ноябре 1926 года митрополит Сергий был вновь арестован по обвинению в связях с эмиграцией и в подготовке проведения нелегальных выборов патриарха. Арест использовался ОГПУ как средство оказания давления на митрополита Сергия, дабы понудить его к публикации обращения к Церкви в нужной для властей редакции. 29 июля 1927 года была опубликована Декларация митрополита Сергия. В ней говорилось об ожесточенной вредительской и диверсионной деятельности «наших зарубежных врагов». Говорилось также о необходимости «показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и Правительством». После обнародования Декларации появился термин «сергианство», под которым понималась политика безусловной лояльности советской власти в СССР.

    В интервью газете «Известия» 10 июня 1991 года на вопрос о его отношении к Декларации митрополита Сергия патриарх Алексий II ответил: «Митрополит Сергий хотел спасти этой Декларацией Церковь. Знаю, что многие, слыша эти слова, возражают, что Церковь спасает Христос, а не люди. Это верно. Но верно и то, что без человеческих усилий помощь Божия не спасает. Неуничтожима Вселенская Церковь. Но где знаменитая Карфагенская Церковь? Есть ли православные верующие сегодня в Каппадокии, в Малой Азии, где прославились Григорий Богослов и Василий Великий? На наших глазах была уничтожена Церковь в Албании. И в России были силы, желавшие того же…»

    8 сентября 1943 года в новом здании Московской Патриархии (Чистый переулок, 5) состоялся Архиерейский Собор, в котором участвовали девятнадцать иерархов. Главным вопросом было избрание Патриарха Московского и всея Руси. Митрополит Алексий (Симанский) предложил в качестве кандидата на патриарший престол митрополита Московского и Коломенского Сергия (Страгородского). В ответ раздались возгласы: «Аксиос, аксиос, аксиос». Голосование было единодушным. Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) был избран собором русских иерархов Патриархом Московским и всея Руси через восемнадцать лет после смерти патриарха Тихона (Беллавина).

    Митрополит Питирим (Нечаев) отзывался о патриархе Сергии: «Это был мудрый иерарх и глубокий богослов, автор классической работы “Православное учение о спасении”. Он знал несколько языков - в том числе древние: еврейский, греческий, латинский, - и, несмотря на свою административную загруженность и преклонный возраст, ежедневно читал Библию на каждом из этих языков. Кроме того, это был подвижник строгой жизни. Его день, по старому монастырскому обычаю, начинался в четыре часа утра, и в его ежедневное правило обязательно входил “Чин двенадцати псалмов”, который оказывает необыкновенно умиротворяющее воздействие на душу. Церковный народ очень любил его и за глаза ласково называл “дедушкой”».

    Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Русская Православная Церковь, управляемая митрополитом Сергием, сохранила свою жизнеспособность, в то время как все отколовшиеся от нее группировки потерпели крушение и погибли в волнах житейского моря. В этом и заключается величайшая заслуга митрополита, который, как опытный кормчий, обошел все подводные камни, грозившие гибелью церковному кораблю, и сильной рукой провел его сквозь штормы и ветры к надежному причалу».

    15 мая 1944 года, в шесть часов пятьдесят минут, Святейший Патриарх Сергий (Страгородский) скончался от кровоизлияния в мозг в возрасте семидесяти семи лет.

    Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, оценивая личность Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), сказал: «Мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что переживал патриарх Сергий. Но я глубоко убежден в том, что он будет канонизирован. Рано или поздно, не сегодня, так через пять, десять, пятьдесят лет неизбежно произойдет осознание подлинных масштабов его личности и той колоссальной роли, которую он сыграл в истории Русской Церкви».

    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

    Епископ Сергий (в миру Михаил Александрович Никольский) родился в 1891 году в селе Ново-Никольское Каширского уезда Тульской губернии (ныне юго-восточная окраина города Пущино Московской области) в семье протоиерея Александра Исидоровича Никольского. Внук митрополита Исидора (Никольского).

    неизвестен , Public Domain

    Некая К. С., знавшая владыку Сергия во время его служения викарным епископом в городе Ефремове Тульской губернии вспоминает о своём знакомстве с ним и о жизни святителя до принятия им епископства следующее:

    От родителей я узнала о некоторых моментах из его биографии <…> Это был красивый, высокий и стройный молодой человек, к тому же обладавший прекрасным тенором. У него была невеста, он должен был вступить в брак. Все приготовления к свадьбе были закончены. Будучи в офицерском звании, ему пришлось участвовать в сражениях. Однажды жизнь его едва не оборвалась. Но Бог услышал молитву его и спас тогда от смерти. Молодой человек дает обет принять монашество и всю свою жизнь посвятить Богу.

    Более достоверные биографические сведения приводятся в материалах следственного дела. В нём указано, что Михаил Никольский учился в Петербургской духовной семинарии, которую окончил в 1914 году по второму разряду.

    С 1914 по 1917 годы служил в селе Дмитриевском Алексеевского уезда Тульской губернии народным учителем и псаломщиком, потом до июня 1918 года служил в 30 запасном пехотном полку в чине прапорщика.

    После он поступил в архиерейский дом Тульской епархии, где принял монашество с наречением имени Сергий, а после был рукоположен в иеродиакона.

    Во время кампании по «изъятию церковных ценностей» 8-16 июля 1922 года был под судом по делу «казанского чуда». По этому делу, в частности, был осужден епископ Иувеналий (Масловский) за совершение молебна после чудесного явления чудотворной иконы «Споручница грешных» на колокольне Казанского храма г. Тулы.

    Епископ Ефремовский

    5 апреля 1925 года за Божественной литургией в в Москве хиротонисан во епископа Ефремовского, викария Тульской епархии. Хиротонию за два дня до своей смерти возглавил . Это была и последняя хиротония, совершённая Патриархом Тихоном. К. С. в своих воспоминаниях также приводит наставление новоиспеченному епископу Ефремовскому от Первосвятителя:

    Патриарх Тихон любил еп. Сергия и, посылая его на трудную кафедру в уездный городок Ефремов, говорил: „Я надеюсь на тебя!“.

    О его служении в Ефремове она писала:

    В то время в Ефремове было 7 храмов (все они позже разрушены). Еп. Сергий в субботу и воскресенье служил в кафедральном (Троицком - ред.) соборе, а остальные дни недели читал акафисты попеременно в других храмах города. Он был прекрасным, красноречивым проповедником. Говорил подолгу, горячо, увлеченно. Проповедь могла длиться полтора часа, и это было обычным явлением. Своими проповедями он стремился воспитать в народе любовь к Богу. Он любил свою паству, и паства его любила. Собой являл он образ апостола и таким остался в памяти у людей.

    Некоторые проповеди говорились им специально для детей. Бывало, скажет: «Дети, прошу вас подойти вперёд». И когда подходили они к нему ближе, он учил их слову Божию. Эти проповеди остались в памяти навсегда.

    После всенощной владыка всех благословлял в отдельности и не уходил из храма до тех пор, пока не благословит последнего.

    Протопресвитер Михаил Польский в книге «Новые мученики Российские» повествует:

    С захватом государственной власти большевиками епископ Арсений был выслан из города Серпухова в Москву и через некоторое время - в город Подольск под Москвою. По усиленному ходатайству его паствы ему было разрешено возвратиться в Серпухов, но владыка Арсений совместно с Ефремовским епископом Сергием вели открытую, смелую и самоотверженную борьбу с неверием.

    По воспоминаниям К. С. «Наступил час, когда владыку стали часто вызывать в органы, беседовали с ним, отмечали его природные дарования, предлагали перейти на работу… в театр. Но местным властям не удалось оказать на него воздействия».

    Вскоре единомышленникам пришлось расстаться. Епископ Арсений в 1926 году был выслан в административном порядке в Нижегородскую губернию, а епископ Ефремовского Сергия вызвали в Москву, где заключили в Бутырскую тюрьму. Через некоторое время он был освобожден. Епископ Сергий хотел вернуться в полюбившийся ему Ефремов, но власти не допустили этого, и в 1927 году он был административно выслан в город Задонск Воронежской губернии.


    неизвестен , Public Domain

    В Задонске владыка служил в Скорбященском женском монастыре, поскольку кафедральный собор в принадлежал обновленцам. Проходя мимо него, епископ Сергий совершал поклон на собор, но туда не входил. По воспоминаниям старожила, прослужил святитель Сергий в Задонске только одно лето:

    И когда его служба была, то не то, что обновленческие, а и все церкви в городе пустые стояли. Весь народ шел в Троицкий храм Скорбященского монастыря. Иной раз места всем не хватало. А служивал Сергий подолгу - обедню мог на 7 часов растянуть - ни одного положенного акафиста или молебна не сокращал и не пропускал. И все с ним до конца стояли - так он истово молился, что и другим не в тягость было. Да и проповеди читал - заслушаешься, оратор был хороший…" Память о нем местными жителями сохранилась на десятилетия. Многие верующие приезжали к нему в Задонск из Ефремова, чтобы только увидеть епископа.

    Епископ Бузулукский

    В Задонске он служил недолго. В 1927 году он был вызван в Москву. В Москве назначен епископом Бузулукским, викарием Самарской епархии. Ему позволили, но с тем условием, чтобы он не служил. Тысячи людей вышли на вокзал провожать своего бывшего владыку.

    Нового владыку сразу же взяло под свою плотную опеку ОГПУ. Информаторы доносили: «епископ обладает хорошим красноречием, пользуется у верующих большим авторитетом, и массы слушают его со вниманием, влиять на последних он может очень сильно» (по информации П. В. Фролова); «надо стоять повсюду за Бога, ближе к Православной Церкви, ибо в данное время все построено против Бога, но придет время, когда безбожники покаются перед ним» (показания даны Т. Я. Лоскутовой после того, как она прослушала проповедь епископа).

    Когда крестьян начали расселять по хуторам, устраивать коллективные хозяйства, он предупреждал людей, что на новых местах не разрешат строить храмы. Епископ Сергий сильно переживал из-за того, что детей не учат слову Божиему.

    Отрицательно воспринял Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергия (Страгородского). По воспоминаниям К. С.

    Много позже люди рассказывали, что в 1927 году после выхода декларации митрополита Сергия епископ Сергий в храме сам снял с себя епископское облачение и отказался следовать, как он считал, антиканоничным указаниям митрополита Сергия». Упоминание о епископе Сергии, как об одном из несогласных с позицией митрополита Сергия и порвавшем с ним церковное общение встречается в работе активного деятеля иосифлянского движения Г. А. Косткевича «Обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней», датированный 10 марта 1930 года, в котором епископ Сергий причислен к группе епископов, которая «составила незначительное меньшинство Епископов - открыто и последовательно объявивших Митрополита Сергия предателем и порвавших с ним всякое общение.

    В июне 1928 года выехал по делам в Самару, где 22 числа был арестован сотрудниками ОГПУ и заключён в самарскую тюрьму. Ему были предъявлены обвинения по статье 58.10 (контрреволюционная деятельность).

    7 сентября того же года в Помполит обратился рабочий депо Димитрий Никанорович Требухин, который писал:

    В первой половине августа сего года мною было возбуждено пред обществом помощи политическим заключенным ходатайство об оказании помощи арестованному Епископу г<орода> Бузулука - Сергию Никольскому, который более 2-х месяцев содержится в Самарском Итдоме и до настоящего времени даже не допрошен.

    28 сентября 1928 года был освобождён. Внесудебным порядком, по постановлению Особого совещания коллегии ОГПУ, был лишён права проживания в Средне-Волжском округе (в состав которого входил Бузулук) и в крупных городах СССР: Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Одессе с прикреплением к определенному месту жительства.


    неизвестен , Public Domain

    16 мая 1930 года расстрелян в Оренбурге. Сохранилось предание, что казнь состоялась в Оренбурге на горе Маяк. Вместе с ним расстреляли еще несколько человек - монахов Бузулукского мужского монастыря.

    После Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе, благодарственного молебна и литии по приснопоминаемому епископу Барнаульскому и Алтайскому Антонию (+2001), усопшим учащим и учащимся барнаульских духовных школ, в Тронном зале Барнаульского епархиального управления состоялся Торжественный акт по случаю окончания учебного года и вручению дипломов выпускникам.

    Открыл собрание владыка-ректор. Его Высокопреосвященство поздравил выпускников с окончанием учебы:

    Защита дипломных работ - это особая веха в жизни каждого учащегося. Это определенный рубеж, который дает право приступить к новым трудам, к открытию новых горизонтов. Отныне вы - дипломированные специалисты, а это значит, что теперь к вам будет предъявляться более высокий спрос как со стороны людей, поставленных руководить Церковью, так и со стороны народа Божьего, которому мы призваны служить. И наше Отечество внимательно следит за деятельностью своих детей, потому что мы все с вами составляем тот народ, который и является достойным того правительства и той власти, которые имеет. Наши упущения, наше недостоинство сказываются на всем обществе. Эту ответственность мы должны усвоить, и уже усвоили в процессе обучения…

    Владыка поблагодарил профессорско-преподавательский состав за труды по обучению воспитанников, студентов духовной школы:

    Подводя итог сегодня, хотел бы пожелать дальнейшего радостного трудового настроя, шествия по избранному пути, чтобы начатые близкие любвеобильные отношения с Творцом-Богом получили дальнейшее развитие и завершение в том самом Царстве Божием, к которому призваны все люди на земле. К сожалению, мало их, кто обретает Царство Божие. Будет обидно, если в это малое число не попадет кто-то из вас или ваших ближних. Святитель Тихон Задонский удивлялся тому, как мало тех, кто слушает и воспринимает словеса Божии. Взирая кругом, он видит, как все собираются на самые разные предприятия, но только не на Божье дело. «О, учителя! О, проповедники слова Божия! Как несчастны вы в нашем веке! Сколь мало имеете слушающих вас! Чтобы немецкому, французскому и другим иностранным языкам обучиться, многие ни состояния не жалеют, ни денег, ни труда. А проповедники даром, без цены и серебра учат закону Божию, объявляют волю Отца Небесного, проповедуют слово Божие, которое наставляет, чтобы совершенно знали, во что верить, да и жизнь проводить подобную тому, чему веруется. Но никто не слушает их!» - восклицал он с горечью.

    Счастливейшее на земле зрелище - это плоды рук своих. Увы, проповедники обычно их не видят. Вспомним преподобного Макария - все его труды могли оценить только его дальние потомки. А особенно святителя Макария, который стал свидетелем того, как в одночасье переворотом 1917 года школы были закрыты, храмы разрушены - все то, что он создавал, рушилось на его глазах. Как мучительно было ему все это видеть! И у нас это может быть. Но не бойтесь - не пропадут труды ваши. У Господа все имеет вес и значение, и Он единственный воздаст по заслугам и знает, где что должно расти и процветать. Наше дело - трудиться, сеять. Не всегда семена падают на добрую почву - и при дороге, и на каменистую почву попадают, но что-то прорастет и тогда каждый получит награду. Не жалейте трудов и они обязательно будут вознаграждены самым высшим Судией!

    Владыка Сергий еще раз поздравил с окончанием учебы и с праздником Духа Святого, Утешителя, и напомнил стихи протоиерея Андрея Логвинова:

    Я рясу надел - как солдат надевает шинель.

    Ушел на войну я, с которой вернуться не выйдет.

    И враг сквозь прицелы теперь, как мишень, меня видит…

    Ну что ж, пусть прицел, а у нас есть великая цель.

    С этой войны не возвращаются. Но вы счастливые люди, потому что у вас есть определенность, есть понятная цель. И пусть содрогается ад, он из-за вас трепещет. Успехов и благословения Божия!

    С самыми добрыми пожеланиями к выпускникам обратились почетные гости: Е.В. Кайгородов - начальник отдела профессионального образования и по связям с вузами Главного управления образования Алтайского края: «Вы не просто выпускники вуза - на вас возложена особая миссия - священное служение. Люди обращаются к священнослужителям в самые главные моменты своей жизни - при рождении ребенка, при венчании, при проводах человека в последний путь…».

    От светских учебных заведений слово взял декан факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ С.А. Мансков. Он поблагодарил владыку Сергия за оказанное ему высокое доверие - участвовать в защите дипломных работ в качестве председателя выпускной квалификационной комиссии. Он признался, что обсуждение квалификационных работ позволило ему значительно расширить свой духовный кругозор. Он пожелал священнослужителям-выпускникам сил и Божьей поддержки в их нелегком и непрерывном служении. Директор барнаульской гимназии №40 А.Г. Овсиевский подчеркнул, что выпускникам БДС предстоит крайне сложная миссия. События, связанные с Олимпиадой в Бразилии, с нападками на нашу страну, показывают, что наша Русская Православная Церковь - это оплот духовности, сила, которая защищает наш народ, всех нас от нападок, которые совершают люди и из-за океана, и из европейских стран, которым мы почему-то не нравимся. И когда мы протягиваем им руку дружбы, наши оппоненты по этой руке стараются ударить. Увы, и на поле Церкви может развиваться негативная деятельность, чему мы становимся свидетелями… Учить - это очень сложная работа. А вы, по сути, этим и занимаетесь, работая с людьми, с паствой. Желаю вам помощи Божией на этом пути, чувства удовлетворенности сделанным…

    Александр Георгиевич вручил книжный подарок для библиотеки БДС от лица гимназии.

    С сообщениями выступили проректор по учебной работе протоиерей Георгий Крейдун, проректор по воспитательной работе иерей Алексий Назаров, заведующий Регентской школой протоиерей Максим Спиненко, зав. сектором заочного обучения А.А. Изосимов.

    От выпускников семинарии благодарственное слово сказали Александр Девятых, протоиерей Вячеслав Данькин, от выпускниц Регентской школы - Наталья Бобиченко.

    Митрополит Сергий еще раз поздравил преподавателей и воспитанников барнаульских духовных школ с окончанием учебного года и вручил выпускникам дипломы и памятные книги.

    В этом году успешно защитили дипломы четверо выпускников очного отделения: иеромонах Прокопий (Губанов), диакон Сергий Солдаткин, Кирилл Богданов и Александр Девятых, причем последний защитился на «отлично»!

    Поставлен своеобразный рекорд: обучение на заочном отделении успешно окончили и защитили дипломные работы 22 выпускника, в основном это священнослужители! Чего это стоило как преподавателям, так и самим воспитанникам, у многих из которых за плечами годы жизни, служения, семьи, в том числе многодетные!

    Регентская школа выпустила трех воспитанниц дневного отделения и пять воспитанниц заочного отделения.

    В завершение хор БДС под управлением регента иерея Димитрия Котова исполнил несколько духовных песнопений.

    Владимир Клименко

    Году выпустился из Новгородской духовной семинарии и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию .

    Вскоре по окончании академии был назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии , а в году – возведён в сан архимандрита и определён быть её ректором .

    Владыка Сергий выразил перед святителем Николаем свою решимость отдать себя служению Миссии. Епископ имел способность к языкам – он уже владел греческим , латинским , древнееврейским , английским, французским и немецким, – и быстро освоил японский во время ознакомительных поездок по Японии.

    Поездки епископа Сергия на Южный Сахалин , аннексированный Японией после поражения России в Русско-Японской войне 1904-1905 года, сыграли важную роль в возвращении православных храмов местным верующим. Японские войска конфисковали многие храмы и использовали их как административные или хозяйственные здания, но во время трех посещений Южного Сахалина между и годами владыка Сергий смог добиться возвращения храмов верующим и бесплатной аренды церковной земли. Сообщения владыки часто публиковались в русской церковной периодике тех лет.

    В качестве представителя Японской миссии принял участие в Общесибирском миссионерском съезде который проходил в Иркутске с 24 июля по 5 августа года, после чего провел четыре месяца в поездках по России.

    По преставлению святителя Николая, апостола Японии, 3 февраля года, епископ Сергий принял на себя руководство Миссией – с 19 мая он становится епископом Токийским и Японским . Его деятельность была напавлена в первую очередь на административную организацию Миссии и повышения богословской и философской эрудиции среди японских священноослужителей – по его инициативе в начинается публикация богословского журнала Сэйкёо Ситёо (Направление Православной Мысли ).

    После того как Японская Миссия потеряла финансовую поддержку из России в следствии революционных событий года, епископ Сергий неоднократно предпринимал поездки в Приморье (до поражения белых сил) и по местам расселения русской эмиграции на Дальнем Востоке для сбора средств на поддержание Миссии.

    После того как Великое Кантоское землятрясение 1 сентября года и последовавшие за ним пожары сильно повредили Токийский Воскресенский собор и уничтожили большую часть зданий Миссийской штаб-квартиры в квартале Суругадай, Токио, владыка Сергий предпринял множество поездок по Японии и Дальнему Востоку усердно взывая к помощи и вдохновляя верующих на жертвенное служение церкви. Между и годом архиепископ издавал православный журнал Акэбоно (Заря ) на свои собственные средства. В результате его трудов молодая Японская Церковь смогла восстановить Токийский собор уже в году.

    Владыка Сергий был одним из немногих русских иерерхов зарубежом подписавших "Декларацию " заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) от года. В то время как остальные русские архипастыри на Дальнем Востоке вошли в юрисдикцию Русской Православной Церкви Зарубежом , владыка Сергий Японский на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем Московской Патриархии.

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх