План проведения мероприятия по зож. Здоровый образ жизни. Психолого-педагогическое направление предполагает

Не имеет четкого определения. Однако в общих чертах его можно свести к следующему: это поведенческий образ жизни направленный на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление здоровья.

В последнее время, проблема и необходимость формирования здорового образа жизни стала более актуальна. Это связано с тем, что глобальная урбанизация, плохая экология, развитие технического прогресса, который способствует меньшей активности человека, угрозы техногенного характера и множество других негативных факторов с каждым днем все больше вредят организму человека.

Органы здравоохранения и государственные структуры активно пропагандируют здоровый образ жизни, однако результатов пока достигнуто мало. Дело в том, что для формирования ЗОЖ необходима личная мотивация каждого индивида, а также возможность его реализации как в материальном плане, так и в плане социальной оценки.

Государственные программы формирования ЗОЖ

Любое государство имеет своей целью сохранение и защиту здоровья своих граждан. В реализации этой задачи видится доступность медицинского обслуживания населения, а также продвижение в жизнь различных программ по бесплатному проведению профилактических мероприятий для малообеспеченных и льготных категорий граждан.

Государство проводит стимулирующие и запрещающие меры, в том числе на финансовом и законодательном уровне. К таким мерам можно отнести запрет на производство и использование наркотических веществ (исключая медицинские цели), их употребление и распространение, которые караются уголовной ответственностью, запрет на распространение рекламы на табачные изделия и спиртные напитки, ограничение их продаж в определенных местах, возрастные ограничения на их приобретение, повышение акцизов, стимулирование пропаганды ЗОЖ в средствах массовой информации, введение в образовательные программы специальных курсов, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Основная работа по формированию ЗОЖ ложится на плечи здравоохранения, однако без государственной поддержки - как в правовом плане, так и в финансовом - такая программа реализуется крайне медленно.

В этом направлении со стороны здравоохранения должны быть выполнены действия по предоставлению населению консультативной помощи в медицинских учреждениях.

Важную роль имеет подключение к процессу формирования здорового образа жизни средств массовой информации, которые должны активнее вести пропаганду среди населения о негативном отношении к лицам, ведущим нездоровый образ жизни и, наоборот, поощрения и стимулирования занятий физкультурой и спортом, положительного отношения и культивации физически красивого и здорового тела, а также побуждение к отказу от вредных привычек. В плане последнего, также следует отметить ограничительные меры, вводимые государством.

Принципы формирования здорового образа жизни

Любой образ жизни основан на определенных принципах. Это принятые к реализации правила поведения для каждого человека, основой которых являются биологические и социальные принципы.

Биологический принцип предполагает, что образ жизни должен соответствовать возрастным показателям и быть энергетически обеспеченным, укрепляющим организм, умеренным в плане нагрузок и ограничений, а также ритмичным.

Социальный образ жизни предполагает соблюдение высокой нравственности, эстетическое воспитание, проявление воли, способности к самоограничению.

Совокупность этих двух аспектов создает единство биологического и социального развития организма и его взаимодействие со средой обитания.

Исходя из этого, можно выделить основные жизненно важные поведенческие формы.

  1. Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельност и (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов.
  2. Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека.
  3. Двигательная активность.
  4. Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей.
  5. Сексуальная активность.
  6. Здоровое старение - это естественный процесс, который при правильной организации протекает с минимальными негативными последствиями.
  7. Отказ от вредных привычек, что способствует поддержанию высоких показателей здоровья.

Пути формирования ЗОЖ

Конечно, для рационального использования путей формирования здорового образа жизни, требуется задействовать все возможные методы. Формирование ЗОЖ является не только задачей здравоохранения, как уже было сказано выше, но и задачей образования, а также семейного воспитания и личного примера, а также задачей социальной защиты.

Исследования ВОЗ в этом направлении привели к выявлению следующих статистических цифр. Здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-23% - от наследственных факторов, на 20-25% - от факторов экологии и только на 8-10% - от медицины и здравоохранения.

  1. Формирование привычки правильного питания, которое включает отказ от пищи, содержащей большое количество животных жиров, отказ от чрезмерного потребления соли и сахара, воздержание от алкоголя. Это приводит, как следствие, к поддержанию нормального веса.
  2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, пешие прогулки, пробежки на свежем воздухе, умеренное занятие спортом в соответствии с возрастными особенностями.
  3. Снижение уровня стрессов, поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции, направлять психологический настрой на оптимизм. Во многом, на формирование этого поведения влияет социум, а также возможность гармоничного существования в нем.
  4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение).

Здоровье нужно беречь смолоду. Об этом гласит всем известная поговорка. В данной статье хочется рассказать о том, какие можно подготовить мероприятия по здоровому образу жизни.

Что это такое?

В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются:

  1. Профилактика болезней.
  2. Поддержание и сохранение здоровья.

Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от и правильный моральный настрой.

Беседы

Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки. Подобного рода мероприятия можно проводить и во взрослых коллективах.

Викторины

Какие еще есть мероприятия по Так, если речь идет о школьниках, можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал.

День здоровья для детей

Какими могут быть мероприятия по здоровому в начальной школе? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря.

День здоровья (на уровне города)

Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп.

Конкурс плакатов

Почему бы не организовать конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни»? Так, сделать это можно на уровне класса, школы. Можно даже организовать и межшкольный турнир. Для этого группы детей должны сделать максимально информативный и креативный плакат «Здоровый образ жизни». В качестве подарка победителю данное творение можно разместить на бигбордах города или района.

Тренинги

Всем известно, что здоровый образ жизни - это здорово. Ведь человек пытается не только сохранить, но даже и улучшить свое здоровье. А в этом деле отлично помогает такой метод, как тренинг. Что это такое? Во время тренинга дети проигрывают определенные ситуации, по результатам которых они должны сделать правильные выводы. Т. е. сам тренинг направлен не на то, чтобы показать, как правильно делать (жить, поступать). Его цель: чтобы ребенок сам понял, что такое «правильно» на простом примере. Проводить такие занятия можно в самых разных возрастных группах. Несомненно, всем ребятам различных возрастов понравится участвовать в подобных мероприятиях.

Встреча

Профилактика здорового образа жизни - это весьма важные действия, которые касаются не только детей, но и людей взрослых. А чтобы лучше и качественнее проводились беседы на определенную тематику, лучше всего организовывать встречи с различными специалистами. Так, это будет не просто лекция работника здравоохранения или квалифицированного спортсмена. Во время таких встреч слушатели могут задавать вопросы, спрашивать, что именно их интересует по тому или иному вопросу. Интерес в том, что специалист заданной сферы лучше разбирается в определенных понятиях и категориях, нежели, к примеру, простой школьный учитель. Так, медик сможет более ярко рассказать, почему вредно курение и как именно оно отражается на здоровье пациента. А спортсмен с разрядом более доступно расскажет, как правильно проводить тренировки, чтобы улучшить свое здоровье, а не навредить ему.

Акции

Различные общественные организации любят делать всевозможные акции на заданную тематику. Почему бы не провести подобное мероприятие, которое будет называться «Здоровый образ жизни - это здорово!»? В таком случае задействуют всевозможные буклеты, брошюры, календарики с лозунгами и т. д. Также можно сделать небольшое выступление с короткими сценками, которые касаются здорового образа жизни. Для привлечения внимания проходящих можно задействовать всевозможные методы. Даже краткое информирование граждан о правилах здорового образа жизни имеет огромное значение и действие.

Спортивные соревнования

Отличное средство для улучшения здоровья - это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.

Круглые столы

Обсуждаться профилактика здорового образа жизни может и за круглым столом. Так, это мероприятие более спокойное по своему сценарию. В таком случае участники садятся за так называемый стол переговоров и рассуждают на заданную тематику. В чем тут плюс? Во время разговоров могут возникать споры, которые, как известно, рождают истину. Кроме того, нередко за круглыми столами возникают различные которые далее можно успешно воплощать в жизнь.

Информационные стенды

Очень важным является этап, который называется «формирование культуры здорового образа жизни у ребенка». Так, для этого все средства хороши. Помимо активных действий (конкурсы, соревнования, акции, встречи) весьма полезными являются и различные информационные стенды. Подобные нередко размещают в школах и иных образовательных учреждениях. Так, они должны быть не только максимально информативными, но еще и яркими. Т. е. такими, что притягивают внимание. Стенд должен быть интересным, а не скучным. Ребенку необходимо хотеть его прочитать или хотя бы просмотреть.

Жизнь для здоровья

О том, как правильно формировать должны знать все родители. Так, для этого достаточно самим организовать день так, чтобы он был максимально полезным для здоровья. Ведь всем известно, что ребенок учится на примере родителей. Если мама и папа курят и совсем не занимаются спортом, не нужно обратного требовать от малыша. Однако если кроха будет ежедневно видеть, как мама готовит здоровый сбалансированный завтрак, а папа делает зарядку, малыш усвоит, что это нормально, так и должно быть. Поэтому в первую очередь нужно сформировать здоровый образ жизни для родителей, а потом это же требовать и от их наследников - детей.

Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».

Аэробика

Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.

Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком

Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.

«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки

Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!

Выдержка равновесия

Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.

Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?

Ошибка первая:

Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.

Ошибка вторая:

И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.

Ошибка третья:

Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.

Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?

  • Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время

Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.

  • Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко

Они больше вам совсем не пригодятся!

  • Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки

Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.

  • Принимайте приятную ванную и контрастный душ

Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.

Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!

По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?

План здорового образа жизни от Киры Применской

Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»

Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.

Холодный душ

Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.

Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!

Меньше жареного!

Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.

Отличная гигиена

Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.

Пробежка по району

Красиво…. Холодно, правда, - утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.

План от Риты Самойловой

Йога

Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.

Занятия на тренажере для пресса

Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.

Плавание в бассейне

Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.

Дни без сладкого…

Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.

Спорт, спорт, спорт!

Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!

Меньше стресса!

Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.

Отзывы девушек о планах здорового образа жизни

Не пропустите. . .

Используйте -

Мероприятия -

Хочешь всегда отлично выглядеть? Экономить на посещениях больниц? Полезное, эффективное и просто необходимое планирование здорового образа жизни поможет тебе в этом. Давай же поговорим о том, что же входит в основу здорового образа жизни и как он влияет на твоё здоровье, самочувствие и внешность.

Планирование здорового образа жизни: основные принципы

Прежде чем начинать планировать здоровый образ жизни, нужно знать основные его принципы. Перечислим их:

1. Сон

  • Спать нужно не менее 6 часов в сутки, в идеале - не менее 8 часов.
  • Оптимальное время начала сна - до полуночи.
  • Перед сном проветри помещение.
  • Кровать не должна быть слишком мягкой или излишне жёсткой.
  • Последний приём пищи - за два часа до сна.
  • Желательно перед сном принять тёплую ванну: это поможет организму расслабиться.
  • Не стоит загружать мозг негативом, не рекомендуется просмотр «ужастиков» и чтение детективных романов на ночь.
  • Чтобы побороть бессонницу, выпей на ночь мятный чай или чай с мелиссой.

2. Зарядка

Утренняя зарядка - обязательное условие, если ты собираешься придерживаться здорового образа жизни. Правила зарядки:

  • Выбирай упражнения на гибкость, дыхание и подвижность.
  • Темп должен быть медленным, избегай резких движений.
  • Если почувствуешь признаки утомления, значит, нагрузка слишком велика - остановись.

3. Правильное питание

  • Кушай 5–6 раз в день, разделяя дневной рацион на небольшие порции.
  • Старайся есть в одно и тоже время. Приучай организм к распорядку!
  • Один приём пищи должен занимать 20–30 минут. Не торопись и не ешь «на ходу».

Избавься от лишнего веса: лучше всего, конечно, обратиться к специалисту-диетологу для подбора рациона. Но, в принципе, если ты будешь придерживаться правильного питания, то лишний вес неизбежно уйдёт.

5. Вредным привычкам - нет!

Откажись от вредных привычек. Этот принцип в комментариях не нуждается: алкоголь, курение и другие вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

6. Личная гигиена

Здесь тоже всё понятно: ежедневно чисти зубы утром и вечером, принимай душ, содержи тело и одежду в чистоте.

7. Режим дня

Первое время желательно составлять распорядок дня по времени. Позже ты привыкнешь и будешь соблюдать режим автоматически.

8. Закаливания

Начинать привыкать к процедурам нужно постепенно, руководствуясь принципом: «от простого к сложному». Основные принципы закаливания:

  • систематичность;
  • постепенное увеличение «сложности»;
  • ориентироваться на полезные свойства воды, солнца и свежего воздуха.

9. Антистрессы

Береги свою нервную систему. Старайся не расстраиваться по пустякам, перемени своё отношение к жизни на полностью позитивное. Да, это непросто, но результат того стоит!

Планирование здорового образа жизни: результаты

Итак, неплохо бы узнать, что тебе, собственно, даст соблюдение здорового образа жизни.

  • Ты заметишь, что стала гораздо сильнее и выносливее.
  • Твоё тело станет совершеннее. Ты полюбишь себя такой, какая ты есть, а уж повышенное внимание противоположного пола тем более гарантировано.
  • Ты хочешь, чтобы твои будущие дети родились и росли крепкими? Здоровый образ жизни гарантирует тебе это. Это ещё одна из причин, по которой стоит начать планировать здоровый образ жизни.
  • Ты забудешь о проблемах со здоровьем. Разве не прекрасно чувствовать себя чуть ли не олимпийским чемпионом?
  • Ты по-настоящему начнёшь наслаждаться вкусом полезной и здоровой еды. Даже будешь недоумевать, как это раньше ты не могла обходиться без фастфуда и сладостей.

Как видишь, в соблюдении здорового образа жизни - одни сплошные преимущества. Так почему же не начать жить по принципам здорового образа жизни прямо сейчас?

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»

Тема 1 недели Октября

«Здоровый образ жизни »

(с 02.10 по 06.10. 2017г)

Цель :

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни .

Формировать образ Я .

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие :

Игра-викторина «Здоровый образ жизни » .

Выставка детских рисунков «Я и спорт»

Дата проведения : 05.10.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Понедельник 02.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Что помогает быть здоровым » .

Цель : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы) . Мытьё комнатных растений.

Цель : Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею» .

Цели : акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

«Подбери правильную обувь» .

Цель : Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду» .

Цель : показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) .

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни .

ООД 1. Речевое развитие

Тема : «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;

Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

Упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель : Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

сбор мусора на участке

Цель : Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель ФИЗО : Развитие движений :

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель : продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .

Тема : «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная , стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Беседа «Чистота залог здоровья »

Цель : воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача» .

Цель : Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до кегли» .

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель : Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель : расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Внести плакат

«Правильное питание»

Прогулка Подвижная игра : «Кто самый меткий?» .

Цель

Трудовая деятельность :

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 03.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Как работает мой организм» .

Цель : Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель : закреплять ловкость, быстроту бега Беседа об окружающем мире : Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката

«Строение человека» .

Цель : Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр» ,

«Доктор Айболит»

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Программное содержание :

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) .

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр.

2. Музыкальное развитие

«Марш»

«Кап-кап»

«Гусеница»

Распевание, пение.

«Падают листья»

«Урожай собирай»

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель : создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Подвижная игра : «Бездомный заяц»

Цель : развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО :

Развитие движений.

Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход) ; воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель : Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цель : подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?» .

Цель : развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» .

Цель : учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 04.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Физкультура и здоровье »

Цель : Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни .

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель : способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения , взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой» .

Цель : учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Беседа об окружающем мире : Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель : формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье , о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные картинки

«Моя спортивная семья»

Цель : развитие логического мышления детей.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие детей.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2-3 раза) .

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза) .

3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения - ноги на ширине плеч (8-10 раз)

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель : Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде : ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра :

«Съедобное, несъедобное»

Цель : развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность :

Подметание дорожек. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята» .

Цель : Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели : Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Игра -Викторина

«Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Подвижная игра «Ровным кругом» .

Цели : учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра :

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель : закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель : развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель : формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята» ,

«Иголка, нитка, узелок» .

Цели : учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 05.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. Папка группы)

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер» .

Цели : научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч» .

Цель : Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра «Найди отгадки на мои загадки» .

Цель : учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры строительным материалом

Цель : развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие :

Программное содержание.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин;

Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола) ;

Упражнять в прыжках.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Природа осенью» .

Цель : Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок , убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару» .

Цель : упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение :

Собрать крупный мусор .

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) .

Цель : развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей . Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра

«У кукол новоселье»

Цель : Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Цели : учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра

«Собери кубики»

Цель : развивать внимание, память, образное мышление с Егором , Ульяной, Викой Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы » - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель : учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель : Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель : учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка» .

Цель : учить действовать по сигналу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 06.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» .

Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце , воздухе и воде.

Игра – викторина

«Здоровый образ жизни »

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье .

Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону

Цель : обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель : Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель : развивать творчество, воображение , интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира .

Закреплять знания о животных родного края.

Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 41

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап» -продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница» -придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья» муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай» муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель : учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель : Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели :

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель : Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель :. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Один - двое»

Цель : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП :

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Труд (поручения)

«Мытьё стульчиков» .

Цель : учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет» .

Цель : Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка Наблюдение : Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?» .

Цель : развивать быстроту бега, мышление, ловкость



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх