Ребенок близкие предметы видит далеко. Просмотр полной версии. Прислушаться к своему страху

Кандидаты педагогических наук Марина ЕГУПОВА и Наталья КАРПУШИНА.

Мы привыкли доверять своим глазам и не задаёмся вопросом, почему один и тот же объект вблизи выглядит крупнее, чем вдали? Или почему разные по величине предметы порой кажутся одного размера? Механизмы зрения довольно сложны, однако некоторые его особенности можно объяснить на основе геометрических представлений.

Угловой размер объекта - это угол зрения, под которым виден весь объект (в данном случае - угол АВС).

Измерение высоты светила при помощи посоха Якова.

Рука - природный угломер.

Один и тот же предмет визуально может иметь разные размеры в зависимости от удалённости от глаза наблюдателя.

Изображение предмета на сетчатке глаза получается перевёрнутым вверх ногами (обратным) и уменьшенным.

Геометрия полного солнечного затмения.

Под одним углом зрения видимые линейные размеры предметов кажутся одинаковыми.

Что такое угол зрения

Всякий предмет имеет линейные размеры: длину, ширину и высоту. Но как только он попадает в наше поле зрения, то приобретает ещё один размер - угловой. Давайте разберёмся, что это означает. Когда мы смотрим на предмет, то через каждую его точку можно провести от глаза луч, называемый лучом зрения. Понятно, что их будет бесконечно много. Любые два луча зрения образуют угол зрения. Тот угол зрения, под которым предмет виден целиком, и принято называть угловым размером предмета. Как и всякий плоский угол, он измеряется в градусах, минутах, секундах или в радианах.

Понятие углового размера используется в геометрической оптике, геодезии, астрономии. Встречается оно и в геометрии, но здесь принято говорить об угле зрения, под которым из указанной точки «виден» данный отрезок - высота фигуры, её диаметр и пр.

Угловой размер зависит от выбора точки наблюдения, в чём легко убедиться, измерив его из двух точек, расположенных на разном расстоянии от предмета. В зависимости от характера предмета величину угла зрения, под которым он виден, определяют при помощи специальных приборов, например, для измерений на местности используется теодолит, для определения высоты небесных объектов над горизонтом - секстант и т.д.

В древности с той же целью применяли более примитивные инструменты. Один из них - посох Якова, предшественник современного секстанта. Он представлял собой стержень, по которому скользила поперечная рейка; на стержень были нанесены деления, соответствующие некоторым углам (их предварительно измеряли транспортиром). Наблюдатель подносил один конец посоха к глазу, другой направлял в сторону измеряемого предмета и затем перемещал рейку до тех пор, пока она одним концом не «коснётся» линии горизонта, а другим - небесного объекта. После этого оставалось только «снять показания» - посмотреть, какому делению на стержне соответствует рейка. Этот удобный и простой инструмент легко изготовить самому, он вполне годится для примерного измерения углов в любой плоскости.

Наконец, оценить угловой размер предмета можно буквально «голыми руками». Угломером послужит кисть руки, если, конечно, знать некоторые углы. Например, ноготь указательного пальца вытянутой перед собой руки мы видим под углом, приблизительно равным 1 о, кулак - под углом 10 о, а промежуток между концами расставленных большого пальца и мизинца - под углом 22 о.

Угловой размер и расстояние

Угловой размер предмета - величина не постоянная и зависит от расстояния предмета от глаза: чем предмет дальше, тем меньше угол зрения, под которым он виден.

Чтобы понять причину этого явления, вспомним, что на сетчатке глаза изображение предмета получается обратным и уменьшенным. При удалении предмета его изображение на сетчатке становится меньше, поэтому он и кажется нам уменьшающимся. При сокращении расстояния изображение, напротив, увеличивается и предмет кажется увеличивающимся. На языке геометрии это означает, что величина угла зрения обратно пропорциональна расстоянию до предмета.

Такая особенность зрения помогает понять некоторые наши действия и явления вокруг нас. Почему, например, чтобы рассмотреть детали висящей на стене картины или мелкий шрифт на странице книги, приходится подходить к холсту ближе или подносить текст к глазам. Ответ прост: нам необходимо увеличить изображение на сетчатке, а для этого следует увеличить угол зрения, что мы и делаем, уменьшая расстояние до предмета.

Другой пример. Представьте себе две «убегающие» вдаль параллельные линии (железнодорожные рельсы, края прямолинейного шоссе). Они кажутся «сходящимися» в одной точке. Такое же впечатление создают ряды телеграфных столбов или деревьев вдоль дороги. Зрение будто пытается убедить нас в том, что вопреки законам геометрии параллельные прямые пересекаются. Но это лишь иллюзия, которая возникает из-за видимого уменьшения расстояния между прямыми по мере их удаления.

Под одним углом зрения

Часто приходится сталкиваться и с другой ситуацией. Если рассматривать предметы одинаковой формы, но разных линейных размеров под одним и тем же углом зрения, то кажется, что их размеры равны. Это подтверждает простой опыт. Выстройте по росту несколько матрёшек и по-смотрите на них со стороны самой маленькой фигурки, а затем медленно отойдите назад, не изменяя направления взгляда. Вы увидите, как матрёшки начнут «сливаться», загораживая одна другую. Наконец, когда вы отодвинетесь на некоторое расстояние, будет видна только одна матрёшка - ближайшая к вам. Если теперь сместить фигурки в стороны так, чтобы все они были полностью видны, то визуально матрёшки будут казаться одного размера.

Похожее явление можно наблюдать и в природе. Например, при полном солнечном затмении лунный диск в точности заслоняет солнечный. В этот момент наблюдатель с Земли видит оба небесных тела под одним углом зрения. Увидеть такое уникальное явление было бы невозможно, если бы линейные размеры Солнца и Луны, а также расстояния от них до Земли не состояли в определённой математической зависимости.

С точки зрения геометрии в обоих случаях мы имеем дело с подобием фигур, точнее говоря, с гомотетией, с центром, совпадающим с глазом наблюдателя. Поэтому, если два схожих по форме предмета видны под одним углом зрения, то их линейные размеры отличаются во столько же раз, во сколько раз отличаются расстояния до предметов. Таким образом, диаметры Солнца и Луны (D и d) и расстояния от этих тел до Земли (L и l) связаны простой формулой:

Мы раскрыли далеко не все секреты зрения. Особенности зрения, когда человек смотрит двумя глазами, объяснение некоторых зрительных иллюзий, создание зрительных эффектов в архитектуре и живописи - разговор об этом впереди.

УФФФ... Только ради тебя, причем очень коротко. Итак, метод ПЭТ изначально был разработан для определения метастазов у онко-больных на уровне даже одной клетки. Спустя некоторое время уже врачи поняли, что этот метод хорош и для определения иных проблем мозга. Понимаешь, дружочек, МРТ - это, грубо говоря, рентген. Проблемы наших детей практически всегда сопряжены с тем, что какие-то определенные участки мозга в силу тех или иных причин (внутриутробно, при родах, при гипоксии, при высокой температуре и еще много из-за чего..) перерождаются из мозговой ткани в соединительную, для мозга нефункциональную. А соединительная ткань РАДИОИММУННА!!! Поэтому нормального невролога должно пробивать на хохот при диагнозе, скажем "дисплазия мозолистого тела мозга". Узист ведь, как нанайский мальчик - что вижу - то пою. А что он может увидеть на МРТ? При условии, что это рентген, а соединительная ткань радиоиммунна? Он может увидеть только "дырки" в местах, где произошло это перерождение. Вот отсюда и возникают такие дикие диагнозы, как отсутствие мозолистого тела. Не может человек жить без мозолистого тела.
А раз МРТ зачастую малоинформативно - то на помощь приходит ПЭТ. Это исследование покажет как раз те клетки, которые переродились и места их дислокации.
На практике у нас это было так: ПЭТ был назначен на 11 часов утра. Причем нас предупредили, что опаздывать нельзя ни на минуту. Как мы этого добились - чтобы из Зеленограда вовремя попасть - это отдельная песня, об этом рассказывать не буду. Почему нельзя опаздывать? Потому что радиоактивный элемент, который вводят внутривенно ребенку, синтезируется буквально за пару часов до введения, ибо имеет крайне короткий период полураспада. Не успел - все, элемент распался, исследования нет. В этом и плюс - что распад крайне быстрый, поэтому вред минимален. Нам ввели внутривенно жидкость с этим элементом, и через 5 минут положили под аппарат ПЭТ. Он очень похож на МРТ-шный. Тоже такое ложе, которое немножко заезжает внутрь капсулы. Но все открыто, клаустрофобии нет. И начинается запись. Ребенок лежал на этом ложе, вертелся, дергал ножкой. Мы с мужем изображали театр двух актеров. Перечитали наизусть ему кучу стихов и сказок, разыграли кучку детских пьес, чтобы Тоша чувствовал себя комфортно и не очень вертелся. В какие-то моменты Тошка лежал спокойно и слушал наши прибаутки. Запись шла минут 40. Потом мы все вместе пошли отдыхать, пить кофе, а врач через 15 минут вышла и сказала, что получилось достаточно много фрагментов записи, где Тошка не дергался, что исследование удалось провести удачно.
Вопрос другого рода, что по нам собирали потом несколько раз консилиум, потому что исследование показало, что у нас абсолютно непораженный мозг, есть лишь недостаточная миелинизация таламуса. И что при таком мозге ребенок решительно не может быть в том состоянии, в котором мы есть. Но это уже совсем другая история..

Микропсия – дезориентирующие состояние по части неврологии, характеризующееся нарушенным субъективным восприятием удаленных предметов, которые при этом кажутся уменьшенными. Также эта болезнь известна как «Карликовые галлюцинации», «Лилипутское зрение», «Синдром Алисы в Стране чудес». Зрение и зрительные нервы у ребенка при этом остаются в полном порядке, повреждение носит сугубо психическое отклонение.

Чаще всего временная микропсия может проявляться у ребенка в возрасте от пяти до десяти лет и в основном при наступлении темноты. Это обусловлено недостатком мозга в сигналах о размерах предмета. Микропсия способна затрагивать не только визуальные, но и слуховые восприятия, а также осязание и визуализацию собственного тела. При закрытых глазах симптомы не исчезают.

Признаки

Микропсия является удивительным, странным и необыкновенным заболеванием в мире медицины. Симптомы микропсии могут проявляться следующими способами:

  • предметы кажутся ребенку меньшими, чем они есть на самом деле (к примеру, стол может показаться большим, чем лежащая на нем ложка);
  • вертикальные поверхности могут казаться горизонтальными и наоборот;
  • неподвижные предметы, такие, как мебель, могут начинать двигаться и кружить по комнате;
  • как результат, есть вероятность появления дезориентации.

Причины

Микропсия – заболевание, свойственное детям от трех до тринадцати лет, как правило, после завершения пубертатного периода приступы случаются реже, а к тридцати годам и вовсе исчезают. Поэтому, при возникновении симптоматики у ребенка не стоит паниковать. До конца это явление не изучено, поэтому четко и однозначно определить причину, послужившую толчком к появлению симптомов, невозможно. Однако есть ряд факторов, которые провоцируют возникновение расстройства:

  • вирусные инфекции Эпштейна-Барра;
  • злокачественная опухоль мозга;
  • мононуклеоз;
  • эпилепсия;
  • лихорадка;
  • шизофрения;
  • употребление галлюциногенов;
  • мигрени.

Также принято рассматривать микропсию на фоне психического расстройства, а не как отдельное устойчивое заболевание.

Лечение

Поскольку болезнь малоизученная и до конца непонятны причины её возникновения, то нет и четкой методики лечения микропсии. Однако последствия проявления симптомов в виде дезориентации, ставят жизнь больного под серьезную угрозу, поэтому оставлять без внимания это расстройство не следует. Тем не менее, главным образом лечение должно быть направлено на устранение главных факторов, а не их последствий, при которых назначают медикаментозное лечение. Лекарства, как правило, применяются те же, что и при мигренях – из группы обезболивающих.

Профилактическими же мерами являются:

  • установления режимности дня: сон не меньше 8 часов, прием пищи 3 раза в день, желательно с соблюдением распорядка и исключением вредной пищи;
  • избегание стрессов и конфликтов, а также ситуаций, где проявление симптомов может стать опасным (экстремальные виды спорта, вождение транспортных средств, плаванье в открытых водоемах и т.п.).

И следует помнить, что проявление симптоматики у детей их не пугает, взрослые же могут впадать в панику, отрицательно влияя на восприятие ребенком внешнего мира. Поэтому важно окружить ребенка заботой и пониманием для благоприятного исхода ситуации.

Подробнее о приступах. Внезапно говорит: "Мама, все становится маленьким, все очень далеко, все вокруг стало маленьким!" прижимается и начинает нервничать, плакать.

иногда даже просит отвести в больницу чтобы ему закапали лекарство в глаза. В момент приступа я расспрашиваю цвета, распознает и видит все цвета, предметы, но только все становится очень маленьким как он говорит. Пожалуйста подскажите что это и к какому специалисту нам идти?

На Гугле или Яндексе можете еще поискать информацию по запросу "Микропсия"

Ребенок видит круги

ребенок 7 лет, не видит бордюры, ямы

Ребенок 4 лет перодически ничего не видит

Ребенок видит одним глазом все в серых кружках

Ребенок видит цветные кружочки

Powered by vBulletin® Version 3.8.4

Copyright ©, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Ребенку кажется все большим

Дочь 6 лет, стала жаловаться что иногда (раз в 3-4 дня) вдруг все видит как будто очень вдалеке. "Все маленькое", "все вдалеке", "вы все далеко и малюсенькие" - описывает свои ощущения примерно такими словами. При этом видит четко, то есть судя по всему размытости изображения нет. Болевых ощущений нет, страха то же нет, разве что только у меня.

У матери (меня) высокая степень миопии - 8. лазерная коррекция в 1999 году. У ее сестры 11 лет - миопия минус 3. У папы зрение идеальное. У бабушки по моей линии тоже высокая степень миопии. Родилась доношенная 39 недель, вес рост норма, прививки все по графику, хронических заболеваний нет. Инфекций нет.

Так как сейчас находимся далеко от города интересует 2 вопроса:

1. Это неотложное состояние?

2. К какому врачу сперва обратиться по приезду - к окулисту или неврологу.

И что это вообще может быть такое?

При миопии предметы видны просто расплывчато. Дочь Ваша описывает состояние микропсии (Синдром Алисы в Стране чудес). Может наблюдаться в начале заражения вирусом Эпштейна -Барра, при лихорадке, мигрени, эпилепсии. Иногда встречается как самостоятельный симптом у детей в возрасте от 5 до 13 лет.

На мой взгляд данное состояние требует достаточно срочного очного осмотра ребенка: для начала неврологом.

Записались на понедельник к окулисту.

Выяснилось, при моем разговоре с дочкой, более подробном, что все вокруг в такие моменты скорее не "малюсенькое", а "далекое". То есть все дальше чем есть на самом деле и вследствие чего и кажется маленьким. Хотя с 6-ти летним ребенком особо и не разберешься.

К неврологу пойдем после окулиста, по результатам, так сказать.

Вы уже должны были показать ребёнка неврологу. Детский психиатр, инфекционист и офтальмолог тоже могут быть привлечены.

О результатах обследований сообщите пожалуйста сообществу форума.

РЕБЁНКУ МЕРЕЩИТСЯ ВСЁ БОЛЬШИМ ПО НОЧАМ

Индивидуальная и групповая психотерапия личн о стного роста -

Т ренинги управления тревогой и успешной коммуникации.

Да, есть необходимость проконсультировать ребенка у детского психиатра.

Вы можете, обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.

  • Если у Вас есть вопросы к консультанту, задайте его через личное сообщение или воспользуйтесь формой \»задать вопрос\» на страницах нашего сайта.

Так же Вы можете связаться с нами по телефонам:

Ребенку кажется все большим

Мишутка вчера не мог заснуть из-за глаз. Говорит, что предметы кажутся то большими, то маленькими, то далеко, то близко. Плачет - не знает, что делать. Вечером воспитательница в садике рассказала, что в сончас было тоже самое. Ему смерили температуру, всё в норме. Сейчас стал ложиться и опять слёзы и жалобы на увеличивающиеся и уменьшающиеся предметы. Завтра пойдём к окулисту. Но днём у него всё хорошо. Я уже подумываю о психотерапевте. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Мы очень переживаем.

Даже и не знаю,никогда не слышала о таком.

Мот ничего страшного. Я в школе у себя это замечала в 1 классе: я сидела на предпоследней парте и училка мне постоянно казалась то большой, то уменьшалась быстро. Мне тогда было это даже интересно, а Мишане, наверное, страшненько. Зрение у меня отличное, психотклонений нет, но 1 класс был стрессом и когда эти зрительные хренотени случались, то я даже не слышала, что меня вызывают к доске и что она вообще говорит, концентрировалась на этом . Может это вообраение с нами играет так.

Были у окулиста. Зрение идеальное. В карточке напимали зрительные галлюцинации и направили к невропатологу.

очень странно - никогда с таким не сталкивалась. И почему у ребенка такое из-за нервов может быть? Хотя неврологии бывают разные, например у нас она проявляеться в покашливании. Лечимся сейчас. удачи и вам в лечении. Может быть что-то происходит в садике о чем ребенок не говорит, но его это очень беспокоит?

Девочки, может кто-то сможет разобрать написанный диагноз. Я только поняла метаморфопсия.

еще какая-то недостаточность

Диагноз невропатолога -синдром Вертебо-базилярной недостаточности.

супермамочка,советую обратиться к оч. хорошему специалисту по этому вопросу,не пугайтесь только.

Могу точно сказать, что "СДР" означает сокращенное от "синдром". Я так понимаю, что "Синдром Вертебро Базилярной Недостаточночти" - что-то вроде того написано. Точно, невролог "синдромами" занимается.

Этот диагноз нам не невролог поставила, а окулист. К неврологу пойдём в понедельник.

мамочки может кто знает гимнастику для глаз.

нам дали мини картинку.

а мне чтоб распечатать и на стенку повешать.

Ребенку кажется все большим

Там осмотрел врач-реаниматолог(показаний для реанимации не нашел) и врач инфекционист(сказал ложиться,наблюдаться).Малыш к этому времени начал приходить в себя и мы ретировались Дома эпизод повторился (буквально на секунду)затем поспал,постепенно ожил и пошел на поправку(температуры нет,покашливает),лечим.Что это было?

Бред у ребенка

Ничем не грозит.

Спец мероприятий не требует - по-возможности, сбивать температуру и больше пить.

sos - высокая температура+ наркоз = галлюцинации.

Вызывали скорую, она приехала только с анальгином.

на следующий день уже при темп. 37,2 он опять сказал, что у него на руках мурашки, я дала еще валерияну и за полчаса он успокоился.

Скажите это последствие наркоза или высокой температуры, или все наложилось одно на другое?

к кому обратится? очень переживаю за психику ребенка.

еще нас направляют на МРТ, потому, что не знают причины появления гематомы (это второй раз на том-же месте), но наш педиатр говорит, что он может не вынести еще один наркоз.

очень жаль,что вы далеко от нас. будем искать аппарат открытого типа.

Только не при высокой температуре, а после того как дала парацетамол и часа через полтора-два (он спал) , когда температура упала. Ребенок вспотел, проснулся и началось. тоже что-то наподобие галлюцинаций. Минут через 5-7 успокаивался и засыпал. Я очень волнуюсь, так как раньше такого не было, а за последние два месяца - уже трижды повторялось.

И еще. После выздоравливания какое-то время бывает ребенок жалуется, что все отдаляется (мама становится совсем маленькой), встряхнет головой - вроде бы нормально. Что это может быть? Следствие инфекции? лекарства? или проблемы по неврологии?

Сыну ставили диагноз ВСД,может ли оно давать такое состояние или это токсическое действие ОРВИ на нервную систему?Помогите пожалуйста,очень благодарна буду за ответ!Сын просит меня о помощи,а я не знаю чем ему помочь.

неврологические симптомы во время и после высокой температуры

Ничем не грозит.

но у нас давно температура прошла, а также просыпалась по ночам

мы сходили к неврологу, нам выписали фенибут и нейромультивит

ночь стала спокойно проходить, но днем поведение изменилось, больше капризов, ничего спокойно не спросит, сразу канючит, ноет.

сухой поверхностный кашель

и большие зрачки

больше бегает, прыгает, чем обычно, как будто не знает, куда себя деть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+02:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Ребенку кажется, что у меня уменьшается и увеличивается голова.

Я подумала, что что-то со зрением.

Вот решила почитает, а оказывается, что это что-то психическое.

Кто с таким сталкивался?

что это психическое, а не его фантазия?

Месяц назад делали ЭЭГ и еще какие-то 2 подобные обследования, все в норме сказала невропатолог. Но мы у нее были из-за гиперактивности.

Погуглила и нашла.

Я вам могу рассказать до чего наши страхи доходят.

у меня знакомая у 3-х летнего ребёнка сама спрашивала ’Сыночек, у тебя болит голова (и пр.). ’ Ребёнок всегда со всем соглашался. Она ’прописалась’ в инфикционке (искала менингит), потом в институте нефрологии, а дальше я её потеряла, я не могу такое выдержать((((

У меня обычно понижено давление,мне уже плохо(Иногда бывает резкость в глазах как бы наводится и убирается, тогда и предметы больше/меньше кажутся.

Не знаю у детей такое бывает.

Когда 2 года было, показывал на какого-то дядю у бабушки в доме.

Летом ночью проснулся и указывал в сторону окна с криками ’Бес’. Думала, приснилось, утром рассказывал все, как видел. Когда молюсь за него много, то потом не видит.

Ну и фантазию бурную никто не отменял 🙂

  • не показывать мое имя (анонимный ответ)
  • следить за ответами на этот вопрос)

Популярные вопросы!

  • Сегодня
  • Вчера
  • 7 дней
  • 30 дней
  • Сейчас читают!

    ©KidStaff - легко покупать, удобно продавать!

    Использование данного веб-сайта, означает принятие его Условий пользования.

    Ребенок 8 лет, видит уменьшенные предметы

    Спрашивает: Татьяна:47:07)

    Добрый день!!Мальчик 8 лет на фоне болезни, ночью при температуре 38.4 стал говорить, что мама лежащая рядом с ним очень маленькая и очень далеко и что говорит очень быстро.Прошла неделя в течении недели несколько раз повторялось,только зрительно, на очень короткое время.Не боиться, просто говорит:"Мама началось".Записались на понедельник 22.07. к неврологу. Но после предварительного собеседования с врачом, он нам посоветовал сходить к психологу.Подскажите, пожалуйста, что делать?К кому обратиться?

    С такими проблемами нужно обратиться к психиатру.

    Сиговцева Инга Владимировна, психолог Великий Новгород

    Есть несколько вариантов решения вашей (точнее, вашего ребенка) проблемы.

    Похожие иллюзии восприятия можно вызвать, например, в глубоком гипнозе. Ничего страшного в этом нет, они вполне обратимы.

    Могу предположить, что у вашего ребенка нарушилось восприятие в силу болезни и высокой температуры.

    Сейчас что-то провоцирует такие же нарушения, но уже в здоровом состоянии (если он, конечно, выздоровел, об этом вы не пишете).

    Несколько сеансов, направленных на общее укрепление и восстановление здоровья, вполне могут помочь вашему ребенку восстановить нормальное восприятие.

    Вы вполне можете провести эти сеансы самостоятельно, разработав их с моей помощью. Достаточно будет консультации по скайпу.

    Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

    Еще со школы я была человеком достаточно вспыльчивым, легко ссорилась со всеми и отстаивала свое мне.

    Муж не хочет мириться после ссоры

    Добрый день, прошу помощи, замужем 3года, 3 года встречались, детей нет,не получается, родители му.

    Как восполнить недостаток отцовского внимания?

    Здравствуйте! Меня мучает один очень важный вопрос! У меня есть сын, ему 5 лет, я была замужем, но о.

    Прислушаться к своему страху

    Страх похож на лампочку неисправности на панели автомобиля, сигнализир.

    Между сердцем и рассудком или любовь зла, полюбишь и козла

    В 60-х годах в лениградских вузах проводился опрос среди девушек и пар.

    Тантра: секреты идеального секса

    Существует представление, что сексуальная энер­гия проходит полный кру.

    Упадок сил. Что делать?

    «У меня нет сил…» или «Мне не хватает энергии…». Когда так говорят, ре.

В повседневной жизни люди не задумываются над проблемой восприятия величины предметов. По мере формирования зрительного анализатора человек привыкает к определенной величине предметов окружающего мира.

Восприятие величины предметов проходит двойной процесс: оптическое уменьшение и сенсорное увеличение. Вначале изображение уменьшается оптической системой глаза в 15 раз, чтобы поместить на сетчатке максимальное поле зрения (около 160° по горизонтальному меридиану).

Человек воспринимает предметы не уменьшенными и не увеличенными. Это значит, что при обработке в высших отделах зрительного анализатора (в сенсорном отделе) уменьшенный в 15 раз образ увеличивается ровно в 15 раз. Чтобы подтвердить это, достаточно вспомнить простые жизненные примеры, связанные с искусственным изменением величины предметов. Каждый человек когда-либо смотрел в бинокль, наслаждаясь эффектом углового увеличения или приближения. Попробуйте, не отрывая бинокля от глаз, быстро вращать головой: возникнет непривычно быстрое перемещение изображения, вызывающее неприятные ощущения, связанные с головокружением.

Люди, страдающие близорукостью, по мере ее прогрессирования меняют очки, постепенно их увеличивая. При этом каждый раз они проходят неприятный период адаптации (привыкания) к новым очкам. И это связано не столько с величиной, формой, цветом и весом оправы, сколько с силой новых стекол. Минусовые очки имеют не¬риятный побочный эффект - уменьшение изображения. И чем сильнее стекла, тем больше этот эффект. В новых очках смотреть телевизор хорошо, а ходить по улице - неприятно. Возникает головокружение. Со временем это исчезает.

Если близорукие люди, пользовавшиеся очками, начинают носить контактные линзы или переносят операцию по устранению близорукости, то они испытывают эффект увеличения, который тоже требует определенного периода адаптации.

Операция удаления катаракты (мутного хрусталика) сейчас обычно заканчивается имплантацией (вживлением) искусственного хрусталика. В эпоху отсутствия искусственных хрусталиков после операции удаления катаракты больному выписывали очки силой от +10 до +13 дптр. Такие сильные очки дают увеличение в 1,3-1,5 раза. Соответственно, пациенты ощущали сильное головокружение, в ряде случаев они даже отказывались от очков. Но само по себе увеличение тоже оказывалось мучительным: ужасал один только вид своей необычно "распухшей" руки.

Приведем интересный пример. Больному после операции удаления катаракты были назначены очки - сфера +11,0 дптр. После заживления он приступил к работе. Будучи профессиональным токарем, до операции он безошибочно "на глаз" определял диаметр металлической заготовки. После операции у него появилась необычная жалоба: диаметр детали казался ему 30 мм вместо истинных 20 мм. Спустя два месяца это чувство исчезло, как и головокружения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что механизмы адаптации со временем приводят в соответствие величину оптического уменьшения и величину сенсорного увеличения. Адаптация продолжается до отсутствия головокружения.

Приведенные примеры связаны с оптическими изменениями. Бывают, однако, случаи нарушения восприятия величины изображения, которые происходят без каких-либо оптических изменений. Следовательно, причина - в сенсорных нарушениях, т. е. уменьшение изображения объясняется нарушением питания в высших центрах зрительного анализатора. Увеличение же изображения может быть связано или с нейрогенными токсинами, или с интоксикацией (отравлением), вызванной инфекцией.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх