Информационный час здоровая семья здоровая нация. Классный час "здоровый ребенок в здоровой семье". С детства попробуйте это понять

«Здоровые дети в здоровой семье».

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью.

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

3. Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

Оборудование : плакат о здоровье, воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни («Здоровому - всё здорово». «Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь». «В здоровом теле - здоровый дух». «доровье дороже золота».)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Здоровые дети в здоровой семье». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?

А теперь ответьте на такие вопросы :- Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Поиграем в игру «Да или нет». Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим -

Мы к здоровью прибежим!

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - зарядка

Д - движение

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В - витамины,

Ь-

Е - ежедневные прогулки

Что-то мы засиделись. Как известно, движение - залог здоровья. Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Памятка.

Первый рецепт здоровья.

Правильный отдых - это прогулки, занятия спортом.

Второй рецепт здоровья - двигательная активность. Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм - более приспособленным к условиям внешней среды. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными людьми: они лучше выглядят, менее подвержены усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья - умение правильно одеваться.

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым. Перегрев может привести к головным болям. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья - рациональное питание. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. - богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим - это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5-6 раз в сутки.

Пятый рецепт здоровья - закаливание. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве - это тоже вид закаливания.

Шестой рецепт здоровья - полноценный сон. Однако ученые бьют тревогу - с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок). После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

Наш классный час закончен. Желаю всем здоровья!

Тема: Здоровые дети – здоровая нация.

Цель : Воспитание бережного отношения к здоровью

Задачи:

1.Повышение мотивации к здоровому образу жизни

2.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

3. Продвижение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: наглядности, поговорки о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота.)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

«С днем знаний»- стихотворение Ирины Асеевой

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

Тема нашего сегодняшнего классного часа « Здоровые дети - здоровая нация».

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Интеллектуальный марафон.

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество - кальций, он придаёт костям твёрдость.)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

«Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица.

Почему? (Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закалка

Д - диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е - ежедневные пробежки

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Здоровье = (режим дня + правильное питание) ×хороший отдых - вредные привычки.

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил - семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство - это прямой путь к разорению и нищете.)

3. Хватил винца - не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница - пропащий человек.)

4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить - здоровью вредить».

Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Сценарий праздника "Спортивная семья – здоровая нация!»

учитель физической культуры Романова И.В.

ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополя

Участники:

Команды-семьи или содружество семей учеников 4-х классов участвуют в количестве четырех человек – папа, мама и дети – капитаны команды. Участвуют четыре команды, в каждой по три семьи.

Проводят праздник:

ученики 6 класса.

Цели:

1. Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой. 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. 3. Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми. 2. Развивать быстроту, ловкость, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы (украшен воздушными шарами, плакатами и детскими рисунками на спортивно-семейную тематику).

Оборудование и инвентарь : поворотная стойки 4 шт., гимнастические палки 4 шт., ракетки для бадминтона 4 шт., ракетки для пинг-понга 4 шт., 4 обруча, клюшки хоккейные 4 шт., мячи футбольные 4 шт., волейбольные 4 шт., баскетбольные 4 шт., теннисные, 4 шт., фитболы 4 шт., канат, воздушные шарики, кегли, скакалки большие 4 шт., скакалки короткие, гимнастические скамейки 4 шт.

Определение и награждение победителе:

1. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее получает один бал. 2. Команда, допустившая большее количество нарушений получает один штрафной бал. 3. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме балов. 4. Победители в каждой параллели награждаются игрой «Дартс» и грамотой. 5. Призеры награждаются сладкими призами. 6. Каждая семья награждается грамотой.

7. Семьи можно наградить по номинациям:

- “Самая сплоченная семья”;

- “Самая волевая семья”;

- “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Пока гости и болельщики занимают свои места, в спортивном зале звучат песни о России и семье. Последняя песня перед началом праздника «Спортивная семья».

1. (Звучат «фан-фары», начинается открытие праздника).

1 Ведущий

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи! И мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике семейных команд.

2 Ведущий

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников: 2. (Звучит саунд-трек «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыка звучит как фон во время марша и представления команд).

Спортивно - семейное содружество 4-А класса....

Спортивно - семейное содружество 4-Б класса....

Спортивно - семейное содружество 4-В класса....

Спортивно - семейное содружество 4–Г класса…

3 Ведущий

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда.

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник

Давайте поприветствуем спортсменов, учеников 4-х классов, которые занимаются разными видами спорта (греко-римской борьбой, сумо, плаванием, водным поло, скалалазанием, футболом, баскетболом, волейболом, кик-боксингом, спортивными танцами, и многие уже знают, что такое победа, и как она достается – два месяца назад они завоевали 1 место в городских соревнованиях спортивной арены «Муссон». Сегодня они будут и участниками и группой поддержки своих команд в зрительном зале.

3. (Звучит песня на выход медалистов)

Под музыку выходят ребята в медалях, делают круг почета и садятся к своим одноклассникам.

Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам - удачных стартов.

1 Ведущий

Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый класс.
Рядом - папы, мамы
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

2 Ведущий

Все хотят соревноваться -
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

3 Ведущий

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Все встречи отменив, дела свои бросив,
Пришли к нам на праздник известные гости!

Мы рады представить вам наших гостей - …..

1 ведущий

Представляем вам судейскую коллегию - это ученики 6-В класса …

и председатель жюри – …(потому что он самый большой и сильный в классе).

2 ведущий

С нами здесь еще учительница,
Наша классная руководительница…..

Спокойно беспокоится.
Обо всех заботится,
Подскажет и поможет,
И нас порой пристрожит.
Прекрасна как картина -
Наша Инна Валентиновна.

3 Ведущий

Делать сегодня праздник удобным, комфортным и веселым будем мы, ведущие, Степанов Илья, Лукашевич Даша, Подлесных Алексей и, конечно, весь наш дружный и спортивный 6-В класс.

1 Ведущий

Итак, папы! (шаг вперед).

Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. Мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

2 Ведущий

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

3 Ведущий

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

Успехов нашим командам и побед!

1 Ведущий

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название и девиз.

(Оценивается дружность исполнения, чувство юмора и оригинальность).

Итак, команда 4 – А класса, пожалуйста…..

Команда 4 – Б класса, пожалуйста…..

Команда 4 – В класса, пожалуйста…..

Команда 4 - Г класса, пожалуйста…..

2 Ведущий

Переходим к спортивной части нашего праздника. Перед любым соревнованием нужно как следует сделать разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов.

(2 конкурс) «Разминка »

На старт мы приглашаем все команды сразу… (Оценивается синхронность исполнения и правильная очередность выполнения упражнений).

Итак, три-четыре...

4. (Звучит музыка из сериала «Сваты» про утреннюю зарядку).

3 Ведущий

3 конкурс « Эстафета с мячами».

Первыми бегут папы. Они ведут ногой футбольный мяч вокруг стоек. Вторыми бегут мамы. Они ведут баскетбольный мяч вокруг стоек. Завершают эстафету маленькие участники.

Они держат в руках волейбольный мяч, делают верхнюю волейбольную передачу и бегут вокруг стоек.

Все эти задания участники выполняют туда и обратно. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем…Три – четыре…

5. (звучит веселая песня «Кукарейра»)

Оценить выступление команд в предыдущих конкурсах, мы просим уважаемое жюри.

Сейчас мы увидим показательные выступления борцов – учеников 4-В класса под руководством их тренера.

6. (После слов ведущего звучит музыка «Бла-бла-бла-бла-ча-ча-ча»). Борцы выступают под эту музыку.

1 Ведущий - А теперь жюри подведёт итог этой эстафеты.

4 конкурс «Кто быстрее надует воздушные шары »

Под музыку все члены команды надувают воздушные шарики. Побеждает та команда, чьи участники первыми справятся с этим заданием и поднимут вверх руки с шарами. Команды готовы? Тогда начинаем. Три – четыре…

7. (Конкурс проходит под музыку из фильма «Пеппи длинный чулок»).

2 Ведущий

5 конкурс «Хоккей»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение мяча клюшкой между стойками – туда и обратно ().

8. (Звучит песня Натальи Орейро Есо-Есо).

Следом за папами выходят мамы.

3 Ведущий

6 конкурс «Гонка шаров»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами

(результат определяется по первым, прибежавшим на финиш ).

9. (Звучит песня Рикки Мартина).

1. Ведущий

Сейчас у нас музыкальная пауза. Пока жюри подводит итоги и готовится огласить результаты эстафет, перед нами выступает танцевальный дуэт – ученик 4 – Г …и ученица 3 – А…. Встречаем ребят аплодисментами.

Слово предоставляется жюри (после выступления танцоров).

2. Ведущий

7 конкурс «Наездники»

Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы. Сейчас наши самые маленькие участники команд будут состязаться в прыгучести, ловкости и координации. Им предстоит не простой путь – доскакать до стоек и обратно и постараться удержаться на мяче.

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

10. (Звучит песня для эстафеты «Шивава»)

3 Ведущий

8 конкурс «Прыжки через большую скакалку»

И вновь на старт выходят настоящие мужчины – наши папы. Ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. Сейчас мы сможем убедиться – так ли это на самом деле. Мамы будут крутить скакалку – а папы – одновременно и синхронно через нее перепрыгивать. Выиграет та команда, кто сможет прыгнуть большее количество раз.

Команды готовы? Три – четыре…

11. (Звучит веселая музыка для прыжков через скакалку)

У нас сейчас музыкальная пауза. Перед нами выступит ученица 4-Гкласса с танцевальным номером….. А жюри готовится объявить результаты.

1 Ведущий

9 конкурс «Хула-хуп»

На старт приглашаются наши мамы.

Наша мама громко плачет –

От нее тушенку прячут,

Прячут сало и картошку,

Не дают к обеду ложку.

Что ж за деспот и тиран

Перекрыл калорий кран?

То на праздник взвод подруг

Преподнес ей хула-хуп!

Задание этого конкурса очень простое – нужно прогуляться с обручем на талии – до стойки и обратно. Обруч не должен упасть. Если вдруг это случилось – снова запускаем его на талии – и вперед, к победе!!!

12. (Звучит песня Геннадия Ветрова «Хула-хуп»)

После песни ребята из 6 класса ставят 4 гимнастические скамейки напротив команд.

2 Ведущий

10 конкурс «Боулинг»

На старт приглашаются ребята.

Как и в любом виде спорта - мастерство приходит с опытом. Сегодня будет достаточно иметь зоркий глаз, твердую руку и быстрые ноги – чтобы победить в этой эстафете. Первый участник бежит с мячом и кеглей. Ставит ее на конец скамейки и мячом пытается сбить кеглю. Если попытка получилась удачной – участник ставит кеглю на место и возвращается в свою команду для передачи эстафеты следующему ребенку. Но, если вы промахнулись и кегля осталась стоять на месте, нужно сбивать ее снова и снова – до результата. Последний ребенок забирает сбитую кеглю и бежит с ней до финиша. Команды готовы? Три – четыре…

14. (Звучит быстрая турецкая музыка)

3 Ведущий

11 конкурс «Неожиданная встреча» (встречная эстафета для всей команды)

Одновременно под музыку навстречу друг другу бегут родители и дети. Они встречаются на середине скамейки и аккуратно, чтобы не упасть, меняются местами и продолжают движение вперед. Если кто-то из команды не удержал равновесие и упал – нужно вернуться к началу скамейки обоим игрокам и пробежать по ней снова. Эстафета заканчивается тогда, когда все члены команды окажутся на противоположной стороне.

Команды готовы? Три – четыре...

13. (Звучит быстрая песня «рюмочная»)

1 Ведущий

12 конкурс «Полоса препятствий»

Эта эстафета для всей семьи. Начинают ее дети. Первый ребенок проходит этап с препятствиями и возвращается обратно, прыгая через скакалку. Второй участник, прыгает на скакалке до стойки, оставляет скакалку и возвращается через препятствия обратно. Мальчики и папы на мате делают перекат (девочки и мамы «березку»), дальше дети ползут по скамейке, пролезают в обруч, берут скакалку и прыгая, возвращаются в команду. Мамы идут по скамейке на четвереньках. Папы через нее перепрыгивают.

15. (Звучит песня «Все пучком»)

Пауза (Выступление гимнастки – ученицы 4–Б класса).

1 Ведущий

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

16. (Звучит «Подложка для награждения»)


(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

17. (Звучит песня «Удивительная жизнь» Потапа и Насти) Музыка идет фоном пока говорят ведущие. Дальше - просто играет до конца.

2 Ведущий

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее -
Нет в жизни важнее цели.

Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

3 Ведущий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Конспект классного часа в 7 классе по теме ЗОЖ


Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Здоровый ребёнок в здоровой семье». Данный материал будет полезен классным руководителям для проведения классных часов, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни, профилактику болезней и укрепления здоровья учащихся

Классный час на тему: Здоровый ребёнок в здоровой семье

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
- рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка»

В настоящее время много говорится о слабом здоровье населения, о различных болезнях, подстерегающих нас на каждом шагу. Мы знаем, что причинами заболеваний являются плохая экология, загрязненность воды, нездоровое питание, ненатуральные продукты.
В нашей стране идет активная пропаганда здорового образа жизни. Мы хотим, чтоб наши дети были здоровыми! Что же нужно для этого? Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Выработанные годами в семье привычки, образ жизни, отношение к здоровью своему и окружающих переносятся на ребенка и будут влиять на его дальнейшую жизнь.

Что же можете сделать вы, чтобы помочь членам своей семьи в борьбе за здоровье?

1. Делать замечания курящим;
2. Предлагать вести здоровый образ жизни окружающим вас людям;
3. Делать зарядку со своими братьями и сёстрами, вместе чистить зубы;
4.Не смотреть долго телевизор, не играть в компьютерные игры.
Большой вред здоровью наносят малоподвижный образ жизни, курение, спиртные напитки, токсикомания и наркомания.

Опрос среди учащихся:

1. Кто дома делает зарядку?

2. У кого родители делают зарядку, занимаются спортом?
3. Какие вы знаете продукты, полезные для вашего здоровья?
4. А какие продукты нам вредны?
5. Кто выезжает с родителями за город- кататься на лыжах, санках?
6. Кто ходит кататься на роликах?
7. Чьи родители читают книги и смотрят телевизор вместе с вами?Давайте посмотрим, у кого из вас на данном этапе лучшие показатели в маленьких спортивных состязаниях.
1. Проверим, кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами?
2. Проверим силу рук. Состязание - армреслинг.

А сейчас предлагаю поговорить о вашем питании.

Сколько раз в день вы питаетесь?
- Что вы едите?
- Какие поговорки о еде вы знаете?
Давайте их обсудим. Например:
1. Аппетит приходит во время еды.
2. Война войной, а обед - по расписанию.
3. Ешь больше, проживёшь дольше
4. За общим столом еда вкуснее
5. Кто как жуёт, тот так и живёт.

Теперь поговорим о закаливании.

Как считают йоги, закаливание приводит к слиянию организма с природой. Что же такое закаливание?
- это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий;
- это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации;
- это процедуры, которые нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
- закаливание повышает работоспособность и выносливость организма.
- закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Что же ещё поможет укрепить наше здоровье?

Как вы считаете, влияет ли настроение на здоровье?

Предлагаю вашему вниманию следующие вырезки для обсуждения.
- Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь.
- В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений.
- Преподобный Амвросий Оптинский в письмах к мирянам пишет, что “болезни по большей части происходят от тревожного состояния души.” А преподобный Ефрем Сирин говорит: “Гневливый убивает и губит душу свою, потому что всю жизнь проводит он в смятениях и далек от спокойствия. Он чужд мира, далек и от здравия, потому что и тело у него ноет, и душа скорбит, и плоть увядает, и лицо покрыто бледностью, и мысль изменяет, и разум изнемогает, и мрачные помыслы льются рекою…”
Вывод: ДЕЛАЕМ ДОБРО И УЛЫБАЕМСЯ!
Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье его семьи в первую очередь зависит от него самого. Каждый должен отвечать сам за своё здоровье и здоровье своей семьи. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх